Программа "Тропинки к здоровью"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinki_k_zdorovyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
спортивно-оздоровительного направления
«Тропинки к здоровью»
Ильченко Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»
(обособленное подразделение «Славянская НОШ №2»)
д. Славянка
Шербакульский район Омская область
2011г
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропинки к здоровью» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер.
Цели программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования программой кружка решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.
ЛУУД:
- Самоопределение.
- Смыслообразование.
- Самооценка и личностное самосовершенствование.
- Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.
РУУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Планировать последовательность действий, вносить необходимые коррективы.
- Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.
- Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
П УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации:
- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)
К УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение первого уровня воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).
Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Ученик научится:
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Строить речевые высказывания в устной форме;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
1 | Путешествие по стране Здоровья. Игра по станциям |
2 | Создание коллективного рисунка «Итоги путешествия» |
3 | Как сохранить наше здоровье |
4 | Коллективное знакомство с содержанием «Дневника здоровья» |
5 | Акция «Подари улыбку» |
6 | Работа по разделу «Это – я» |
7 | Правила нашего класса |
8 | Это я и все мои друзья |
9 | Советы от Мойдодыра |
10 | Правила личной гигиены |
11 | Игры, в которые мы играем |
12 | Как я расту и развиваюсь |
13 | Учусь управлять временем |
14 | Мой режим дня |
15-17 | Секреты здорового питания |
18-19 | Как нужно заботиться о своем организме |
20 | Копилка физминуток |
21 | В дружбе с физкультурой |
22-24 | Один дома |
25-27 | Здоровые традиции нашей семьи |
28-29 | Вместе весело шагать по просторам |
30-32 | Вверх по лестнице Здоровья |
33 | Итоговый праздник «Путешествие по стране Здоровья» |
Всего - 33часа |
Программа внеурочной деятельности в первом классе Ильченко Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...