Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
материал по теме
Выступление на педагогическом совете:
«Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.
Размытость нравственных идеалов, негативное влияние средств массовой информации, неправильное понимание свободы и демократии — все эти проблемы приобрели значительную активность. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков, но и детей младшего школьного возраста.
И поэтому только совместная работа с семьей, организованная учителем и воспитателем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания. Одним из направлений работы по повышению практических умений родителей в воспитании детей и культуры родителей, могут стать:
- родительские семинары, конференции,
- классные родительские собрания,
- групповые дискуссии,
- консультации,
- деловые игры,
- вечера вопросов и ответов,
- дни открытых дверей.
Все педагоги согласны со мной, что семья формирует первые элементарные навыки во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, красоты и культуры.
Но вот ребенок пришел в школу. И здесь главенствующая роль в работе с родителями в современной школе принадлежит учителю, а в нашей школе и воспитателю.
От того, как они построят свои взаимоотношения с семьями учащихся, насколько неформальной будет их работа с семьей, зависит отношение родителей к школе и в целом к системе работы:
«УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ- РЕБЕНОК».
В чем же заключается сложность в работе с современными родителями:
- поколение без идеалов,
- занятость родителей;
- равнодушное отношение к учебным успехам ребенка;
- не интересуются уровнем воспитанности.
Хочу отметить, что работа по формированию семейной культуры в нашей начальной школе ведется постоянно. Между классами проводятся взаимопосещения, перенимая опыт коллег, мы пропагандируем это направление среди родителей. Активное участие родители принимают в подготовке внеклассных мероприятий.
Мы учим родителей и детей быть организованными, коммуникабельными, относиться творчески к делу.
Итак, хотелось бы назвать формы работы, которые формируют семейную культуру:
Во 2 классе:
- Проект «Сделай книжку своими руками», выпущено 8 книг;
- Обрядовые традиции, фольклорные праздники: «Масленица», «Пасха»;
- КВН, посвященный произведению А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Используется такая форма работы, когда учениками на уроке становятся родители.
В 3-х классах:
- Родительские собрания на тему: «Стили семейного воспитания», конференция отцов;
- Проектная деятельность:
- «Осень на опушке краски разводила»,
- «Моя Азбука»
- «Ядовитые и лекарственные растения Кубани»,
- «Моя родословная»,
- Книга загадок.
- 2 заседания географического общества
- Фольклорный праздник «Хороши на Кубани вечера»
- КВН по сказкам К.И.Чуковского.
4-ый класс:
- Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт»
- Проектная деятельность «Умники — разумники»
- Открытые уроки по риторике «Формы речи»
Все это формирует основы семейной культуры и способствует развитию личности младшего школьника, способного сознательно строить отношения в семье, в классе, в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете:
«Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.
Размытость нравственных идеалов, негативное влияние средств массовой информации, неправильное понимание свободы и демократии — все эти проблемы приобрели значительную активность. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков, но и детей младшего школьного возраста.
И поэтому только совместная работа с семьей, организованная учителем и воспитателем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания. Одним из направлений работы по повышению практических умений родителей в воспитании детей и культуры родителей, могут стать:
- родительские семинары, конференции,
- классные родительские собрания,
- групповые дискуссии,
- консультации,
- деловые игры,
- вечера вопросов и ответов,
- дни открытых дверей.
Все педагоги согласны со мной, что семья формирует первые элементарные навыки во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, красоты и культуры.
Но вот ребенок пришел в школу. И здесь главенствующая роль в работе с родителями в современной школе принадлежит учителю, а в нашей школе и воспитателю.
От того, как они построят свои взаимоотношения с семьями учащихся, насколько неформальной будет их работа с семьей, зависит отношение родителей к школе и в целом к системе работы:
«УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ- РЕБЕНОК».
В чем же заключается сложность в работе с современными родителями:
- поколение без идеалов,
- занятость родителей;
- равнодушное отношение к учебным успехам ребенка;
- не интересуются уровнем воспитанности.
Хочу отметить, что работа по формированию семейной культуры в нашей начальной школе ведется постоянно. Между классами проводятся взаимопосещения, перенимая опыт коллег, мы пропагандируем это направление среди родителей. Активное участие родители принимают в подготовке внеклассных мероприятий.
Мы учим родителей и детей быть организованными, коммуникабельными, относиться творчески к делу.
Итак, хотелось бы назвать формы работы, которые формируют семейную культуру:
Во 2 классе:
- Проект «Сделай книжку своими руками», выпущено 8 книг;
- Обрядовые традиции, фольклорные праздники: «Масленица», «Пасха»;
- КВН, посвященный произведению А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Используется такая форма работы, когда учениками на уроке становятся родители.
В 3-х классах:
- Родительские собрания на тему: «Стили семейного воспитания», конференция отцов;
- Проектная деятельность:
- «Осень на опушке краски разводила»,
- «Моя Азбука»
- «Ядовитые и лекарственные растения Кубани»,
- «Моя родословная»,
- Книга загадок.
- 2 заседания географического общества
- Фольклорный праздник «Хороши на Кубани вечера»
- КВН по сказкам К.И.Чуковского.
4-ый класс:
- Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт»
- Проектная деятельность «Умники — разумники»
- Открытые уроки по риторике «Формы речи»
Все это формирует основы семейной культуры и способствует развитию личности младшего школьника, способного сознательно строить отношения в семье, в классе, в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»
В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в школе "
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач ...
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....
Выступление на педагогическом совете. Формы работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья школьников
С первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, но основы здоровья ребенка закладываются в семье, поэтому большое значение приобретает активное и целенаправлен...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил: 1. Заинтересованность в процессе обучения...
Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "
Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагог в современной школе»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагог в современной школе»...