Социальное проектирование, или сможем ли мы взять шефство над …
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые компетентности социального проектирования Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ - Проекты гражданско-патриотической направленности - Проекты познавательного направления - Проекты трудового воспитания - Проекты спортивно-оздоровительного направления
Этапы проектной деятельности: разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).
Объекты социальной практики: социальные явления; социальные отношения (отношение к старикам); социальные институты и учреждения (орган исполнительной власти, больница); социальная среда.
Цель социального проектирования в школе привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Задачи социального проектирования повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Основные требования к социальному проекту Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность автора и персонала Жизнеспособность
.
Выводы диагностического исследования Вовлечение учащихся в социальное проектирование дало положительные результаты и расширило кругозор в социуме, позволило развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, повысился уровень сформированности гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы. .
Ожидаемые результаты социального проектирования Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
«Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать». В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....
Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с н...
Статья "Формирование гражданской активности через социальное проектирование
В статье представлена моя работа по формированию гражданской активности учащихся. Выступление на городском МО....
Социальное проектирование и выбор профессии
Социальное проектирование...
Социальное проектирование и выбор профессии
Социальное проектирование...
Доклад на педагогическом совете по теме "Социальное проектирование, или сможем ли мы взять шефство над …"
Какое место в школе-интернате может занимать социальное проектирование и можем ли мы взять шевство над кем либо......
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...