Творческие материалы
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников»
Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества»
В.А.Сухомлинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Я родилась в Советской стране, где патриотизм впитывался с молоком матери, где мы - дети не понаслышке знали, что такое – война, где при звуках гимна Советского Союза и песни «День Победы» стыла кровь, и наворачивались слезы.
Детство прошло. Я стала учителем. Главное для меня педагога, классного руководителя, воспитывающего младших школьников - вырабатывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Я понимаю, что многое требуется от меня, как педагога и классного руководителя.
Младшие школьники чрезвычайно эмоциональны, и сухие сведения их мало трогают, поэтому я отдаю предпочтение активным формам и методам работы, таким как: экскурсии по родному краю (в том числе и виртуальные), музейные уроки, проектная деятельность, праздники, совместные мероприятия, конкурсы, викторины. Первый урок в День Знаний, классные часы в Дни воинской славы России, в День Защитника Отечества, проводимые в классе, я посвящаю Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Регулярно в нашей школе проходят тематические классные часы, посвященные Дню народного единства: «Государственная символика России», «Моя малая Родина».
Ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы проводим такие мероприятия патриотической направленности как: Уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, «Смотр строя и песни»,конкурсы рисунков.
В канун Дня Победы при активном участии ребят и педагогов в школе проходит Неделю боевой славы, в ходе которой проводятся такие акции : «Подарок ветерану», ребята с удовольствием и любовью мастерят поделки для ветеранов; возложение цветов к Вечному огню.
Я считаю, что именно на таких мероприятиях дети чувствуют, что они являются частью народа огромной страны, что они граждане России, россияне.
Начиная знакомство детей с малой Родины – города, где они живут, я постепенно подвожу к пониманию того, что наш город - часть большой страны, а дети – жители России, граждане страны, у которых есть права и обязанности. Нас объединяет и делает гражданами одной страны это общая территория, единый язык, законы. Через уроки и на внеклассных мероприятиях я стараюсь прививать своим третьеклассникам уважительное отношение к своей семье, друг к другу, к своему государству, поэтому одной из тем проекта, который мы делали на уроке окружающего мира была «Моя родословная».
Чувству родины и любви к ней, патриотизму, ребёнок первоначально обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье. Это чувство «родительского дома» (при определённых условиях) и ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Семья является школой понимания родины, школой воспитания органической верности и привязанности к ней. Родители должны стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь. Если в семье ребёнок этого не чувствует, то вряд ли он услышит слова учителя о долге, чести, ответственности. К сожалению, семья сейчас переживает не лучшие времена.
Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Это семьи, где одинокие матери или родители разведены. Да и в полных семьях родительское воспитание утратило основы народной и религиозной культуры.
Вот почему важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Главной формой моей работы с родителями было и остаётся родительское собрание. Уже на самом первом собрании в 1-ом классе я познакомила родителей со словами А.С. Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем». В современных семьях дети редко видят родителей из-за их чрезмерной загруженности, но даже эти редкие моменты семья тратит не на общение, а на просмотр телевизора.На родительских собраниях я пытаюсь донести до сознания родителей, что дети по своей природе жадны до впечатлений. Им хочется участвовать в каких-то событиях, радостных волнениях. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Детям нужен не только наставник, но и друг. А дружба не рождается от ежедневных проверок дневников и чтения морали. Дружба крепнет в живом и полезном деле – воскресной рыбалке, субботнем походе, лыжной прогулке, в совместных проектах, праздниках. Подобная совместная деятельность заставляет её участников бережнее относиться к своим традициям, способствует сохранению семейных связей, вызывает гордость за свою семью не только у детей, но и у взрослых.
В заключении я хочу сказать, что работа классного руководителя – это кропотливый труд, это не просто мероприятия отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, поддержка их в трудную минуту. И когда дети говорят: очень хочется в школу – это уже результат. Я стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к продуктивной творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и ее. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в моей воспитательной программе.
В перспективе буду продолжать работу в этом направлении, используя
разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в
становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается моя роль в воспитании подрастающего поколения – граждан России.
Быть патриотом….
Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты, гордиться---
Твой век земной не зря тобой прожит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой работы с геометрическими материалами
Материал позволит найти способы организации работы с геометрическим материалом. Поможет проявить интерес к урокам математики....
«Формирование у школьников умения использовать выразительные средства художест¬венных материалов в творческой дея¬тельности»
методические рекомендации ...
Семинар "Роль дидактических материалов в организации самостоятельной творческой работы на уроках".
Буклет для раздаточного материала к семинару "Роль дидактических материалов в организации самостоятельной творческой работы на уроках"....
Творческий проект: "Снеговики из различных материалов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3750435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Зимний творческий проект: "Снеговики из различных матер...
Организация совместной деятельности в целях развития творческих способностей ребёнка при работе с тканью и декоративным материалом
Из опыта работы...
"Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.
«Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...