Программа "Музей в твоем классе"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_v_tvoem_klasse.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
общекультурного направления
«МУЗЕЙ В ТВОЕМ КЛАССЕ»
Ильченко Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»
(обособленное подразделение «Славянская НОШ №2»)
д. Славянка
Шербакульский район Омская область
2011г
- Пояснительная записка
В начальной школе закладываются основы культуры. Дети впервые попадают в мир искусства. Дальнейшее их отношение к искусству и живописи, в частности, будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, как будет воспитано чувство прекрасного в окружающем его мире. Бережное отношение к истокам искусства складывается постепенно. Поэтому необходимо пробудить в детях интерес к наблюдениям за объектами природы и всей окружающей среды.
Цели: воспитание эстетического вкуса, на основе формирования общей культуры школьников, сотрудничества при решении разнообразных задач
Задачи:
- Формирование знаний о красоте окружающей среды, единстве живой и неживой природы, о взаимосвязи и взаимодействии человека и природы;
Программа способствует формированию у школьников следующих видов универсальных учебных действий.
ЛУУД:
- Самоопределение;
- Смыслообразование;
- Самооценка и личностная саморегуляция;
- Нравственно-этическая ориентация.
РУУД:
- Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
ПУУД:
- Строить речевые высказывания в устной форме;
- Осуществлять поиск необходимой информации и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
КУУД:
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.
.
Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение результатов первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни).
Результаты первого уровня
Школьники приобретут первоначальные знания о видах изобразительного искусства, о красоте в природе, в быту; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Ученик научится:
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Строить речевые высказывания в устной форме;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
Тематический план
№ | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | ||
теория | практ | внеауд | |||
1-2 | Волшебный мир | Беседа, экскурсия | 1 | 1 | |
3-4 | Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства | Чтение произведений о природе, рассматривание альбома «в мире прекрасного» | 1 | 1 | |
5-6 | Родная природа в творчестве русских художников. Осень | Беседа, конкурс рисунков на тему «Осень» | 1 | 1 | |
7-8 | Русское народное ДП искусство | Беседа, рассматривание альбома «ДПискусство» | 1 | 1 | |
9-10 | Родная природа в творчестве русских художников. Зима | Беседа, конкурс рисунков на тему «Зима» | 1 | 1 | |
11-14 | Русское народное ДП искусство | Дидактическая игра «В гостях у мастера», Лепка, рисование, раскрашивание предметов быта | 4 | ||
15 | Прекрасное вокруг нас | Сбор природного материала, конкурс поделок | 0,5 | 0,5 | |
16 | Красота вещей | Дидактическая игра «В гостях у мастера» | 1 | ||
17 | Художники-сказочники. Иван Билибин | Беседа, рассматривание иллюстраций | 0,5 | 0,5 | |
18- 19 | Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве | Чтение-рассматривание сказок | 2 | ||
20-21 | Иллюстрирование русских народных сказок | Иллюстрирование сказок по выбору, Выставка рисунков | 2 | ||
22-24 | Родная природа в творчестве русских художников. Весна | Беседа, конкурс рисунков на тему «Весна» | 1 | 1 | 1 |
25 | Природа в разное время суток | Подбор иллюстраций к литературным произведениям | 1 | ||
26-27 | Сочиняем и иллюстрируем докучные сказки | Дидактическая игра «Сказочники», конкурс рисунков | 2 | ||
28-29 | Иллюстрация к сказке-цепочке | Игра «Засели теремок жильцами», иллюстрирование сказок-цепочек | 2 | ||
30 | Небылицы в рисунках Юрия Васнецова | Подбор рисунка к небылице | 1 | ||
31 | Иллюстрируем небылицы | Сочиняем и иллюстрируем свои небылицы | 1 | ||
32 | Художники-сказочники: Юрий Васнецов | Чтение-рассматривание сказок | 1 | ||
33 | Музей в твоем классе. Итоговая выставка работ | Выставка детских работ. Игра- экскурсия | 1 | ||
Всего часов - 33 | 4,5 | 24 | 4,5 |
Содержание
1.Волшебный мир. Введение в волшебный мир изобразительного искусства. Беседы по картинам русских художников. Экскурсии, наблюдения. Природа в разное время года и в разное время суток. Поэты и художники о красоте природы.
2.Декоративно-прикладное искусство. Виды ДПИ. Рассматривание альбомов. Лепка, раскрашивание поделок.
3.Художники-иллюстраторы. Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве. Художники-сказочники. Иллюстрирование сказок, небылиц. Выставки - «вернисажи» детских работ.
Программа внеурочной деятельности для учащихся первого класса Ильченко Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"
Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...
Рабочая программа "Музей в твоем классе"
внеурочная деятельность...
Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"
"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...
Программа по внеурочной занятости "Музей в твоем классе"
Рабочая программа кружка «Образ и мысль» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений ...
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...