Мой зеленый друг
проект по теме

Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

« Мой зелёный друг»

Выступление на экологическом семинаре

Зеленым обитателям суши и воды мы обязаны многим. И прежде всего - жизнью. "От зеленого листа берут начало все проявления жизни на Земле" - эти слова принадлежат замечательному ученому-физиологу К. А. Тимирязеву.

                    Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! 
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. 

       Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча. 
       Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель.     Все мы – дети природы. И поистине выбрали их в друзья.

       В прошлом учебном году наш класс принимал участие в проекте « Мой зелёный друг».

      Проект предполагал узнать много нового о растениях,  выявить самые необычные случаи из их жизни,  осознать огромную роль растений для природных процессов,  выяснить наше отношение к растениям,  научиться беречь и охранять их.

     Проблемы проекта :

      Благоустройство и сохранение экологической среды. Восстановление экологического благополучия. Взаимоотношения человека с окружающей средой. Ухудшение качества воздуха, загрязнение улиц, недостаточное озеленение района приводит к ухудшению нашего здоровья.

    Цели и задачи:

   Формировать общеучебные умения : воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно находить информацию в соответствующей литературе, осуществлять наблюдения, выполнять практические работы, делать обобщения и выводы. На основе полученных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком. Формировать элементы экологической грамотности, культуры и ответственности. Воспитывать молодое поколение в духе бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать творческие способности.

     Формы работы над проектом:

Обсуждения на классных часах. Беседы – дискуссии. Тематические уроки. Экологические рейды. Экскурсии в природу и на предприятия. Познавательные игры, викторины, инсценировки, путешествия. Сюжетно-ролевые игры. «Научные» исследования. Анкетирование

      Наш девиз:

Все старательно, с умом

 Бережём свой общий дом

 Под названием Земля,

 Где живём и ты, и я! 

       А как всё начиналось? Обсудили экологические проблемы и выбрали тему проекта. Провели акцию «Познакомимся с проектом». Сформировали творческие группы.

     В рамках акции «Экологическая неделя» для учащихся начальной школы была подготовлена экологическая сказка, с которой мы выступили на районном конкурсе экологических сказок, где заняли 2 место.    Проведены познавательные викторины.  Самостоятельно найдена информация о комнатных растениях, о деревьях и кустарниках. Проведены акции: Чистюля. Посади цветок. Озеленение класса.

      Результативность.

1. Благоустройством и сохранением окружающей среды может заниматься любой человек на планете Земля.

 2. В школьном дворе, в классе и в рекреации школы восстановлено экологическое благополучие за счёт озеленения и выращивания цветов

 3. На территории школы высажены    розы и оформлена клумба с цветами, что позволило улучшить качество воздуха, придать школьному двору эстетический вид, озеленить район, улучшить духовное и физическое здоровье людей.

 4. Учащиеся  работали с печатным изданием «Мой зелёный друг». Узнали с помощью выполнения различных заданий: какую роль играют растения в природе и жизни человека. Например: растения не только дружат с насекомыми и птицами, но и погоду предсказывают, время указывают – мак раскрывается в 5 утра, а закрываются в 14 ч., цветки шиповника открываются  в 4ч, а закрываются в 19ч. Выяснили, что есть рекордсмены в мире растений.

5. В течение года ходили в походы, на экскурсии в Национальный парк. Наблюдали за деревьями нашего края, помогали друзьям деревьев – развешивали кормушки. Побывали в экоцентре.

6. Изучали комнатные растения, ухаживали за ними, рассаживали, занимались озеленением класса.

   Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклоняться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


              Мы часто упоминаем в разговоре слово «природа». И у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания. Действительно, общаясь с живой природой, человек отдыхает душой.  

     Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом, уметь быть благодарным. Давайте будем беречь природу — каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы 
БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ! 
   

 

Недаром говорят: двое правят жизнью на земле — красное солнышко да зеленое зернышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"

Цель работы:  воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....

Живая природа-зеленый друг

в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса  Кто такие птицы? Характерные особе...

Живая природа - зеленый друг.

Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....

Проект «Зеленый друг»

Проект «Зеленый друг»...

Исследовательская работа "Лук- зеленый друг"

В данной работе описан опыт выращивания зеленого лука в условиях класса....