Социальное проектирование, или сможем ли мы взять шефство над …
презентация к уроку на тему

Социальный проект в школе-интернате

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsialn._proekt.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное проектирование, или сможем ли мы взять шефство над … . Выполнила Дуванова Е.В., учитель начальных классов ГБОУ «Специальная школа- интернат с.Дмитряшевка»

Слайд 2

Ключевые компетентности социального проектирования Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Слайд 3

ВИДЫ ПРОЕКТОВ - Проекты гражданско-патриотической направленности - Проекты познавательного направления - Проекты трудового воспитания - Проекты спортивно-оздоровительного направления

Слайд 4

Этапы проектной деятельности: разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Слайд 5

Объекты социальной практики: социальные явления; социальные отношения (отношение к старикам); социальные институты и учреждения (орган исполни­тельной власти, больница); социальная среда.

Слайд 6

Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Слайд 7

Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Слайд 8

Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность автора и персонала Жизнеспособность

Слайд 11

.

Слайд 12

Выводы диагностического исследования Вовлечение учащихся в социальное проектирование дало положительные результаты и расширило кругозор в социуме, позволило развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, повысился уровень сформированности гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы. .

Слайд 13

Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Слайд 14

«Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с н...

Статья "Формирование гражданской активности через социальное проектирование

В статье представлена моя работа по формированию гражданской активности учащихся. Выступление на городском МО....

Доклад на педагогическом совете по теме "Социальное проектирование, или сможем ли мы взять шефство над …"

Какое место в школе-интернате может занимать социальное проектирование и можем ли мы взять шевство над кем либо......

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...