Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дуденевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
/Мыльникова О.А./
«__» ___________2014 г
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс
Составитель:
Лукьянова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
2014 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010г
Рабочая программа рассчитана на 66 часов.
Цель:
- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Задачи:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни – с естественно – природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно – популярной, справочной литературой;
- проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно – научных и обществоведческих дисциплин;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. | 7 |
2 | Живая природа | 10 |
3 | Природа и её сезонные изменения | 44 |
4 | Наша родина – Россия | 5 |
Итого | 66 |
2. СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема: «Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире». (7 часов)
Обобщенные требования к ЗУН по теме
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать/понимать:
- название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- виды городского транспорта (электричка,автобус,троллейбус);
- правила поведения в городе во время экскурсии;
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
- название органов чувств и их функции;
уметь:
-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- различать объекты природы и изделия человека;
-различать объекты живой и неживой природы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;
- написание на конверте своего адреса.
2.Тема: «Живая природа» (10 часов)
Обобщенные требования к ЗУН по теме
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать/понимать:
- что такое природа, природа живая и неживая;
- название органов растений (корень,стебель,лист,цветок,плод,семена);
- основные признаки живого: дыхание,питание,рост,размножение;
- название и внешние отличительные признаки 8-10 растений;8-10 животных (на уровне рода).
уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать части растений и отображать их в рисунке;
- приводить примеры домашних и диких животных (не менее 5);
- приводить примеры животных разных групп (насекомых,рыб,птиц,зверей) раскрывать особенности их внешнего вида;
- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, ядовитых ягод своего края.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
3.Тема: «Природа и её сезонные изменения» (44 часов)
Обобщенные требования к ЗУН по теме
В результате изучения темы обучающийся должен:
знать/понимать:
- название каждого времени года и их последовательность;
- основные признаки времён года;
- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
уметь:
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- приводить примеры хвойных, лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края;
- приводить примеры съедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
4.Тема: «Наша родина – Россия» (5 часов).
Обобщенные требования к ЗУН по теме
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать:
- название своего государства (Россия),его столицы (Москва),главной площади столицы (Красная площадь),главной исторической достопримечательности столицы (Кремль),исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
- государственную символику России;
уметь:
- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
- называть столицу России (Москву),главную площадь столицы (Красную площадь),главную историческую достопримечательность столицы (Кремль),историческую достопримечательность Кремля (Спасскую башню);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
- название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
- государственную символику России;
- первый куплет и припев гимна России;
- виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
- правила поведения в городе во время экскурсии;
- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
- названия органов чувств и их функции;
- название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);
- основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
- название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
- название каждого времени года и их последовательность;
- основные признаки времен года;
- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Уметь:
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
- различать объекты природы и изделия человека;
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать части растений, отображать их в рисунке;
- приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
- приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
- приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
- приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
- приводить примеры съедобных грибов своего края;
- ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
- называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
- написания на конверте своего адреса;
- выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.
ЛИТЕРАТУРА
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2011.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс
№ урока | № урока в теме | Тема | Учебные пособия | Планируемые результаты | ||||
Учебник (стр.) | ТПО (№) | Хрестом. (стр.) | личностные | предметные | метапредметные | |||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире | ||||||||
| 1. | Знакомство с учебником. Семья | 1-3 | 1 | Воспитание бережного отношения к природе, результатам труда людей, формирование экологической культуры. | Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | - Научить формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (Как? Зачем? Почему?) Развитие психических процессов: память, речь, воображение, мышление. | |
| 2. | Где живет семья Ивановых, где живешь ты. Улица: транспорт и пешеходы. | 4-5 | 2 | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; | Знать адрес, название своего города, улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы. | Умение слушать и слышать. Умение общаться со сверстниками. Научить формулировать собственное мнение и позицию. | |
| 3. | Мы познаем мир | 6-7 | 3 | Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | |
| 4. | Урок-практикум. Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 8-9 | Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек». | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | ||
| 5. | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 8-9 | 4-7 | Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 6. | Что нас окружает. Живая и неживая природа | 10-11 | 8 | Возможные способы участия младших школьников в природоохранительной деятельности. | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных. | Сравнение групп рисунков с изображениями мира не созданного человеком и изделий, которые сделаны человеком. | |
| 7. | Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает». Организация дорожного движения. | Толерантное отношение и уважение к культуре других народов. Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||||
Живая природа | ||||||||
| 1. | Животные-часть живой природы. | 12-13 | 9 | 4 | Наблюдение над окружающим миром природы. | Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. | Развитие умения работать в паре. |
| 2. | Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные | 12-13 | 9 | 4 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 3. | Дикие и домашние животные | 14-15 | 10 | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знать название и внешние отлдичительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 4. | Дикие и домашние животные | 14-15 | 11 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 5. | Насекомые-часть живой природы | 16-17 | 12 | 5 | Оценка своего и чужого поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края. | Развитие умения работать в группе. |
| 6. | Растения-часть живой природы | 18-19 | 6-7 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений ( корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); у названия и внешние отличительные признаки 89-10 растений ( на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
| 7. | Деревья, кустарники, травянистые растения | 20 | 13 | 8 | Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев. | Наблюдение и обнаружение черт сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев. | |
| 8. | Урок-экскурсия по теме: Растения и их части | 14,15 | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
| 9. | Части растений | 21 | 16 | 9 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 10. | Способы размножения растений | 22-23 | 10-11 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения. | Наблюдение над способом распространения растений на новые места. Проведение опыта с семенами клёна и ясеня. Предположения о способах расселения в природе приготовленных семян (шиповник, подсолнечник, дуб, вяз…) | |
Природа и ее сезонные изменения | ||||||||
| 1 | Природа и ее сезонные изменения | 24-25 | 17 | Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу. | Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонном изменениях в природе. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | |
| 2 | Жизнь растений осенью | 26-27 | 12-13 | Знакомство со связью состояния природы с состоянием растений, с правилами поведения в лесу. | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. | Уметь анализировать изменения природы осенью. | |
| 3 | Жизнь растений осенью | 26-27 | 14-15 | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| 4 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью» | 19 | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |||
| 5 | Труд людей осенью | 28-29 | 18 | Воспитание положительного отношения к труду людей. | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 6 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 20 | 16-17 | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе с изменениями в жизни животных. |
| 7 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 21 | 18-19 | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Знакомство с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | Уметь анализировать изменения природы зимой. |
| 8 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 20-22 | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 9 | Пришла зима | 32-33 | 22,23 | Особенности труда людей зимой. (Воспитание положительного отношения к труду людей.) | Знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. | Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы. Опыт, доказывающий, что лёд– замёршая вода; тонкий лёд опасен. | |
| 10 | Снежные загадки | 34-35 | 24-25 | Оценка своего и чужого поведения в природе. | Знать признаки зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. | Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Знакомство со свойствами снега. Опыт со снегом. | |
| 11 | Урок-экскурсия: «Зима пришла». Переход через проезжую часть. | 24 | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | |||
| 12 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 25 | 26-27 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
| 13 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 26-27 | 28-29 | Воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
| 14 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | 28 | 30-31 | Оказывать посильную помощь птицам. | Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц. | Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире. |
| 15 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | 32-35 | Уметь оказывать помощь зимующим птицам. | Уметь оказывать помощь зимующим птицам. Знать о зимующих птицах и их жизни зимой. | Обобщать жизненные наблюдения. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 16 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | 29 | 36-37 | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| 17 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | 38-39 | Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
18 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | 42-43 | 30 | 40-41 | Уметь оказать помощь деревьям зимой. | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Наблюдение за жизнью деревьев и кустарников зимой. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | |
| 19 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 44-45 | 42-44 | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | Использование источников информации для получения доп. сведений об окружающем мире. | ||
| 20 | Урок-экскурсия: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». Игры детей и дорожная безопасность. | 31 | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. | ||
Наша родина — Россия | ||||||||
| 1 | Наша Родина - Россия | 64-65 | Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы, главной достопримечательности столицы, исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). | Уметь описывать достопримечательности столицы России. | ||
| 2 | Наша Родина - Россия | 66-67 | Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения представителям других народов страны. | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||
| 3 | Москва – столица нашего государства | 68-69 | - Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. | Развивать умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | ||
| 4 | Москва – столица нашего государства | 70-71 | Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю. | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ||
| 5 | Экскурсия в город. Транспорт. Виды транспортных средств и дорожное движение. | 72-73 | Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения. | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта. Иметь представление об основных достопримечательностях своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
| 6 | Урок-экскурсия: «Наш город». Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения. | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
Природа и ее сезонные изменения | ||||||||
| 21 | Пришла весна | 46-47 | 32 | Воспитание положительного отношения к труду людей. Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоёмов | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой. | Обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны. | |
| 22 | Первоцветы | 48-49 | 46-47 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. | Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны. | |
| 23 | Первоцветы | 48-49 | 48-49 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений. | Развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; | |
| 24 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной» | 33 | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии, бережного отношения к природе | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | |||
| 25 | Как животные весну встречают | 50-51 | 50-55 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать об изменениях жизни животных весной. | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку. | |
| 26 | Как животные весну встречают | 50-51 | 34 | 58 | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | Иметь представление о гнездовании птиц. | Наблюдение за птицами. |
| 27 | Про больших и маленьких | 52-53 | 56-57 | Забота о потомстве животных. | Знать как появляется потомство у животных. | Составление устного рассказа по рисунку. | |
| 28 | Про больших и маленьких | 52-53 | 59-61 | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | Уметь сравнивать потомство и животных-родителей. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 29 | Про больших и маленьких | 52-53 | 62-64 | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. | |||
| 30 | Лето пришло | 54-55 | 66 | Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах. | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Знать правила поведения во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. | |
| 31 | В лес по ягоды пойдем | 56-57 | 35 | 67-69 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| 32 | С лукошком за грибами | 58-59 | 69-71 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 33 | С лукошком за грибами | 58-59 | 37 | 72-73 | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| 34 | Зеленая аптека | 60-61 | 37 | - Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках. | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |
| 35 | Урок-экскурсия: «Лекарственные растения» | Иметь представление о приёмах использования лекарственных растений. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||
| 36 | Природа и мы | 62-63 | 39 | 74-75 | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные. | Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
| 37 | Урок-игра «Наш мир» | Воспитывать бережное отношение к природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | |||
| 38 | Итоговое тестирование | Воспитание основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Знать виды и формы помощи человека природе. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | |||
| 39 | Урок-обобщение | 74-77 | - Понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||||
| 40 | Ребёнок в общественном транспорте. | Уметь соблюдать правила безопасного поведения в городе во время экскурсии, правила дорожного движения. | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта. Иметь представление об основных достопримечательностях своего края. | ||||
| 41 | Резерв | - Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве. | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо. | Выполнение заданий клуба. | |||
| 42 | Резерв | - Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | ||||
| 43-44 | Резерв | Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Развивать умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"
В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...