Программа "Музей в твоем классе"
рабочая программа на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_v_tvoem_klasse.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Программа

внеурочной деятельности

младших школьников

  общекультурного  направления

«МУЗЕЙ В ТВОЕМ КЛАССЕ»

Ильченко Надежда Дмитриевна

учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»

(обособленное  подразделение «Славянская НОШ №2»)

д. Славянка

Шербакульский район  Омская область

2011г


  1. Пояснительная записка

         В начальной школе закладываются основы культуры. Дети впервые попадают в мир искусства.  Дальнейшее их отношение к искусству и живописи, в частности,  будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, как будет воспитано  чувство прекрасного в окружающем его мире. Бережное отношение к истокам искусства складывается постепенно. Поэтому необходимо пробудить в детях интерес к наблюдениям за объектами природы и всей окружающей среды.

          Цели:  воспитание эстетического вкуса, на основе формирования общей культуры школьников, сотрудничества при решении разнообразных задач

Задачи:

  • Формирование знаний о красоте окружающей среды,  единстве живой и неживой природы, о взаимосвязи и взаимодействии человека и природы;

           Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.

 ЛУУД:

  • Самоопределение;
  • Смыслообразование;
  • Самооценка и личностная саморегуляция;
  • Нравственно-этическая ориентация.

РУУД:

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Умение планировать  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Адекватно  воспринимать оценку учителя.

ПУУД:

  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Осуществлять поиск необходимой информации и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

КУУД:

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

.

Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение результатов первого уровня  (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни).

Результаты первого уровня 

   Школьники приобретут первоначальные знания о видах изобразительного искусства, о красоте в природе,  в быту;  о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

       Ученик научится:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Строить речевые высказывания в устной форме;
  • Адекватно  воспринимать оценку учителя;
  • Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

Тематический план

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

теория

практ

внеауд

1-2

Волшебный мир

Беседа, экскурсия

1

1

3-4

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства

Чтение произведений о природе, рассматривание альбома «в мире прекрасного»

1

1

5-6

Родная природа в творчестве русских художников. Осень

Беседа, конкурс рисунков на тему «Осень»

1

1

7-8

Русское народное ДП искусство

Беседа, рассматривание альбома «ДПискусство»

1

1

9-10

Родная природа в творчестве русских художников. Зима

Беседа, конкурс рисунков на тему «Зима»

1

1

11-14

Русское народное ДП искусство

Дидактическая игра «В гостях у мастера»,

Лепка, рисование, раскрашивание предметов быта

4

15

Прекрасное вокруг нас

Сбор природного материала, конкурс поделок

0,5

0,5

16

Красота вещей

Дидактическая игра «В гостях у мастера»

1

17

Художники-сказочники. Иван Билибин

Беседа, рассматривание иллюстраций

0,5

0,5

18- 19

Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве

Чтение-рассматривание сказок

2

20-21

Иллюстрирование русских народных сказок

Иллюстрирование сказок по выбору,

Выставка рисунков

2

22-24

Родная природа в творчестве русских художников. Весна

Беседа, конкурс рисунков на тему  «Весна»

1

1

1

25

Природа в разное время суток

Подбор иллюстраций к литературным произведениям

1

26-27

Сочиняем и иллюстрируем докучные сказки

Дидактическая игра «Сказочники», конкурс рисунков

2

28-29

Иллюстрация к сказке-цепочке

Игра «Засели теремок жильцами», иллюстрирование сказок-цепочек

2

30

Небылицы в рисунках Юрия Васнецова

Подбор рисунка к небылице

1

31

Иллюстрируем небылицы

Сочиняем и иллюстрируем свои небылицы

1

32

Художники-сказочники: Юрий Васнецов

Чтение-рассматривание сказок

1

33

Музей в твоем классе. Итоговая выставка работ

Выставка детских работ.    Игра- экскурсия

1

                               Всего часов  -  33

4,5

24

4,5

Содержание

1.Волшебный мир.  Введение в волшебный мир изобразительного искусства.  Беседы по картинам русских художников.  Экскурсии, наблюдения.  Природа в разное время года и в разное время суток.  Поэты и художники о красоте природы.

2.Декоративно-прикладное искусство.  Виды ДПИ.  Рассматривание альбомов. Лепка, раскрашивание поделок.

3.Художники-иллюстраторы.  Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве. Художники-сказочники.  Иллюстрирование  сказок, небылиц. Выставки - «вернисажи» детских работ.

Программа внеурочной деятельности для учащихся первого класса  Ильченко Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"

Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время  по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок  " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"

"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...

Программа по внеурочной занятости "Музей в твоем классе"

Рабочая программа кружка «Образ и мысль»   разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений ...

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...