Выступление на городском Аналитическом совете по сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса.
презентация к уроку на тему

Попова Галина Васильевна

Представление опыта работы "Опыт,  проблемы организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным программам в системе общего образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные (коррекционные) классы VIII вида. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). В данных классах реализуется адаптивная образовательная программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов и Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.  

      Цель создания специальных (коррекционных) классов VIII вида – обеспечение воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Учебный план составлен на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.08.2014г. № 1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»  и направлен на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование коммуникативных умений;

- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся.

Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации учащихся с умственной отсталостью.

Учащиеся специальных (коррекционных) классов обучаются в I смену.

Всё обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающий характер.   К коррекционным занятиям  в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные физкультурные занятия – ЛФК, а в старших классах - социально-бытовая ориентировка (СБО). СБО вводится с целью расширения практических умений и навыков самообслуживания и жизнеобеспечения, способствующих социальной адаптации учащихся.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные логопедические занятия в 0-6 классах и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

С 5 класса вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность, по которому проводится итоговая аттестация в конце 9 класса в форме традиционного экзамена.

По окончанию 9 класса выпускникам вручается свидетельство об окончании основного общего образования.

Планируемый результат:

  1.  Освоение учебной программы начальной школы, вспомогательной школы VIII вида учащимися данной категории.
  2. Успешная социализация детей.
  1. Положительная динамика личностного развития с учётом индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Оценка результатов коррекционной работы

педагога и всех специалистов, сопровождающих ребёнка с ОВЗ производится по результатам обучения и развития учащегося  в конце каждого учебного года и по необходимости представления на ТПМПК.  А это: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, индивидуальная психолого-педагогическая характеристика общего развития ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя школа № 8» Организация учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2

Программа коррекционной работы. Цель : создание системы комплексной помощи в освоении образовательной программы; коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся и их социальной адаптации. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особенности психо-физиологического развития детей и особые образовательные возможности и потребности детей посредством психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Слайд 3

Задачи : своевременное выявление детей с трудностями; определение индивидуальной траектории развития и обучения (разработка и реализация индивидуальных учебных планов); организация психолого-педагогического сопровождения; оказание консультативной и методической помощи родителям; обеспечение систематического анализа и коррекции работы с данной категорией дете й.

Слайд 4

Структура коррекционной работы: Выявление детей с трудностями в обучении и воспитании и с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания учащихся. Система коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской работы. Анализ результатов работы - Мониторинг.

Слайд 5

Общеобразовательная школа

Слайд 6

Специальные ( коррекц .) классы VIII вида.

Слайд 7

Планируемый результат. Освоение адаптированной образовательной программы с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Успешная социализация детей. Положительная динамика личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городской конференции "Успешность учителя и ученика - путь повышения эффективности образовательного процесса"

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию и...

Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...

Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов».

Выступление на педсовете «Взаимодействие всех участников образовательного процесса всохранении и укреплении здоровья школьников и педагогов»....