Выступление на городском Аналитическом совете по сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса.
презентация к уроку на тему
Представление опыта работы "Опыт, проблемы организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным программам в системе общего образования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Условия обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные (коррекционные) классы VIII вида. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). В данных классах реализуется адаптивная образовательная программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов и Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.
Цель создания специальных (коррекционных) классов VIII вида – обеспечение воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный план составлен на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.08.2014г. № 1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год» и направлен на решение следующих задач:
- формирование представлений о себе;
- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации учащихся с умственной отсталостью.
Учащиеся специальных (коррекционных) классов обучаются в I смену.
Всё обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер. К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные физкультурные занятия – ЛФК, а в старших классах - социально-бытовая ориентировка (СБО). СБО вводится с целью расширения практических умений и навыков самообслуживания и жизнеобеспечения, способствующих социальной адаптации учащихся.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные логопедические занятия в 0-6 классах и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
С 5 класса вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность, по которому проводится итоговая аттестация в конце 9 класса в форме традиционного экзамена.
По окончанию 9 класса выпускникам вручается свидетельство об окончании основного общего образования.
Планируемый результат:
- Освоение учебной программы начальной школы, вспомогательной школы VIII вида учащимися данной категории.
- Успешная социализация детей.
- Положительная динамика личностного развития с учётом индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Оценка результатов коррекционной работы
педагога и всех специалистов, сопровождающих ребёнка с ОВЗ производится по результатам обучения и развития учащегося в конце каждого учебного года и по необходимости представления на ТПМПК. А это: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, индивидуальная психолого-педагогическая характеристика общего развития ребёнка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа коррекционной работы. Цель : создание системы комплексной помощи в освоении образовательной программы; коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся и их социальной адаптации. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особенности психо-физиологического развития детей и особые образовательные возможности и потребности детей посредством психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
Задачи : своевременное выявление детей с трудностями; определение индивидуальной траектории развития и обучения (разработка и реализация индивидуальных учебных планов); организация психолого-педагогического сопровождения; оказание консультативной и методической помощи родителям; обеспечение систематического анализа и коррекции работы с данной категорией дете й.
Структура коррекционной работы: Выявление детей с трудностями в обучении и воспитании и с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания учащихся. Система коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской работы. Анализ результатов работы - Мониторинг.
Общеобразовательная школа
Специальные ( коррекц .) классы VIII вида.
Планируемый результат. Освоение адаптированной образовательной программы с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Успешная социализация детей. Положительная динамика личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Выступление на городской конференции "Успешность учителя и ученика - путь повышения эффективности образовательного процесса"
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию и...
Здоровье участников образовательного процесса в современной модели образования
Цели и задачи : 1. По...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Презентация" Психолого-педагогические основы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса".
Выступление на МО учителей начальных классов....
Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».
Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса всохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов»....