Программы
методическая разработка (4 класс) на тему
План работы с одаренными детьми. Программа со слабоуспевющимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.94 КБ |
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ :
Директор школы
МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»
________________ Сафиуллина В.В.
___________________2015 г.
План работы с одарёнными детьми
4 класс
учитель начальных классов :
АхметзяноваМинзиляНасимовна
2015 г.
Пояснительная записка.
Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно не только установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но и уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Цель:выявление одарѐнных детей и создание благоприятных условий по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи:
1. Выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика.
2. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей, самостоятельности мышления, инициативности.
4. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад,
позволяющих учащимся проявить свои возможности.
5.Поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями.
6.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
Содержание и формы работы:
Выявление одарённых и талантливых детей
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- система взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одарённых детей;
- создание банка данных «Одарённые дети».
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- организация проектно – исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах
- изготовление компьютерных презентаций, проектов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одарённых и талантливых детей в конкурсах различного уровня;
- ведение портфолио достижений учащихся.
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь | Изучение и реализация |
2 | Формирование списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Список |
3 | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребёнка. | Сентябрь 2014 Май 2015 | Составление карты одарённости |
4 | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневыезадания, дополнительный дидактический материал | В течение года | Использование карточек, разноуровневых заданий на уроках |
5 | Организация кружковой работы | В течение года | Участие в работе кружка |
6 | Проведение школьных предметных олимпиад. | Ноябрь | Участие |
7 | Участие в муниципальных конкурсах | В течение года | Участие, сертификаты |
8 | Участие в конкурсах творческих работ | В течение года | Участие |
9 | Участиевовсероссийскихконкурсах:
| В течение года | Участие, сертификаты |
10 | Участие во всероссийском командном конкурсе «Самое прекрасное место на земле» | Апрель | Участие |
11 | Привлекать способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | В течение года | Помощь слабоуспевающим учащимся |
12 | Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми | В течение года | Ответственность за своё здоровье |
13 | Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников начальных классов и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию. | В течение года | Проведение консультаций |
14 | Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями -предметниками, работающими с учениками начальных классов по вопросам: - индивидуальных способностей учащихся; - круг интересов учащихся; - трудностей в учёбе. | В течение года | Проведение консультаций |
15 | Подведение итогов работы | Май | Анализ работы |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ :
Директор школы
МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»
________________ Сафиуллина В.В.
___________________201_____ г.
План работы со слабоуспевающими
учащимися 4 класса
Составила: учитель начальных классов :
Ахметзянова Минзиля Насимовна
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
1.Нуретдинов Алмаз
2. Волков Петя
3. Сабиров Ильнур,
4.Тимергалин Ильназ
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения
Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1-2 | Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 2 |
3-4 | Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 2 |
5-6 | Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов | 2 |
7-8 | Математика Решение задач | 2 |
9-10 | Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку | 2 |
11-12 | Математика Сложение и вычитание столбиком | 2 |
13-14 | Русский язык Безударная гласная в корне слова | 2 |
15-16 | Математика Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 |
17-18 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова | 2 |
19-20 | Математика Решение задач | 2 |
21-22 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку | 2 |
23-24 | Математика Таблица умножения. | 2 |
25-26 | Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова | 2 |
27-28 | Математика Решение задач | 2 |
29-30 | Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова | 2 |
31-32 | Математика Умножение и деление . | 2 |
33-34 | Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки | 2 |
35-36 | Математика Сложение и вычитание двухзначных, трехзначных чисел | 2 |
37-38 | Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость | 2 |
39-40 | Математика Периметр прямоугольника. | 2 |
41-42 | Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 2 |
43-44 | Математика Площадь прямоугольника. | 2 |
45-46 | Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 2 |
47-48 | Математика Площадь фигуры. Единицы площади | 2 |
49-50 | Русский язык Учимся писать корни и суффиксы | 2 |
51-52 | Математика Единицы длины. | 2 |
53-54 | Русский язык Различаем приставки с буквами о, а | 2 |
55-56 | Математика Деление с остатком. | 2 |
57-58 | Русский язык Учимся различать предлоги и приставки | 2 |
59-60 | Математика Деление с остатком. | 2 |
61-62 | Русский язык Повторяем состав слова | 2 |
63-64 | Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 2 |
65-66 | Русский язык Правописание частей слова | 2 |
67-68 | Чему я научился за этот год. Урок тест 1 | 2 |
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 4 класса должны:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Расписание 4 класс
(работа со слабоуспевающими
учащимися )
№ | Ф.И.О. | класс | направление | учитель | Время |
1 | Нуретдинов Алмаз | 4 | Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. | Понедельник Среда 12 15.-13.00. |
2 | Волков Петя | 4 | Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. | Понедельник Среда 12.15.-13.00. |
3 4 | Тимергалин Ильназ Сабиров Ильнур | 4 4 | Математика Русский язык Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. | Четверг Пятница 12.15.-13.00. |
Список слабоуспевающих детей
№ | Ф.И.О. | класс | направление | учитель |
1 | Нуретдинов Алмаз | 4 | Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. |
2 | Волков Петя | 4 | Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. |
3 4 | Тимергалин Ильназ Сабиров Ильнур | 4 4 | Математика Русский язык Математика Русский язык | Ахметзянова М.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...