рабочая программа 1класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Николаева Светлана Александровна

Рабочая программа 1 класс, для учителей работающих по УМК "Школа России" (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_1_klass.zip322.55 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

УУД

Дата проведения

Планируем

Фактич.

Iчетверть (36ч)

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Личностные действия.

Принятие нового социального статуса ученика.

Регулятивные действия

Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата).

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять

4.09

4.09

1.2

Счет предметов

5

5

1.3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

6

6

1.4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

7

7

1.5

Понятие столько же, больше, меньше.

11

11

1.6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

12

12

1.7

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

13

13

1.8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

14

14

II

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

28

2.1

Много. Один. Письмо цифры 1.

Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников.

18

18

2.2

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

19

19

2.3

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

20

20

2.4

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

21

21

2.5

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

25

25

2.6

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

26

26

2.7

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

27

27

2.8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

28.09

28.09

2.9

Страничка для любознательных.

2.10

2.10

2.10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

3

3

2.11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

4

4

2.12

Закрепление изученного.

5

5

2.13

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

9

9

2.14

«Равенство», «неравенство»

10

10

2.15

Многоугольник. Виды многоугольников.

11

11

2.16

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

12

12

2.17

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.  

16

16

2.18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

17

17

2.19

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

18

18

2.20

Число 10. Запись цифры 10.

19

19

2.21

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

23

23

2.22

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

24

24

2.23

Единицы измерения длины. Сантиметр.

25

25

2.24

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».  

26

26

2.25

Число 0. Письмо цифры 0.

30

30

2.26

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

31.10

31.10

2.27

Страничка для любознательных.

1.11

1.11

2.28

Что узнали .Чему научились.

2.11

2.11

III

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

59ч

3.1

Защита проектов.

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

13

3.2

Сложение и вычитание вида

 □ + 1, □ – 1.  

14.11

3.3

Сложение и вычитание вида

 □ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

15.11

3.4

Сложение и вычитание вида

□ + 2,  □ – 2.  

16.11

3.5

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

20

3.6

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

21

3.7

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

22

3.8

Составление таблицы □ ±  2.  

23.11

3.9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

27

3.10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

28

3.11

«Странички для любознательных»

29.11

3.12

Что узнали. Чему научились.

30.11

3.13

«Странички для любознательных»

4.12

3.14

Сложение и вычитание вида

□ + 3,  □ – 3.

5.12

3.15

Прибавление и вычитание числа 3

6.12

3.16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

7.12

3.17

Составление таблицы □ ±  3.  

11

3.18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

12

3.19

Решение задач.

13

3.20

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

14

3.21

«Странички для любознательных»

18

3.22

Что узнали. Чему научились.

19

3.23

Что узнали. Чему научились.

20

3.24

 Закрепление изученного.

21

3.25

Резервный урок.

3.26

Контроль и учет знаний.

25.12

3.27

Закрепление изученного.

26

3.28

Закрепление изученного.

27

3.29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

28.12

3.30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

11.01

3.31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

15.01

3.32

Сложение и вычитание вида

□ + 4,  □ – 4.

16

3.33

Закрепление изученного.

17

3.34

На сколько больше? На сколько меньше?

18

3.35

Решение задач.

22

3.36

Составление таблицы □ ±  4.  

23

3.37

Решение задач.

24

3.38

Перестановка слагаемых

25.01

3.39

Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

29.01

3.40

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.    

30.01

3.41

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

31.01

3.42

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1.02

3.43

Закрепление. Решение задач.

5.02

3.44

Что узнали. Чему научились.

6

3.45

Закрепление изученного. Проверка знаний.

7

3.46

Связь между суммой и слагаемыми.

8

3.47

Связь между суммой и слагаемыми.

12

3.48

Решение задач.

13

3.49

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

14

3.50

Вычитание вида  6 –  □, 7 – □.  

15.02

3.51

Закрепление приёма вычислений вида  6 –  □, 7 – □.  Решение задач.

26.02

3.52

Вычитание вида  8 –  □, 9 – □.  

27.02

3.53

Закрепление приёма вычислений вида  8 –  □, 9 – □.  Решение задач.

28.02

3.54

Вычитание вида 10 – □.

1.03

3.55

Закрепление. Решение задач.

5.03

3.56

Килограмм.

6.03

3.57

Литр.

7.03

3.58

Что узнали. Чему научились.

12.03

3.59

Проверочная работа

13.03

IV

Числа от 1 до 20. Нумерация

14ч

4.1

Названия и последовательность чисел от11 до 20.

14

4.2

Образование чисел второго десятка.

15

4.3

Запись и чтение чисел второго десятка..

19

4.4

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

20

4.5

Сложение и вычитание вида

10+7,17-7,17-10

21

4.6

Сложение и вычитание вида

10+7,17-7,17-10

22.03

4.7

«Странички для любознательных»

2.04

4.8

Что узнали. Чему научились.

3.04

4.9

Контроль и учет знаний.

5.04

4.10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

9.04

4.11

Повторение.  Подготовка к решению задач в два действия.

10

4.12

Повторение.  Подготовка к решению задач в два действия.

11

4.13

Составная задача.

12

4.14

Составная задача.

16

V

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание

23ч

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

5.1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

17

5.2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ + 2, □ + 3.

18

5.3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 4.

19

5.4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 5.

23

5.5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 6.

24

5.6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 7.

25

5.7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

□ + 8, □ + 9.

26

5.8

Таблица сложения.

30.04

5.9

«Странички для любознательных»

2.05

5.10

Что узнали. Чему научились.

3.05

5.11

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

7

5.12

Вычитание вида 11 – □.

8

5.13

Вычитание вида 12 – □.

10.05

5.14

Вычитание вида 13 – □.

14

5.15

Вычитание вида 14 – □

15

5.16

Вычитание вида 15 – □

16

5.17

Вычитание вида 16 – □

17.05

5.18

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

21

5.19

Закрепление изученного.

22

5.20

Контрольная работа.

23.05

5.21

Что узнали. Чему научились.

24.05

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

II

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация .

28

28ч

III

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

59ч

58ч

1

IV

Числа от 1 до 20. Нумерация

14ч

14ч

V

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание

23ч

22ч

1

Итого

132

130

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1класс

Программа составлена всоответствии с требованиями ФГОС в рамках Образовательнойсистемы «Школа2100», исходя из климатических условий, расположенности школы, а также оснащённости учреждения...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

" Умники и умницы"(рабочая программа)1класс (Холодова О.А.)

Эта рабочая программа составлена для работы по внеурочной деятельности в 1 классе....

Рабочие программы 1класс УМК "Начальная школа XXI века"

В этом материале собраны рабочие программы  по основным предметам 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой....

Рабочая программа 1класс

Рабочие программы по всем предметам по программе Школа России 1 класс....

Рабочие программы 1класс

Тематическое планирование по ФГОС для 1класса...