Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Лукьянова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дуденевская средняя общеобразовательная школа

                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: __________

/Мыльникова О.А./

                                                                                «__»  ___________2014 г

Рабочая программа

по литературному чтению

1 класс

                                                                                                                        Составитель:

Лукьянова Татьяна Николаевна,

 учитель начальных классов

2014 год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 1 класса

разработана на основе программы «Обучение грамоте», авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год  и программы «Литературное чтение» Москва, Академкнига/учебник, 2011,  год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010 года.

Рабочая программа рассчитана на  132 часов.

Цели:

  • обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка.
  • сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы.

Задачи:

1. Овладение графическим действием в период освоения грамоте;

2. Формирование первоначальных представлений об основных единицах            системы русского языка;

       3. Развитие фонематического слуха;  

       4. Развитие культуры произношения;

       5.  Формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного                       чтения;

      6. Совершенствование начальных умений и навыков осознанного         чтения;

      7.Знакомство с малыми жанрами фольклора;

      8.Получение представления о сюжетно-композиционных особенностях         докучной и кумулятивной сказок.

                                             

Таблица тематического распределения  количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

Обучение грамоте (чтение)

100

92

1

Подготовительный период

10

9

2

Основной период

80

75

3

Заключительный период

10

8

Литературное чтение

36

40

4.

Малые жанры фольклора

-

16

5.

Русские народные сказки

-

6

6.

Русские писатели и поэты

-

3

7.

Современная русская и зарубежная литература

-

17

Итого

136

132

2.Содержание обучения.

Обучение грамоте (чтение) – 92ч

Подготовительный период (9ч)

Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Первичное представление, во-первых, о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ текста на основе его графической модели.

Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

 Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

Основной, звукобуквенный период (75ч.)

     Гласные звуки.

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения, Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного  представления о том, что буква – это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный или полный пересказ, воспринятого на слух текста.

Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твёрдости-мягкости).

Согласные звуки [м, м`, н, н`, л, л`, р, р`, й] как ртосмыкатели.

Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы. язык).

Противопоставление сонорных согласных звуков по твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных – «а. о. у. э. ы.»для твёрдых и «и» для мягких. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных схемой и рисунком. Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом `) фиксируются мягкие, другим (без апострофа ) – твёрдые звонкие звуки.

Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков и их смыслоразличительной функции в минимальных парах сравниваемых слов: мыл – мил. Нил - ныл.

Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.

Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й`] на конце и в середине слова (май, майка).

Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.

Звук [й`] в начале  слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «е, ё, ю, я» и мягкого знака «ь».

«Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е,» - обозначать два звука [й`а], [й`о], [й`у], [й`э] в начале слова и после гласных звуков в середине слова .Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё. е. ю» ([но] - но; [н`о] - нё; [ру] - ру; [р`у] - рю; [ла] - ла; [л`а] - ля; [мэ] - мэ; [м`э] - ме).Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, е. ю». Упражнение в чтении слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных):яЯ, ёЁ, юЮ, еЕ, ь.

Парные звонкие и глухие согласные.

Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д`], [т]-[т`], [з]-[з`], [с]-[с`], [г]-[г`], [к]-[к`], [в]-[в`], [ф]-[ф`], [б]-[б′], [п]-[п′] по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков [д-т, д′-т′, з-с, з′-с′, г-к, г′-к′, в-ф, в′-ф′, б-п, б′-п′] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твёрдости-мягкости). Например: Дима – Тима, Даня – Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Усвоение  форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: дД, тТ, зЗ, сС, гГ, кК, вВ, фФ, пП, жЖ, шШ.

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар-шар, Луша-лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].

Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов и текстов.

Чтение исходных и преобразованных слов путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевёртышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.

Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.

Звук [й′] после разделительных «ь» и «ъ» знаков.

Обозначение на письме звука [й′] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь+е, ё, ю, я, и; ъ+е, ё, ю, я).

Звуковой анализ слов со звуком [й′], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й′], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем – орфоэпически.

Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х, х′, ч′, щ′, ц]

Отработка артикуляции звуков [х, х′, ч′, щ′, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтение слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше, шо, шё, че, чо, чё. Що, щё, ЧК, чн, чт,щн, щр. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ.

Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: хХ, чЧ, щЩ, цЦ.

Заключительный период (8ч.)

        Литературное чтение – 40ч

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении трудных слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и, в связи с этим, давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем всё завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

   Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература (16ч). Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение.

Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.

Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

КРУГ ЧТЕНИЯ

Малые жанры фольклора

Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

Русские народные сказки

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка».

Русские писатели и поэты:

М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература Поэзия

А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А.Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, Дж. Ривз.

                                    Проза

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

Г. Остер «Эхо»;

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

Ю. Коваль «Береза»;

Д. Биссет «Под ковром»;

Н. Друк «Сказка».

3.Требования к подготовке учащихся по предмету

   

Учащиеся должны знать / понимать:

  • звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды, согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные- на ударные и безударные;
  • слово представляет собой единство звучания и значения;
  • звучащее слово делится на слоги, один из которых(ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов(кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками;
  • основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова – помощники (предлоги, союзы) служат для связи слов в предложении; графические символы их обозначения;
  • устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
  • элементы- линии и элементы шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
  • форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

  • наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • акцентировано  произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости- глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный;
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  • перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот;
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
  • структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённой последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
  •  графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  • форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов;
  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, для того чтобы:

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка и моделировать их с помощью соответствующих символов;
  • применять приёмы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 год.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Методическое пособие. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011год.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.

Чуракова   Н.А.,   Малаховская   О.В.   Литературное   чтение.   1   класс: Методическое пособие. —М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.


Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс

Наименование раздела  программы

                                                              Тема урока                              

    Кол-во

     часов

Тип

урока

                                                                    Элементы содержания

Требования  к уровню подготовки обучающихся

  Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Подготови-тельный период

10

С.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой.

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов,

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки. «Заюшкина избушка», беседа.

1

Урок изучения нового

2-5

Слушание текста сказки.

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Слушать, пони

мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями.

Текущий Ответы на вопросы.

предложений, текста.

Фишки-звуки для построения

графической модели слова.

3

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.

1

Урок изучения нового

6

Слушанье текста сказки.

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Слушать, пони-

мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями

Иметь представление о целостном сюжете сказки.

Текущий

Пересказ с опорой на иллюстрацию

сказки

4

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово. Интонация.

1

Урок изучения нового

7

Составление предложений на тему иллюстраций

Иметь представление о тексте, как «доме, в котором живут и дружат предложения

Текущий. Пересказ. Ответы на вопросы.

Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.

5

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

1

8

Выделение из короткого текста, воспроизведение на слух отдельных предложений и соотношение их с моделью текста.

Знать понятия

«предложение, текст, слово». Уметь определять кол-во слов в предложении.

Текущий. Ответы на вопросы.

Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста.

Фишки-звуки для построения

графической модели слова.

6

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

1

Урок изучения нового

9

Текущий. Ответы на вопросы.

Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение

7

«Неудачная прогулка».

Слова-действия. 

Звуки речевые и неречевые.

1

Урок изучения нового

10

Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели).

Иметь понятие «значение слова».

Иметь представление о словах-действиях.

Текущий. Ответы на вопросы.

Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Элементы построения текста.

8

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

1

Урок изучения нового

11

Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели).

Уметь подбирать примеры слов к соответствующим схемам.

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.

9

«Зимние забавы», «Наши гости».

1

Урок изучения нового

12

Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного

( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.

Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками.

Текущий. Выборочный пересказ

10

Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

1

Урок изучения нового

12

Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного

( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.

Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками.

Текущий. Ответы на вопросы.

Основной период.

75

Гласные звуки.

16

11

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков).

 Буква А.

1

Урок изучения нового

13

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а»

Уметь читать букву. Знать, что

[ а ]- ртораскрыватель

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.

.

12

Звук [а], буквы А, а

1

Урок изучения нового

14

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание стихотворения «Перепутаница» В.Бурыгиной, сравнение со стихотворением

К.И.Чуковского.

Уметь читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком.

Текущий. Ответы на вопросы.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм.

13

Звук [о], буквы О, о

1

Урок изучения нового

15

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Соотношение буквы и звука.

Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв из элементов.

14

Звук [о], буквы О, о

1

Урок изучения нового

16

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание сказки «Лиса и журавль».

Знать, что [ о ] обозначается буквой о.

Текущий. Ответы на вопросы.

15

Звук [у], буквы У, у

1

Урок изучения нового

17

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «у».

Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе.

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

16

Звук [у], буквы У, у

1

Урок изучения нового

18

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Знать, что [ у ] обозначается буквой У

Текущий. Ответы на вопросы.

17

18

Звук [э], буквы Э, э

2

Урок изучения нового

19

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка».  Конструирование печатной буквы «э».

Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

Знать, что  [ э ] обозначается буквой э.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

19

20

Звук [ы], буква ы

2

Урок изучения нового

20

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование  печатной буквы «ы».

Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст.

Знать, что [ ы ]  обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Заучивание стихотворения и скороговорки.

21

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

1

Урок изучения нового

21

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы.

Заучивание считалки и скороговорки.

22

Звук [и], буквы И, и

1

Урок изучения нового

21

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Конструирование

Заучивание считалки и скороговорки.

23

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

1

Урок изучения нового

22

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Текущий. Ответы на вопросы.

24

Работа букв гласных.

1

Урок изучения нового

22

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Текущий. Ответы на вопросы.

25

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

1

Урок изучения нового

23

Знакомство с ударными гласными звуками.

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

26

Ударение.

1

Урок изучения нового

23

Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка».

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Согласные звуки (сонорные)

8

27

Звуки [м] [м,], буквы М, м

1

Урок изучения нового

24

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что  

[ м ]- ртосмыкатель.

Текущий. Пересказ

Сонорные звуки.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове.

Звуковой анализ слов, аданных рисунком и схемой

28

Звуки [м] [м,], буквы М, м

1

Урок изучения нового

25

Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений.

Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки.

Текущий. Пересказ

Работа над скороговорками.

29

30

Звуки [н] [н,], буквы Н, н.

[н] [н,]  –  [м] [м,].

Повторение и обобщение

2

Урок изучения нового

26-28

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Текущий. Ответы на вопросы.

Работа над скороговоркой.

Фразеологизмы.

31

Звуки [л] [л,], буквы  Л, л

1

Урок изучения нового

29-30

Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л-  л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л».

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Чтение,

Конструирование

Чистоговорки.

32

Звуки[л][л,], буквы Л, л. Закрепление.  

1

Урок изучения нового

31

Чтение слов в столбиках.

Игра «Путаница».

Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки.

Текущий.

Выразительное чтение в парах.

Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи).

33

Звуки [р][р,], буквы Р, р

1

Урок изучения нового

32-33

Работа с моделями слов, знакомство со звуками

[р ], [ р' ].

Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы.

Приём орфографического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

34

Звуки [р][р,], буквы Р, р. Повторение

1

Урок изучения нового

34

Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

Звук [ й' ] в начале слова и между гласными

2

35

Звук [й,], буква й.

1

Урок изучения нового

35

Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й».

Уметь характеризовать  

 [ й' ], узнавать и отличать от [ и ].

Конструирование

Тематический. Пересказ.

Графическая форма слова.  Конструирование печатных форм букв Й, й. Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.  Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

36

Звук [й,],буква й.  Закрепление

1

Урок изучения нового

36

Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен».

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам

Тематический. Пересказ.

«Волшебная палочка».

Буквы «я, ё, ю, е».

8

37

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука ,]

1

Урок изучения нового

37

Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей.

 Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Конструирование печатных букв.

Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы.

38

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок изучения нового

38

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

«Когда так говорят7».

39

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок изучения нового

39

Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Отгадывание загадок

(«Ё»).

40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок изучения нового

40

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

41

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок изучения нового

41

Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Юмористические загадки.

42

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок изучения нового

42

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

Скороговорки

43

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок изучения нового

43

Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

44

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок изучения нового

44

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

Мягкий знак «ь».

2

45

46

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

2

Урок изучения нового

45

Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь».

Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь  читать слова с «ь».

Конструирование.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Игра «Закончи стихотворение»

Парные звонкие и глухие согласные

27

47

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

1

Урок изучения нового

46-47

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [д ], [ д' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

48

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

Повторение.

1

Урок изучения нового

48

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

49

50

Звуки [т] [т,], буквы  Т, т.

2

Урок изучения нового

49-50

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [т ], [ т' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут».

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

51

Парные по звонкости-глухости согласных

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

1

Урок изучения нового

51-52

Звуковой анализ имён (новый  признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста.

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

52

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

1

Урок изучения нового

53-54

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [з ], [ з' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

53

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

1

Урок изучения нового

55

Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки.

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий.

Чтение в парах.

Разгадывание ребусов.

54

55

Звуки [с] [с,], буквы  С, с.

2

Урок изучения нового

56-57

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [с ],[ с' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

56

Парные по звонкости-глухости согласных

[з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение.

1

Урок изучения нового

58-59

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Слова-перевёртыши.

Слова-антонимы.

57

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

1

Урок изучения нового

60-61

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[г ],[ г' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка

Игра «Съедоб-ный-несъедобный»

58

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

1

Урок изучения нового

62

Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г».

Уметь плавно, орфоэпически читать.

Текущий. Пересказ.

Ребус

3 2 1    4

Г и т а р а-

59

Звуки [к] [к,], буквы  К, к

1

Урок изучения нового

63-64

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [к ], [ к' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата».

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Слова-перевёртыши.

60

Парные по звонкости-глухости согласных

 [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение

1

Урок изучения нового

65-66

Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Пересказ

Игры со словами. «Волшебная палочка

61

62

Звуки [в] [в,], буквы В, в.

2

Урок изучения нового

67-69

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [в ], [ в' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

«Волшебная палочка

63

64

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

2

Урок изучения нового

70-

71

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[ф ], [ ф' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

65

Парные по звонкости-глухости согласных

 [в] [в,] – [ф] [ ф,]

1

Урок изучения нового

71-72

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

66

67

Звуки  [б] [б,], буквы Б, б

2

Урок изучения нового

73-74

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [б ], [ б' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

68

Звуки [п] [п,], буквы П, п

1

Урок изучения нового

75-76

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [п ],[ п' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

69

Парные по звонкости-глухости согласных

 [б] [б,] – [п] [п,].

1

Урок изучения нового

76-77

Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Чтение в парах.

«Волшебная палочка»

70

Звук [ж], буквы  Ж, ж

1

Урок изучения нового

78-79

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Текущий. Пересказ.

Конструирование

«Волшебная палочка»

71

Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

1

Урок изучения нового

80-81

Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию.

Знать правило написания и произношения «жи».

Текущий. Пересказ.

Разгадывание загадок («Ж»)

72

Звук [ш], буквы Ш,   ш.

1

Урок изуче-ния нового

82-83

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш].

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Тематический.

Ответы на вопросы в парах. Конструирование

«Волшебная палочка»

73

Парные по звонкости-глухости согласных

 [ж]– [ш]

1

Урок изучения нового

84-85

Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи».

Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок».

Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости

Тематический.

Ответы на вопросы

«Волшебная палочка»

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

4

74

75

Разделительный мягкий знак

2

Урок изучения нового

86-88

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. Ь и букв гласных.

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь».

Текущий.

Выразительное чтение

Конструирование

Печатной буквы «ь» усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков.

76

Разделительный твёрдый знак.

1

Урок изучения нового

89

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. ъ и букв гласных.

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

- ребусы

- грамма-тическая математика

77

Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками

1

Урок изучения нового

91

Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками.

Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Текущий. Ответы на вопросы.

Непарные глухие звуки

8

78

79

Звуки [х] [х,], буквы  Х, х 

2

Урок изучения нового

92-93

94

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[х ], [ х' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги.

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Многозначные слова.

80

Звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

Урок изучения нового

95-98

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

[ ч' ] .

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

«Волшебная палочка»

81

Звук [ч,], буквы Ч, ч. Слова с сочетаниями «чк,чн.».

1

Урок изучения нового

99-102

Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко.

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

Текущий. Ответы на вопросы.

Чтение наизусть.

Ребусы

Игра «Лото»,

«Волшебная палочка»

82

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

1

Урок изучения нового

103-104

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука  

[ щ' ]

 Конструирование.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение Конструирование

Пословицы

о школе.

83

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

1

Урок изучения нового

105

109

Знакомство с правилом написания «ща - щу». Упражнение в чтении слов и предложений

Знать правило написания и произношения «ща –щу»

Уметь читать слоги, слова с буквой «щ».

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка».

84

Звук [ц], буквы Ц, ц

1

Урок изучения нового

110-111, 112

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

 [ц ].

Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка»,

пословицы.

85

Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление.

1

Урок изучения нового

113-114

Упражнение в чтении слов и предложений

Уметь читать слоги, слова с буквой «ц».

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка»

Заключительный период

7

86

Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В.Берестова. Весна. В народе говорят. Приговорка.

1

Комбинированный

115-117

Чтение стихов, наблюдение над рифмой.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.

Текущий.

Чтение наизусть.

Ответы на вопросы.

Игры со словами.

Шарады.

87

Белая акация.

 М. Бородицкая. Синичья скороговорка

1

Комбинированный

118-119

Чтение и анализ текста, пересказ. Загадки о деревьях.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ.

Текущий.

Пересказ. Словесное рисование.

Игры со словами.

Шарады. Ребусы.

88

А. Блок. Ветхая избушка

1

Комбинированный

120

Чтение стихов, их обсуждение.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.

 Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы.

89

А. Усачёв «Бегает цыплёнок»

Ю.Мориц.   Попрыгать-поиграть.

1

Комбинированный

121-122

Чтение стихотворения, беседа о животных. Игра «Почему нас так назвали?»

Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию.

Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Шарады.

90

Г.Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки.

1

Комбинированный

123

Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов.

Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Ребусы.

91

Г. Граубин. Шишкопад.

Б. Заходер.   Песня игрушек.

1

Комбинированный

124-125

Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы.

Обсуждение др. природных явлений.

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

Текущий.

Чтение наизусть.

Загадки о животных.

Игры со словами.

Анаграммы

Игра

«Три слона»

92

С.Маршак. Читалочка. Алфавит.

1

Комбинированный

126-127

Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита.

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

Текущий.

Чтение наизусть.

Выразительное чтение

Игры со словами.

Шарады. Ребусы.

Загадки про учебные вещи.

                 Календарно-тематическое  планирование  по  литературному  чтению

№ урока

№ урока в теме

Тема

Средства

Планируемые результаты

Учебник

(стр.)

ТПО

(№)

Хрестом.

(стр.)

Личностные

Метапредметные

Предметные

 На огородах Бабы-яги (9 часов)

1

1

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

3-5

4-5

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация;

эмпатия как понимание чувств других людей.

обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления;

умение осознанно строить речевое высказывание;

умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание».

2

1

Знакомство с хрестоматией

3-5

мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

способность к моральной децентрации

поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания

Познакомить с хрестоматией, учить работать с содержанием, правилами общения с книгой.

3

1

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

6-9

5-6

3-10

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

способность к моральной децентрации;

поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания

Знать законы построения

докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

4

1

Секреты считалок

10 - 11

6 – 7

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

смысловое чтение,

построение логической цепи рассуждений

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки

5

1

Древние считалки

12-13

7-8

формирование базовых историко-культурных представлений и гражданской  идентичности школьников

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

Уметь сравнивать между

собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

6

1

Тайны загадок

14-17

9-10

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать загадки

7

1

Как устроена загадка.

17-19

11-12

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

умение структурировать знания;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Знать приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведение

8

1

Заклички: обращение к природе.

20-21

13-14

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей;

адекватная мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

смысловое чтение,

построение логической цепи рассуждений;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Знать жанр «закличка», его особенности.

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

9

1

Трудности скороговорок.

22-23

15-16

15-23

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

смысловое чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку,

закличку, небылицу

Пещера Эхо (7 часов)

10

1

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»

24-25

Формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Самостоятельно организовывать поиск информации, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процессе анализа текстов.

Иметь представление

о стихотворном и прозаическом произведении

11-12

1

2

Созвучные концы слов. Даниил Хармс,

Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

26-27

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

использование информации для составления причинно-следственных связей, зависимостей, обоснований, утверждений

Знать понятие «рифма», название произведения.

Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

13-14

1

2

Рифма и смысл.

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

28-31

формирование умения сравнивать точку зрения героев и свою; запуск механизма контроля и самоконтроля

использование информации для составления причинно-следственных связей, зависимостей, обоснований, утверждений

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

15-16

1

2

Шуточные стихи. И.Пивоварова.

А.Дмитриев. Джеймс Ривз

32-34

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

использование информации для составления причинно-следственных связей, зависимостей, обоснований, утверждений

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

На пути в Волшебный Лес (2 часа)

17-18

1

2

Сказка-цепочка.

Русские народные сказки «Репка», «Теремок»

36-38

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

поиск информации, выделение нужной для решения задач, систематизация, сопоставление, анализ, обобщение

Знать композиционные

особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке  

Клумба с Колокольчиками (4 часа)

19-20

1

2

Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз

39-41

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса, освоение, использование информации

Знать наизусть одно

из стихотворений; средства выражения авторского

отношения к изображаемому.

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений

21-22

1

2

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)

42-44

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

использование информации для составления причинно-следственных связей, зависимостей,

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и

обоснований, утверждений

поэтическом текстах

В лесной школе (5 часов)

23

1

Считалка, скороговорка или дразнилка?

45-47

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

использование информации для составления причинно-следственных связей, зависимостей, обоснований, утверждений

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считалку, скороговорку  

24

1

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

48-51

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса, освоение, использование информации

Уметь находить средства

художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

25

1

Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин. Э.Успенский

52-53

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

поиск информации, выделение нужной для решения задач, систематизация, сопоставление, анализ, обобщение

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям;

определять приёмы выразительности в процессе

анализа текстов

26-27

1

2

Фантазия в литературе. Б.Заходер 

54-55

формирование базовых нравственно- этических и

осознанное чтение с целью удовлетворения

Знать краткие сведения о биографии и творчестве

эстетических ценностей

познавательного интереса; освоение, использование информации

Б.Заходера.

Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Музей Бабы - яги. Тайна особого зрения (4 часа)

28-29

1

2

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов

56-59

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса; освоение, использование информации

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

30-31

1

2

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка»

60-64

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса; освоение, использование информации

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление

о жанрах - рассказе, стихотворении

На выставке рисунков Юрия Васнецова (9 часов)

32-33

1

2

Прибаутка и  небылица

65-67

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса; освоение, использование информации

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст с иллюстрацией

34-35

1

2

Дразнилка, прибаутка или небылица

67-75

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса; освоение, использование информации

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте

парную рифму

36-37

1

2

Искусство иллюстрации.

Что видит художник

 69-70

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса; освоение, использование информации

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию

38-39

1

2

Рифмующиеся слова и изображения

71-80

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

поиск информации, выделение нужной для решения задач; систематизация, сопоставление, анализ, обобщение

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

40

1

Клуб любителей чтения

формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей

Иметь представления о фольклоре.

 Уметь различать малые фольклорные  жанры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...