Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Лукьянова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhmir_.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дуденевская средняя общеобразовательная школа

                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: __________

/Мыльникова О.А./

                                                                                «__»  ___________2014 г

Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

                                                                                                                        Составитель:

Лукьянова Татьяна Николаевна,

 учитель начальных классов

2014 год

1. Пояснительная записка

 

        Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработана на основе программы  «Окружающий мир»  О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год,  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010г

        Рабочая программа рассчитана на 66 часов.

       

        Цель:

 - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

       

        Задачи:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни – с естественно – природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно – популярной, справочной литературой;

- проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно – научных и обществоведческих дисциплин;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной  экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире.

7

2

Живая природа

10

3

Природа и её сезонные изменения

44

4

Наша родина – Россия

5

Итого

66

2. СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема: «Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире». (7 часов)

Обобщенные требования к ЗУН по теме

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать/понимать:

- название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

- виды городского транспорта (электричка,автобус,троллейбус);

- правила поведения в городе во время экскурсии;

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

- название органов чувств и их функции;

уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- различать объекты природы и изделия человека;

-различать объекты живой и неживой природы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;

- написание на конверте своего адреса.

2.Тема: «Живая природа» (10 часов)

Обобщенные требования к ЗУН по теме

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать/понимать:

- что такое природа, природа живая и неживая;

- название органов растений (корень,стебель,лист,цветок,плод,семена);

- основные признаки живого: дыхание,питание,рост,размножение;

- название и внешние отличительные признаки 8-10 растений;8-10 животных (на уровне рода).

уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать части растений и отображать их в рисунке;

- приводить примеры домашних и диких животных (не менее 5);

- приводить примеры животных разных групп (насекомых,рыб,птиц,зверей) раскрывать особенности их внешнего вида;

- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, ядовитых ягод своего края.

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

3.Тема: «Природа и её сезонные изменения» (44 часов)

Обобщенные требования к ЗУН по теме

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать/понимать:

- название каждого времени года и их последовательность;

- основные признаки времён года;

- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

уметь:

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- приводить примеры хвойных, лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края;

- приводить примеры съедобных грибов своего края;

- приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

4.Тема: «Наша родина – Россия» (5 часов).

Обобщенные требования к ЗУН по теме

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

- название своего государства (Россия),его столицы (Москва),главной площади столицы (Красная площадь),главной исторической достопримечательности столицы (Кремль),исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

- государственную символику России;

уметь:

- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

- называть столицу России (Москву),главную площадь столицы (Красную площадь),главную историческую достопримечательность столицы (Кремль),историческую достопримечательность Кремля (Спасскую башню);

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
  • государственную символику России;
  • первый куплет и припев гимна России;
  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
  • правила поведения в городе во время экскурсии;
  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
  • названия органов чувств и их функции;
  • название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
  • название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
  • название каждого времени года и их последовательность;
  • основные признаки времен года;
  • правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

  Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
  • различать объекты природы и изделия человека;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать части растений, отображать их в рисунке;
  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
  • приводить примеры съедобных грибов своего края;
  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
  • написания на конверте своего адреса;
  • выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2011.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2011.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс

урока

урока в теме

Тема

Учебные пособия

Планируемые результаты

Учебник

(стр.)

ТПО

(№)

Хрестом.

(стр.)

личностные

предметные

метапредметные

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

  1. 1

1.

Знакомство с учебником. Семья

1-3

1

Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры.

 Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

 - Научить формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?)

   Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление.

  1. 2

2.

Где живет семья Ивановых, где живешь ты. Улица: транспорт и пешеходы.

4-5

2

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Знать  адрес,  название  своего  города, улицы, номер  своего  дома, адрес  школы.

Уметь описывать дорогу от дома  до  школы.

Умение слушать и слышать.

Умение общаться со сверстниками.

Научить формулировать собственное мнение и позицию.

  1. 3

3.

Мы познаем мир

6-7

3

Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Знать правила поведения в  природе.

Уметь  определять признаки  различных  объектов  природы; проводить простейшие  наблюдения  за  объектами  живой природы  и  уметь рассказывать  о  своих  наблюдениях.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. 4

4.

Урок-практикум. Мы познаем мир с помощью органов чувств.

8-9

 Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек».

Знать  название  органов  чувств  и  их  функции.

Уметь  изучать  окружающий  мир  с  помощью  органов  чувств;  определять  признаки  различных  объектов   природы (цвет, форму, сравнительные размеры),

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 5

5.

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

8-9

4-7

Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Выполнять  простейшие  опыты  и  обобщать  результаты,  делать  выводы.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 6

6.

Что нас окружает. Живая и неживая природа

10-11

8

Возможные способы участия младших школьников в природоохранительной деятельности.

Уметь различать объекты  неживой  и  живой  природы;  выделять   из  объектов  неживой  природы   изделия  человека.

Иметь представление   о  животных.

Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком.

  1. 7

7.

Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает». Организация дорожного движения.

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов. Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Живая природа

  1. 8

1.

Животные-часть живой природы.

12-13

9

4

Наблюдение над окружающим миром природы.

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки  зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп

(насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида.

Развитие умения работать в паре.

  1. 9

2.

Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные

12-13

9

4

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 10

3.

Дикие и домашние животные

14-15

10

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знать название и внешние отлдичительные  признаки   8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и  жизни животных, приводить примеры домашних и диких  животных.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 11

4.

Дикие и домашние животные

14-15

11

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 12

5.

Насекомые-часть живой природы

16-17

12

5

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать отличительные признаки  насекомых.

Уметь раскрывать  особенности внешнего вида  и  жизни насекомых;  называть насекомых родного края.

Развитие умения работать в группе.

  1. 13

6.

Растения-часть живой природы

18-19

6-7

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  общие признаки  для  всех  растений;  название  органов растений ( корень, стебель, лист,  цветок, плод, семена); у  названия  и  внешние  отличительные  признаки  89-10  растений (  на  уровне  рода).

Уметь  различать  части  растений,  отображать  их  в  рисунке.

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. 14

7.

Деревья, кустарники, травянистые растения

20

13

8

 Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев.

  1. 15

8.

Урок-экскурсия по теме: Растения и их части

14,15

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 16

9.

Части растений

21

16

9

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 17

10.

Способы размножения растений

22-23

10-11

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  способы  распространения  семян.

Уметь   анализировать  строение  семени  и  делать  выводы  о  способах  распространения  каждого  растения.

Наблюдение над способом распространения растений на новые места.

 Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз…)

Природа и ее сезонные изменения

  1. 18

1

Природа и ее сезонные изменения

24-25

17

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Знать  основные  признаки  времён  года, название  каждого  времени  года   и  их  последовательность;  правила  безопасности  на  воде   в  летнее  время  и  на  льду  в  зимнее  время,  правила  безопасности  при   катании с  гор  в  зимнее  время.

Иметь  представление  о  сезонном  изменениях  в  природе.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 19

2

Жизнь растений осенью

26-27

12-13

Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу.

Знать  изменения в  жизни  растений  осенью,  разнообразие  форм,  окраски  листьев  растений  в осенний период.

Уметь  анализировать   изменения  природы осенью.

  1. 20

3

Жизнь растений осенью

26-27

14-15

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 21

4

Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью»

19

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 22

5

Труд людей осенью

28-29

18

Воспитание положительного отношения к труду людей.

Знать  о  труде  людей  осенью  в  саду,  огороде,  поле.

Уметь различать  овощи  и  фрукты.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 23

6

Как животные готовятся к зиме

30-31

20

16-17

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знать  особенности  жизни  животных  осенью  в  связи  с  подготовкой  к  зимнему  периоду.

Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных.

  1. 24

7

Как животные готовятся к зиме

30-31

21

18-19

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь  анализировать   изменения  природы  зимой.

  1. 25

8

Как животные готовятся к зиме

30-31

20-22

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 26

9

Пришла зима

32-33

22,23

Особенности труда людей зимой. (Воспитание положительного отношения к труду людей.)

Знать  основные  признаки  времён  года,  название  каждого  времени  года и  их  последовательность;

правила  безопасности  на  льду  в  зимнее  время,  правила  безопасности  при   катании с  гор  в  зимнее  время.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд– замёршая вода; тонкий лёд опасен.

  1. 27

10

Снежные загадки

34-35

24-25

Оценка своего и чужого поведения в природе.

Знать  признаки зимы.

Иметь  элементарное представление     об  образовании  снежинок.

Уметь  обобщать  жизненные  наблюдения  об  изменениях  в  окружающей  природе  с  приходом  зимы.

Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом.

  1. 28

11

Урок-экскурсия: «Зима пришла». Переход через проезжую часть.

24

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 29

12

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

25

26-27

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знать  о  зимовке  животных, о  работе  лесника  зимой.

Уметь оказывать  помощь животным  зимой.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 30

13

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

26-27

28-29

Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 31

14

Как помочь птицам зимой

38-39

28

30-31

Оказывать посильную помощь птицам.

Знать  признаки  по  которым  из  всех  животных  выделяется  особая группа – группа  птиц;  виды  зимующих  птиц.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире.

  1. 32

15

Как помочь птицам зимой

38-39

32-35

Уметь оказывать  помощь  зимующим  птицам.

Уметь оказывать  помощь  зимующим  птицам.

Знать о зимующих птицах и их жизни зимой.

Обобщать  жизненные  наблюдения.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 33

16

Есть ли жизнь в воде

40-41

29

36-37

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Знать  признаки  рыб;  о  жизни  некоторых  животных  и  растений  подо льдом.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 34

17

Есть ли жизнь в воде

40-41

38-39

Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

18

Как зимуют деревья, кустарники и травы

42-43

30

40-41

Уметь оказать помощь деревьям зимой.

Знать  о  жизни  деревьев  и  кустарников  в  зимний период,  делать  выводы  из  наблюдений.

Иметь  представление   о  внутреннем  строении почки.

Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

  1. 35

19

Учимся различать деревья и кустарники зимой

44-45

42-44

Знать отличия деревьев и кустарников  зимой.

Уметь определять разные виды деревьев  и  кустарников  по  силуэтам, коре, почкам, плодам.

Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире.

  1. 36

20

Урок-экскурсия: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». Игры детей и дорожная безопасность.

31

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Знать названия кустарников и деревьев родного края.

Уметь определять разные виды деревьев  и  кустарников  по  силуэтам, коре, почкам, плодам.

Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Наша родина — Россия

  1. 37

1

Наша Родина - Россия

64-65

Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России.

  1. 38

2

Наша Родина - Россия

66-67

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения представителям других народов страны.

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 39

3

Москва – столица нашего государства

68-69

- Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль,  главную площадь столицы.

Уметь  описывать  достопримечательности  Москвы, важнейшие  исторические события  в  истории  Москвы.

Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  1. 40

4

Москва – столица нашего государства

70-71

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль,  главную площадь столицы.

Уметь  описывать  достопримечательности  Москвы, важнейшие  исторические события  в  истории  Москвы.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 41

5

Экскурсия в город. Транспорт. Виды транспортных средств и дорожное движение.

72-73

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.

Иметь представление   об  основных  достопримечательностях  своего  края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 42

6

Урок-экскурсия: «Наш город». Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Природа и ее сезонные изменения

  1. 43

21

Пришла весна

46-47

32

 Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов

Знать особенности труда людей весной.

 Уметь обобщать  жизненные  наблюдения за  трудом людей зимой.

Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.

  1. 44

22

Первоцветы

48-49

46-47

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать правила поведения на экскурсии; названия     животных и растений  родного  края; раннецветущие  растения.

Уметь анализировать  наблюдения  за  изменениями, происходящими  в  природе  с  приходом  весны.

  1. 45

23

Первоцветы

48-49

48-49

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать раннецветущие  растения, причины раннего  цветения  растения.

Уметь  отличать  раннецветущие  растения  от  остальных растений.

Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

  1. 46

24

Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной»

33

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 47

25

Как животные весну встречают

50-51

50-55

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать об изменениях жизни  животных весной.

Уметь  устанавливать  взаимосвязи в природе; анализировать  и отвечать по рисунку.

  1. 48

26

Как животные весну встречают

50-51

34

58

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании  птиц.

Наблюдение за птицами.

  1. 49

27

Про больших и маленьких

52-53

56-57

Забота о потомстве животных.

Знать как появляется потомство у животных.

Составление устного рассказа по рисунку.

  1. 50

28

Про больших и маленьких

52-53

59-61

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 51

29

Про больших и маленьких

52-53

62-64

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

  1. 52

30

Лето пришло

54-55

66

Иметь представление  об оздоровительных и закаливающих процедурах.

Знать об основных изменениях с приходом  лета в неживой и живой природе.

Уметь  устанавливать  взаимосвязи в природе в летний период.

Знать правила поведения во время  экскурсии.

Уметь анализировать  и обобщать полученную информацию  при наблюдении.

  1. 53

31

В лес по ягоды пойдем

56-57

35

67-69

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 54

32

С лукошком за грибами

58-59

69-71

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 55

33

С лукошком за грибами

58-59

37

72-73

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 56

34

Зеленая аптека

60-61

37

- Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках.

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 57

35

Урок-экскурсия: «Лекарственные растения»

Иметь представление  о  приёмах использования лекарственных растений.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 58

36

Природа и мы

62-63

39

74-75

Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. 59

37

Урок-игра

«Наш мир»

Воспитывать бережное отношение к природе

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении  опытов  и  уроков-экскурсий.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  1. 60

38

Итоговое тестирование

Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления.

Знать виды и формы помощи человека природе.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 61

39

Урок-обобщение

74-77

- Понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  1. 62

40

Ребёнок в общественном транспорте.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта.

Иметь представление   об  основных  достопримечательностях  своего  края.

  1. 63

41

Резерв

- Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Знать правила  членов  клуба «Мы  и  окружающий мир».

Уметь подписывать конверт  и писать письмо.

Выполнение заданий клуба.

  1. 64

42

Резерв

- Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.

  1. 65
  2. 66-66

43-44

Резерв

 Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...