Внеурочная деятельность для 4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему
Внеурочная деятельность для 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "Занимательная грамматика" | 147.5 КБ |
Внеурочная деятельность "Занимательная математика" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по кружку
«Занимательная грамматика»
для 4 класса.
Составитель рабочей программы:
Вороширина Светлана Николаевна,
учитель начальных классов.
2015 г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы.
В данной программе за основу были взяты теоретические и методические идеи программы кружка «Мой могучий русский язык», изложенные в научных и научно-методических работах Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А., Журжиной Ш.В. и Костроминой Н.В.
Цели программы: обеспечить полноценные знания терминологии русского языка, правил и принципов, умение анализировать материал изучаемый на уроках русского языка в 1-4 классах, а также сразу выявлять проблемы в знаниях учащихся, над которыми нужно дополнительно работать; расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы: научить учащихся самостоятельно
- Находить и исправлять ошибки.
- Списывать тексты.
- Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слов и перед согласными.
- Находить способы проверки безударных гласных в корне слова.
- Знать словарные слова.
Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.
Обучающие : - развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; - совершенствование знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; - пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; - развитие мотивации к изучению русского языка; - развитие творчества и обогащение словарного запаса; - совершенствование общего языкового развития учащихся; - углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие : - воспитание культуры обращения с книгой; - формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие : - развивать смекалку и сообразительность; - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; - развивать умение пользоваться разнообразными словарями; - учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Общая характеристика учебного процесса. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая; теоретическая; практическая.
Основные методы и технологии: - технология разноуровневого обучения; - развивающее обучение; - технология обучения в сотрудничестве; - коммуникативная технология. В целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающихся и осуществления принципов дифференциации и индивидуализации, основными способами обучения являются: разно-уровневое обучение, обучение в сотрудничестве; способы развития критического мышления. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и пособиям по русскому языку и развитию речи, а дополняет их.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Объём учебного времени, отводимого на изучение материала кружка в 4 классе – 1 час в неделю, 28учебных недель – 28 часов.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, соответствует курсу «Русский язык».
Ценностные ориентиры содержания курса
Основной целью кружковых занятий является развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету.
Расширение знаний по русскому языку способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Кружковая работа по русскому языку у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На внеклассных занятиях по русскому языку ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол. часов | Способы достижения цели, виды учебной деятельности. |
1 | Повторение. Текст. Предложение. Слово. | 1 | Формирование лингвистической интуиции. Работа в парах по составлению предложений с опорой на пары слов. |
2 | Предложение. Словосочетание. Текст. | 1 | Групповая работа на составление текста из предложений с опорой на установление характера взаимосвязей |
3 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | 2 | Упражнения на формирование умения осуществлять группировку по нескольким признакам. |
4 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | Индивидуальная и парная работа по данной теме, направленная на формирование нового уровня инициативы и самостоятельности. |
5 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | Индивидуальная и парная работа по данной теме, направленная на формирование способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера. |
6 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | Коллективная фронтальная работа над данной орфограммой, направленная на формирование логичной, аргументированной речи. |
7 | Правописание приставок. Предлог и приставка. | 2 | Упражнения на формирование умения сравнивать, осуществлять группировку по нескольким признакам. |
8 | Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова. | 2 | Выполнение в парах упражнений поискового характера на правописание разделительного ь и ъ знаков. |
9 | Служебные части речи. Синтаксис. | 2 | Индивидуальная самостоятельная работа на развитие воображения, парная работа по решению речевых задач путем анализа заданного образца. |
10 | Имя существительное. Словарные диктанты. | 2 | Самостоятельная работа по решению логически-поисковых заданий, развитие навыков контроля и самоконтроля. |
11 | Имя прилагательное. Словарные диктанты. | 2 | Коллективная и самостоятельная работа на тренировку зрительной памяти. Выполнение в парах упражнений поискового характера. |
12 | Глагол. Найди и исправь ошибки. | 2 | Индивидуальная и парная работа на формирование стремления к размышлению и поиску, развитие чувств уверенности в своих силах. |
13 | Местоимения и наречия. Словарные диктанты. | 2 | Индивидуальная и парная работа, направленная на поиск закономерностей. |
14 | Текст и его части. Построение и исправление текста | 2 | Индивидуальная самостоятельная работа на развитие концентрации внимания, парная работа по решению задач путем анализа заданного образца. |
15 | Работа с деформированным текстом. Списывание. | 1 | Самостоятельная работа по решению логически-поисковых заданий, развитие навыков контроля и самоконтроля. Оценка учителя. |
16 | Викторина «Мой могучий русский язык» | 1 | Групповая работа на нахождение верных решений в нестандартных ситуациях. |
Итого | 28 ч |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами кружковой деятельности учащихся являются следующие умения и качества:
- эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной устной и письменной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к изучению языка; Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, логические и поисковые задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами кружковой деятельности учащихся является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно по заданной теме формулировать цели кружковой деятельности;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем или в группе учащихся;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем и учащимися вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат логические и поисковые задания, проблемно-диалогическая технология.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
- Признаки гласных и согласных звуков.
- Буквы русского алфавита.
- Родственные слова.
- Антонимы, многозначные слова.
- Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
- Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ слов.
- Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Делить слова на слоги.
- Подбирать родственные слова.
- Объединять слова в группы.
- Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
- Составлять текст по вопросам учителя.
- Работать со словарями.
- Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
образовательного процесса.
1.Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Пособие для индивидуальной работы в школе и дома для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
2.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
3.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
4.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Донецк. ПКФ “БАО”,1997г.
5.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”
6.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”,
1991 г.
7. В.Т. Голубь, Контроль и учет знаний учащихся. Практическое пособие для начальной школы.
Воронеж. 2014 год.
8.Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку.
9.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ.
10.Васильева М.А., Суворова Г.В. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К техническим средствам обучения относятся:
- Интерактивная доска, проектор, магнитная доска;
- компьютер ( с выходом в Интернет). Ноутбуки (мобильный кабинет.)
наличие лингвистических словарей; измерительные приборы.
- наличие карточек с играми и заданиями настольные и демонстрационные на магнитных носителях;
- наличие дидактических тетрадей, текстов для работы на занятиях. Слайды, аудиозаписи, презентации, видеофильмы, соответствующие тематике программы.
Календарно- тематическое планирование:
№ п/п | Тема | Дата | |
плану | фактич | ||
1 | Повторение. Текст. Предложение. Слово. | ||
2 | Предложение. Словосочетание. Текст. | ||
3 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | ||
4 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | ||
5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
7 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
8 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
9 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | ||
10 | Слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
11 | Правописание приставок. Предлог и приставка. | ||
12 | Правописание приставок. Предлог и приставка. | ||
13 | Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова. | ||
14 | Разделительный мягкий и твердый знак. Морфемный анализ слова. | ||
15 | Служебные части речи. Синтаксис. | ||
16 | Служебные части речи. Синтаксис. | ||
17 | Имя существительное. Словарные диктанты. | ||
18 | Имя существительное. Словарные диктанты | ||
19 | Имя прилагательное. Словарные диктанты. | ||
20 | Имя прилагательное. Словарные диктанты. | ||
21 | Глагол. Найди и исправь ошибки. | ||
22 | Глагол. Найди и исправь ошибки. | ||
23 | Местоимения и наречия. Словарные диктанты. | ||
24 | Местоимения и наречия. Словарные диктанты | ||
25 | Текст и его части. Построение и исправление текста | ||
26 | Текст и его части. Построение и исправление текста | ||
27 | Работа с деформированным текстом. Списывание. | ||
28 | Викторина «Мой могучий русский язык» | ||
Итого | 28 ч |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Занимательная математика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ.
Общая характеристика курса.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится предметными кружками. Это помогает расширить математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Содержание курса отвечает требованию к организации кружкой работы: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания курса являются:
-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
-освоение эвристических приемов рассуждений;
-формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
-формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Место курса в учебном плане.
Занятия проводятся 1 раза в неделю.
В 4 классах всего 28 час в год.
Содержание учебного материала.
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Кол-во часов | Характеристика деятельности | ||||
1. | Задания всероссийской олимпиады «Умка» | 1 | Решение заданий всероссийской (осенней) олимпиады «Умка». | ||||
2. | Задания всероссийской олимпиады «Наукоград» | 1 | Решение заданий всероссийской(осенней) олимпиады «Наукоград». | ||||
3. | Задания всероссийской олимпиады «Ребус» | 1 | Решение заданий всероссийской (осенней) олимпиады «Ребус». | ||||
4. | Задания районной олимпиады предыдущих лет | 3 | Задания районной олимпиады за 2012, 2013, 2014 учебные года. | ||||
5. | Мир занимательных задач | 2 | Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не достающими данными, с избыточным составом условия. | ||||
6. | Кто что увидит? | 1 | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. | ||||
7. | Римские цифры | 1 | Занимательные задания с римскими цифрами. | ||||
8. | Числовые головоломки | 2 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро), магические квадраты. | ||||
9. | Комбинаторные задачи. | 2 | Исследуются и решаются задачи выбора элементов из исходного множества и распознания их в некоторой комбинации, составляемой по заданным правилам. Решаются бесформульным методом на основе рассуждений учащихся. Составлением графов. Размещением таблиц, дерева решений. | ||||
10. | Логические задачи. | 2 | Разбиение текста на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. Решение задач различными способами. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»). Разбитие текста задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. Самостоятельное составление задач ситуации. | ||||
11. | Сюжетные задачи. | 2 | Указывать величины, участвующие в задаче. Указывать функциональную зависимость между ними. Уметь записывать эту зависимость в виде уравнения и неравенств, используя для обозначения величин общепринятые в науке буквы. | ||||
12. | Задачи на деления. | 2 | Задачи содержащие зависимость, характеризующие процесс движения, работы, изготовления товара, расчёт стоимости. | ||||
13. | Задачи связанные с нахождением величин. | 2 | Развитие умения выделять величины, о которых говорится в задаче, переводить данные величины на язык схемы. Моделировать словесную модель в виде схематического рисунка, осуществлять поиск способа решения в соответствии с опорой на вспомогательную модель. | ||||
14. | Числовые головоломки | 2 | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро), магические квадраты. | ||||
15. | Математические фокусы | 1 | «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько | ||||
16. | Задания всероссийских математических олимпиад | 2 | Решение заданий всероссийских олимпиад. | ||||
17. | Решай, отгадывай, считай | 1 | Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. |
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
-Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
-Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
-Воспитание чувства справедливости, ответственности.
-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
-Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
-Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
-Анализировать правила игры.
-Действовать в соответствии с заданными правилами.
-Включаться в групповую работу.
-Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
-Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
-Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
-Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
-Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
-Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
-Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
-Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
-Воспроизводить способ решения задачи.
-Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
-Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
-Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
-Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
-Конструировать несложные задачи.
-Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
-Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
-Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
-Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
-Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
-Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
-Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
-Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
-Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
-Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
-Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
а) Книгопечатные:
Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2010
Занимательные материалы к урокам математики в 3-4 классах/ Л. В.
Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011
Сборник тесовых задач: Тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011
Сухин И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз, 2012
Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа. - М.: ВАКО, 2004
б) Печатные пособия.
1.Разрезной счетный материал по математике
2.Комплект таблиц для начальной школы по математике 4 класс
в) Технические средства обучения:
1.Классная доска с креплениями для таблиц;
2.Персональный компьютер с принтером;
3.Мультимедийныйпроектор. 4.Интернет ресурсы.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы учебных занятий | Количество часов | Дата | ||||
По плану | Фактическая | ||||||
1 | Задания всероссийской олимпиады «Умка» | 1 | |||||
2 | Задания всероссийской олимпиады «Наукоград» | 1 | |||||
3 | Задания всероссийской олимпиады «Ребус» | 1 | |||||
4-6 | Задания районной олимпиады предыдущих лет | 3 | |||||
7-8 | Мир занимательных задач | 2 | |||||
9 | Кто что увидит? | 1 | |||||
10 | Римские цифры | 1 | |||||
11- 12 | Числовые головоломки | 2 | |||||
13-14 | Комбинаторные задачи. | 2 | |||||
15-16 | Логические задачи. | 2 | |||||
17-18 | Сюжетные задачи. | 2 | |||||
19-20 | Задачи на деления. | 2 | |||||
21-22 | Задачи связанные с нахождением величин. | 2 | |||||
23-24 | Числовые головоломки | 2 | |||||
25 | Математические фокусы | 1 | |||||
26-27 | Задания всероссийских математических олимпиад | 2 | |||||
28 | Решай, отгадывай, считай | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...