Эссе учителя начальных классов
материал на тему

Мои педагогические находки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kol_u.a.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Кол Урана Александровна

учитель начальных классов

МБОУ Адыр-Кежигской СОШ Тоджинского кожууна

Эссе на тему «Мои педагогические  находки»

           Во я стала учителем. Учителем начальных классов.    Чувствуется особое волнение и одновременно радость. Кажется, так начинается каждый новый год, но в этой повседневной суете есть тайна – тайна роста души ученика и учителя. В этом, видимо, сокрыто мое предназначение, моя судьба, мои находки. И радует то, что мне не пришлось искать себя, с самого начала. Я на своём месте.              

        Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Горжусь, что я частица, коллега людей самой благородной профессии.

           Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Моя дальнейшая цель вооружить знанием этих людей, стать примером для них, учить учиться, сделать их любознательными.  Воспитывая их, я изменилась сама.

      Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технологию, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

            Мой жизненный девиз: делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо –  научить детей верить в себя, разбудить творческое начало.

           Главными условиями для успешной работы считаю: не бояться ответственности, постоянно находиться в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разбираться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Провожу нетрадиционные уроки, так как применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих  рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить  учебную деятельность, они способствуют  повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно,  и эффективности урока. Игры на моих уроках помогают  создать атмосферу  непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-экскурсия, урок-концерт, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т.д.

 В век развития информационных технологий мы, учителя начальных классов, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к учебе не иссяк, необходимо разрабатывать  и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы урока, экономит время, учащиеся более охотно воспринимают учебный материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечать запросам современного общества. Урок становится интересным, творческим, развивающим. Дети лучше концентрируются по теме урока.

Свою любовь к родному языку я стараюсь передать своим ученикам. Я люблю свою работу, люблю своих учеников и часто задумываюсь, какой след оставлю в душах своих учеников, что надо делать, чтобы мои уроки  стали самыми любимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....