Ученик 2030
статья на тему

Кантемирова Елена Ивановна

 

      Сейчас 2016 год. Через 14 лет наступит 2030 год. Много это или мало? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как вокруг нас компьютеры, мы находимся в пред верии эпохи роботов. 

      Мы с вами получили возможность немного помечтать. Ну а какая будет школа и какие будут учение в 2030 году мы сможем узнать только когда наступить 2030 год.

    Я предлагаю вам встретиться в 2030 году в школе будущего!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenik_2030.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Сейчас 2016 год. Через 14 лет наступит 2030 год. Много это или мало? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как вокруг  нас  компьютеры, мы  находимся в пред верии  эпохи роботов.

        Люди начали создавать   машины — роботы, которые в будущем заменять человека. Они будут способны распознавать человеческие эмоции. Эти машины смогут понимать нас и помогать, нам,  когда мы в этом будем  нуждаться,  будут делать за нас практически всю работу.  Не стоит бояться будущего, так как оно все равно наступит.

        Давайте немножко помечтаем.

            Представьте, что у нас есть машина времени.  Мы повернули колесо вперед и оказались  1 сентября 2030 году около школы.  Школа ждет своих воспитанников. Ведь школа это :

Ш -  шанс

К — каждодневно
О — овладевать
Л — ловкостью  
А — альтруизма

        На  пороге школы стоят ученики вместе с родителями. После праздника ученики заходят в школу. У каждого ученика на первом этаже есть собственный шкаф для хранения сменной обуви и одежды.  После того, как дети  переоделись, проходят в свои классы, где их ждут учителя — наставники.          Главная задача учителя  стать проводником ученика на его собственном пути к знаниям.

          Ученики на уроках не выходят к доске,  так как на партах  у каждого лежит по электронному табло, откуда записи выводятся на интерактивную доску. Вместо бумажных учебников у каждого ребенка   на партах лежат электронные учебники.

         Школа оснащена интерактивными столами (партами), на которых учащиеся  учиться  писать, рисовать. Бумажные тетради ребенок использует дома, для  возможности тренироваться писать.  

             Обучение в школе проходит по классам, в которых 10 -15 человек. Учащиеся на каждом уроке работают в разных группах. На одних уроках  учитель предлагает учащимся разделиться по желанию,  на других — учитель сам делит класс на определенные группы. В своей работе учитель  использует игру, как доминирующую форму обучения.

        В процессе урока ученики меняют  парты на ковер, где учитель проводит урок дальше.

        Урок длится 30 — 35 минут, перемена 10-15.

         В расписании появились новые предметы.  

         Учитель оценивает знаний учащихся «да» (усвоил материал) или «нет» (не усвоил) после прохождения тем, разделов.  

        Теперь не только учителя, но и ученики ставят оценки, как учитель провел урок «+» (положительно) или «-» (отрицательно).

       Ученики начальной школы получают письменные домашние задания, а ребята в средней и старшей школы домашние задания получают в творческом направлении.

         Школа  превратилась в такую среду, где главным источником знаний стал интернет.

        При выполнении заданий ученики могут пользоваться интернетом, а при затруднении в его выполнении смогут связаться с преподавателями через интернет.

        После выполнения своего  задания, ученики посылают свою работу учителю на электронную почту. Это дает возможность ученику получить оценку сидя дома.

            Вместе со здоровыми детьми в одном классе учатся дети с ограниченными возможностями. В школе находятся врачи, которые следят за состоянием детей во время нахождения в школе. Школа оснащена специальным подъёмником для детей с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями принимают активное участие во всех мероприятиях, которые проходят в школе.

        Многие ученик выбирают дистанционное обучение. Благодаря  такому обучению, учителя и учащиеся общаются между собой на расстоянии, отражают все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий.   Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.  Такое обучение позволяют привить у ребят ответственность и усердие к обучению.

        Ученики старших классов устраивают дистанционные семинары и диспуты с учителя не только из своей школы, но и с преподавателями различных институтов. Тему выбирают сами дети.

        Каждый ученик выбрал себе тему  по проектно-исследовательской деятельности на учебный год. В школьной лаборатории на доске объявления помещаются данные тем, которые выбрали учащиеся школы.

        В школьной лаборатории ученик встречается не только  с учителем своей школы, но и с ребятами, которых интересует данная тема. В данной помещении ребята и учителя  обсудят те проблемы, с которые возникли в процессе проектно-исследовательской деятельности.

   В каждом классе есть  ребята, у которых нет мотивации к учебе, учителя  планируют  свои уроки так, чтобы  дети получают от учебы  удовольствие, поэтому ученики получили возможность посещать  те предметы, которые им нужны для получения полного образования и  для будущей профессии.  

              В 2030 году очень востребованы такие профессии: IT-специальности,   дизайнеры в широком значении, инженеры в самых разных направлениях, воспитатели и учителя, специалисты в сфере услуг и красоты и туристических услуг, профессии, связанные с работой с престарелыми людьми.

         С 1 сентября 2030 года  в каждой школе проходят мастер-классы каждую неделю. Представители востребованных профессий приезжают в школу и знакомят ребят с особенностями профессий. В школе существует система «школа — предприятие — вуз —  предприятие». Школа сотрудничает с различными организациями, где ребята больше узнают о будущей профессии, а после окончания вуза — получают возможность трудоустроиться. В связи с этим в школе есть профильные параллели.

        Во время перемен учащиеся смотрят познавательные фильмы и мультфильмы, играют в настольные игры, шашки, настольный теннис, читают школьные газеты, которые выпускают каждый день в электронном виде, так как каждый ребенок имеет выход в интернет, поэтому свободно заходят на сайт школы  и читают школьные новости и оставляют свои отзывы.

            Каждое утро, подойдя к турникету, каждый ученик нажимает на кнопку с номером кабинета, куда он планирует после уроков отправится на дополнительные занятия.

         После того, как все учащиеся приступили к учебе,  каждому учителю на почту приходит сообщение,  сколько человек планируют прийти к нему на дополнительные занятия.

        После всех уроков учащиеся в комнатах отдыха сидят  в креслах или лежат на диванах с закрытыми глазами и слушают  тихую спокойную музыку.         После отдыха отправляются в те кабинеты , которые выбрали с утра.

        В здании школы 2 спортзала. Все залы оснащены различными турниками и тренажерами. Во всех раздевалках имеются душевые кабинки.

        Около школы есть спортивный комплекс с бассейном и большим стадионом, где зимой дети с родителями катаются на коньках, а летом играют в футбол, большой теннис.  

        Спортивные мероприятия проходят каждый день, так как спорту уделяют большое значение как взрослые, так и дети.

        Изменилась и школьная столовая. Дети дома  по интернету выбирают себе блюда на целый день, а с столовой они прикладывают карточку и получают контейнер со свои выбранным блюдом.  Теперь готовят  не повара, а роботы.

             Каждый ребенок, не выходя из своей школе, посещает  музыкальную, спортивную, театральную, хореографическую школу, которые  находятся в здании школы и занятия в них проходят не только во второй половины дня, но и в первой половины дня, так как классы делятся на группы, которые  называются С(спортивный), М (музыкальный), Х( хореографический),  Т(театральный).

          Ребятам  не  тратят время на поездку в различные школы для своего развития.

        Мы с вами получили возможность немного помечтать. Ну а какая будет школа и какие будут учение в 2030 году мы сможем узнать только когда наступить 2030 год;

        Я предлагаю вам встретиться в 2030 году в школе будущего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энергетическое будущее 2030 - конспект с прилож.

Цели: - познакомить с возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, альтернативными способами получения энергии;- вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэн...

Парламентский урок:Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики

Конспект парламентского урока для начальной школы на тему: Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики. Урок представлен в виде  путешествия на машине времени....

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики...

«Реализация дорожных карт на 2020-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»

Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования....

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года...

Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 г. и на период до 2030 года

Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 г. и на период до 2030 года...