Программа "Тропинки к здоровью"
рабочая программа на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinki_k_zdorovyu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Программа

внеурочной деятельности

младших школьников

спортивно-оздоровительного направления

«Тропинки к здоровью»

Ильченко Надежда Дмитриевна

учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»

(обособленное  подразделение «Славянская НОШ №2»)

д. Славянка

Шербакульский район  Омская область

2011г


  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропинки к здоровью» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер.

Цели программы:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования программой кружка  решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

 ЛУУД:

  • Самоопределение.
  • Смыслообразование.
  • Самооценка и личностное самосовершенствование.
  • Нравственно-этическая установка на здоровый образ жизни.

РУУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Планировать  последовательность действий, вносить необходимые коррективы.
  • Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.
  • Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 П УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации:
  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

    К УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

          Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение первого уровня  воспитательных результатов.

          Результаты первого уровня (осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).

   Школьники приобретут знания об  основных вопросах гигиены,  особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях  воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания,  способах сохранения и укрепление  здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

 

 Ученик научится:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Адекватно  воспринимать оценку учителя;
  • Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Тематическое планирование

                                                            Тема занятия

1

Путешествие по стране Здоровья. Игра по станциям

2

Создание коллективного рисунка «Итоги путешествия»

3

Как сохранить наше здоровье

4

Коллективное знакомство с содержанием «Дневника здоровья»

5

Акция «Подари улыбку»

6

Работа по разделу «Это – я»

7

Правила нашего класса

8

Это я и все мои друзья

9

Советы от Мойдодыра

10

Правила личной гигиены

11

Игры, в которые мы играем

12

Как я расту и развиваюсь

13

Учусь управлять временем

14

Мой режим дня

15-17

Секреты здорового питания

18-19

Как нужно заботиться о своем организме

20

Копилка физминуток

21

В дружбе с физкультурой

22-24

Один дома

25-27

Здоровые традиции нашей семьи

28-29

Вместе весело шагать по просторам

30-32

Вверх по лестнице Здоровья

33

Итоговый праздник «Путешествие по стране Здоровья»

        Всего -  33часа

Программа внеурочной деятельности в первом классе     Ильченко Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...