Рабочая программа 1класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам по программе Школа России 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass.rar | 315.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малобащелакская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом директора МБОУ «Малобащелакская СОШ» Кравченко Е.В._________ Приказ № _______ от « »_________ 2015г. |
Рабочая программа учебного курса
«Физическая культура»
1 класс
Составитель: учитель
начальных классов Клюева Г.В.
2015 год
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).
Программа: Лях В.И. Физическая культура.// Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. М: Просвещение, 2011.
Учебник: Лях В.И. .// Учебник. Физическая культура. 1—4 классы. М: Просвещение. 2011.
1—4 классы
3 ч в неделю, всего 405ч
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Что надо знать | |
Когда и как возникли физическая культура и спорт | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему | Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника | Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи | Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля | Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
Что надо уметь | |
Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс (99 ч)
№ п/п | Темы уроков | Элементы содержания | К/ч | Виды контроля | Дата проведения | Тип урока | Форма урока | Название раздела программы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Информационное сопровождение | Д/З | |||||||||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||
1 | Бег, ходьба.прыжки, метание | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. | 1 | Фронтальный опрос Корректировка техники бега | Вводный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | ||||||||||||||||||||
2 | Бег, ходьба,прыжки, метание | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта. | 1 | Корректировка техники бега | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция | ||||||||||||||||||||
3 | Бег, ходьба,прыжки, метание | Бег 30 метров (2 повторения) | 1 | Корректировка техники бега | Совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. . | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция | ||||||||||||||||||||
4 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Бег 30 метров (3 повторения) Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки). | 1 | Корректировка техники бега, правильности дыхания | Совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция | ||||||||||||||||||||
5 | Бег, ходьба,прыжки, метание | Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств | Корректировка техники бега | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м. | |||||||||||||||||||||
6 | Бег,ходьба, прыжки, метание | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качес ходьба, прыжки, метаниетв | 1 | Корректировка техники бега | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги | ||||||||||||||||||||
7, 8, 9 | Бег. Ходьба, прыжки, метание | Стартовые ускорения из различных И.П. Метание теннисного мяча на дальность. | 3 | Корректировка техники старта, бега | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | ||||||||||||||||||||
10 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Бег на 1000 метров без учета времени | 1 | Корректировка техники и тактики бега | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | ||||||||||||||||||||
11 | Бодрость, грация, координация | Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) | 1 | Фиксирование результата | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно подтягиваться на перекладине, принимать правильное положение тела в упоре лежа | ||||||||||||||||||||
12 | Бодрость, грация, координация | Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд | 1 | Фиксирование результата | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь правильно выполнять наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа | ||||||||||||||||||||
13 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Бег на 1000 метров с фиксированием результата | 1 | Фиксирование результата | Совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | ||||||||||||||||||||
14 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. | 1 | Корректировка техники | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут | ||||||||||||||||||||
15 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Прыжок в длину с места. | 1 | Фиксирование результата | Зачетный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
16,17,18 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Прыжок в высоту с прямого разбега: разучивание с5 – 7 шагов разбега. | 3 | Корректировка техники прыжка в высоту | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
19 | Бег , ходьба, прыжки, метание | Учет – прыжок в высоту с 5 –7 шагов разбега. | 1 | Фиксирование результата | Зачетный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
20,21 | Играем все! | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 | Следить за выполнением правил игры | Вводный | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||||||||||||||||
22,23 | Играем все! | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 2 | Следить за выполнением правил игры | Урок-игра | Объяснение | Подвижные и спортивные игрыигры | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||||||||||||||||
24, 25 | Играем все! | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 2 | Следить за выполнением правил игры | Урок-игра | Объяснение | Подвижные и спортивные игры игры | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||||||||||||||||
26,27 | Играем все! | «Перестрелка» | 2 | Следить за выполнением правил игры | Урок-игра | Объяснение | Подвижные и спортивные игры игры | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||||||||||||||||
28 | Бодрость, грация, координация | Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построени е в колону по одному и в шеренгу, в круг. | 1 | Правильность выполнения | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
29 | Бодрость, грация, координация | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | Корректировка движений, страховка | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
30 | Бодрость, грация, координация | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | 1 | Корректировка движений | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
31 | Бодрость, грация, координация | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | Корректировка движений | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
32 | Бодрость, грация, координация | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | 1 | Корректировка движений, страховка | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
33 | Бодрость, грация, координация | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | Корректировка движений, страховка | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
34 | Бодрость, грация, координация | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | 1 | Корректировка движений | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
35 | Бодрость, грация, координация | Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лопатках согнув ноги | 1 | Корректировка движений, страховка | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
36 | Бодрость, грация, координация | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | 1 | Корректировка движений, страховка | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
37 | Бодрость, грация, координация | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | 1 | Корректировка движений, страховка | совершенствование | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | |||||||||||||||||||||
38 | Бодрость, грация, координация | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | 1 | Корректировка движений, страховка | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
39 | Бодрость, грация, координация | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь | 1 | Корректировка движений, страховка | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | ||||||||||||||||||||
40 | Бодрость, грация, координация | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | 1 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
41 | Бодрость, грация, координация | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | 1 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Гимнастика с основами акробатики | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | ||||||||||||||||||||
42,43 | Играем все! | Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы. Игра «Выстрел в небо». | 2 | Корректировка техники и точности действий | Вводный | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивныеигры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
44,45 | Играем все! | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | 2 | Корректировка техники и точности действий | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
46,47 | Играем все! | Ведение мяча на месте и в ходьбе. Игра «Перестрелка» | 2 | Корректировка техники и точности действий | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
48 | Играем все! | Эстафета с ведением мяча. | 1 | Корректировка техники и точности действий | Урок- игра | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
49 | Все на лыжи! | Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | 1 | Фронтальный опрос | Вводный | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Знать: Т\б, требования к одежде и обуви, понятие об обморожении. Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
50, 51,52, 53 | Все на лыжи! | Передвижение ступающим шагом без палок | 4 | Корректировка движений | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
54, 55,56, 57 | Все на лыжи! | Передвижение скользящим шагом без палок | 4 | Корректировка движений | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
58, 59 | Все на лыжи! | Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками | 2 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
60, 61 | Все на лыжи1 | Прохождение дистанции до 1 км | 2 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
62, 63 | Все на лыжи! | Поворот переступанием на месте. | 2 | Корректировка движений | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
64,65 | Все на лыжи1 | Подъемы и спуски под уклон | 2 | Корректировка движений | Изучение нового материала | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
66 | Все на лыжи! | Игра «Проехать через ворота | 1 | Следить за выполнением правил игры | Урок-игра | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
67 | Все на лыжи! | Игра «Кто дальше прокатится» | 1 | Следить за выполнением правил игры | Урок-игра | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
68 | Все на лыжи! | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
69 | Все на лыжи! | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Фиксирование результата | зачетный | Объяснение, непосредственный показ | Лыжные гонки | Уметь: правильно выполнять технику передвижений | ||||||||||||||||||||
70, 71 | Играем все1 | Повторение инструктажа по ТБ. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте. | 2 | Корректировка движений | Вводный | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
72, 73 | Играем все! | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 2 | Корректировка движений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, переоснове давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
74, 75 | Играем все! | Ведение мяча бегом по «прямой» | 2 | Корректировка техники и точности действий | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
76, 77 | Играем все! | Бросок мяча двумя руками снизу. Игра «Мяч ловцу!» | 2 | Корректировка техники и точности действий | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
78 | Играем все! | Бросок мяча двумя руками снизу на месте после ловли. | 1 | Корректировка техники и точности действий | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Подвижные и спортивные игры | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||||||||||||||||||||
79, 80 | Бег, ходьба. Прыжки, метание | Прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., подтягивание (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) | 2 | Контроль за пульсом | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
81, 82 | Бег, ходьба,прыжки, метание | Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м | 2 | Контроль за пульсом | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь: правильно выполнять поворот при челночном беге | ||||||||||||||||||||
83, 84, | Бодрость, грация, координация | Круговая тренировка с индивидуальным подходом | 2 | Контроль за пульсом | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||
85,86,87, 88 | Бег, ходьба, прыжки, метание | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега | 4 | Корректировка техники | вводный | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
89 90 | Бег, ходьба. Прыжки, метание | Бег с высокого старта | 2 | Корректировка техники бега | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика. | Уметь: правильно выполнять положение высокого старта. | ||||||||||||||||||||
91,92 | Бег. Ходьба, прыжки, метание | Метание малого мяча на точность с места | 2 | Корректировка техники метания | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||
93,94 | Бег, ходьба, прыжки. метание | Метание малого мяча на дальность с места | 2 | Корректировка техники метания | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||
95 | Бег. Ходьба, прыжки, метание | Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места | 1 | Корректировка исполнения упражнений | совершенствование | Объяснение, непосредственный показ | Легкая атлетика | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться | ||||||||||||||||||||
96 | Твои физические способности | Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд | 1 | Фиксирование результатов | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Уметь: правильно выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||||||||||||||
97 | Твои физические способности | Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | Фиксирование результатов | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Уметь: правильно выполнять общеразвивающие упражнения | ||||||||||||||||||||
98 | Твои физические способности | Упражнения на координацию. Челночный бег 3 х 10 метров. Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя | 1 | Фиксирование результатов | Комплексный | Объяснение, непосредственный показ | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Уметь: правильно выполнять уражнения на координацию | ||||||||||||||||||||
99 | Твои физические способности | Подведение итогов учебного года | 1 | Выставление годовых оценок | Обобщающий | Физкультурно- оздоровительная деятельность |
Литература
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1класс
Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС в рамках Образовательнойсистемы «Школа2100», исходя из климатических условий, расположенности школы, а также оснащённости учреждения...
Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа в соответсвии с ФГОС...
" Умники и умницы"(рабочая программа)1класс (Холодова О.А.)
Эта рабочая программа составлена для работы по внеурочной деятельности в 1 классе....
рабочая программа 1класс
Рабочая программа 1 класс, для учителей работающих по УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочие программы 1класс УМК "Начальная школа XXI века"
В этом материале собраны рабочие программы по основным предметам 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой....
Рабочие программы 1класс
Тематическое планирование по ФГОС для 1класса...
Рабочая программа 1класс УМК "Школа России"
Рабочая программа 1класс...