Мое портфолио
материал на тему

Федоренко Ольга Олеговна

Цель создания моего портфолио: проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценивать свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.7_razvivayushchaya_predmetnaya_sreda.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Богородского района

АДМИНИСТРАЦИЯ  БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ласточка»

На № _______

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО.

Справка

           Анализ развивающей предметно – пространственной  среды группы воспитателя Федоренко О.О. показал, что развивающая предметно-пространственная среда группы строится с учётом ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе (воспитатель Федоренко О.О.) соответствует принципам:

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемости,
  • полифункциональности,
  • вариативности (обеспечение перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализация педагогического процесса),
  • доступности,
  • безопасности.

Педагог умеет моделировать социокультурную развивающую предметно – пространственную  среду, которая позволяет ребёнку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития (секторам) позволяет детям объединиться  подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование и т.д.

        Наличие полифункциональных материалов; таких как разнообразные маркеры пространства, раскладные перекидные ширмы с различными декорациями, емкости, модульный материал, игровые коврики, лоскуты тканей, позволяют дошкольникам обозначить игровую территорию, изменять игровое пространство по своему желанию. Различные предметы, допускающие самое разнообразное их использование, служат обязательным элементом любой детской игры. С их помощью ребёнок  может замещать недостающие ролевые атрибуты, реализовать любую идею, найти нестандартное решение.

Для социально-коммуникативного развития: в группе создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Имеются семейные фотографии, альбом «Наша группа», подбор иллюстраций, картин с изображением людей разных профессий, различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм                  / «Больница», «Парикмахерская», «Корабль», «Поезд» и др./,  различные дидактические игры. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для познавательного развития: имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность -  развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно - поисковой работы /магниты, увеличительные стекла, весы, мензурки и прочее/; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования и составления коллекций; дидактические игры математического содержания «Сложи узор», «Уникуб», «Фонарики» и т.д., наборы счётного материала, «Математический театр»; разнообразные конструкторы, игровые модули, большой выбор дидактических игр «Овощи, фрукты», «Дикие животные, «Домашние животные», «Чей малыш?», «Транспорт», плакаты «Овощи», «Фрукты», «Времена года» и т.д., домино «Фрукты», игры на развития внимания, разрезные картинки, различные лото, наборы разнообразных вкладышей, мозаики, пазлы и т.д.

         Для речевого развития: в группе имеются различные развивающие игры «Весёлые зверушки», «Животные континентов», «Кто чья мама», ассоциации «Животный мир» и т.д.; демонстрационный материал «Природные явления», «Подбери одежду по сезону» и др. В группе создан  уголок книги, где представлены разные произведения: малого фольклора, русские народные сказки, подбор стихов, загадок, произведения детских поэтов и писателей (С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.Л. Барто и т.д.), портреты детских писателей, иллюстрации к русским народным сказкам, альбомы разнообразной тематики, разрезные картинки по сказкам, игры «Узнай героя сказки», «Герои любимых сказок», «Расскажи сказку» и т.д., различные виды театров /пальчиковый, варежковый, баночный, теневой и др./.

Для художественно - эстетического развития: книги с красочными иллюстрациями, репродукции картин, дидактические игры: «Угадай песенку», «Угадай музыкальный инструмент», звучащие музыкальные инструменты (бубен, трещётка, маракасы, металлофон, детское пианино, ложки, гармошка, шумелки и т.д.), макет балалайки, гармошки, гитары, музыкальная лесенка, ручные знаки, музыкально-дидактические игры «Узнай инструмент», «Кто как поёт», «Весело-грустно»; учебно-методические комплекты на темы «Времена года», разнообразный раздаточный материал для изобразительной деятельности детей (краски, кисточки, гуашь, штампы, губки, трафареты, печати, бумага разная по размеру, фактуре и цвету и т.д.), раскраски, альбомы «Образцы для рисования», «Образцы для аппликации», иллюстрации художников, дидактические игры «Цвета», «Весёлые краски», иллюстрации народных промыслов, магнитофон, диски с музыкальными произведениями.        

 Для физического развития: комплекты детских спортивных игр, тактильные, массажные дорожки, лесенка, разнообразный материал для самостоятельной двигательной активности детей /платочки, султанчики, ленточки, косички и т.д./, мячи разного диаметра, обручи, массажные мячи, «сухой» бассейн, кегли, кольцебросы; иллюстрации с видами спорта.     Воспитателем подобрана картотека игр на становление ценностей здорового образа жизни дошкольников: «Части тела», «Зуб-неболейка», мешочки с разной крупой, альбомы «Спорт», «Распорядок дня», картотека самомассажа.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Наполнение развивающей предметно-пространственной среда группы осуществляется таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в рамках той или иной образовательной области, в том числе на интегративной основе.

Заведующий                                                     Э.Б.Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...