Мой зеленый друг
проект по теме
Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мой зелёный друг»
Выступление на экологическом семинаре
Зеленым обитателям суши и воды мы обязаны многим. И прежде всего - жизнью. "От зеленого листа берут начало все проявления жизни на Земле" - эти слова принадлежат замечательному ученому-физиологу К. А. Тимирязеву.
Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. Все мы – дети природы. И поистине выбрали их в друзья.
В прошлом учебном году наш класс принимал участие в проекте « Мой зелёный друг».
Проект предполагал узнать много нового о растениях, выявить самые необычные случаи из их жизни, осознать огромную роль растений для природных процессов, выяснить наше отношение к растениям, научиться беречь и охранять их.
Проблемы проекта :
Благоустройство и сохранение экологической среды. Восстановление экологического благополучия. Взаимоотношения человека с окружающей средой. Ухудшение качества воздуха, загрязнение улиц, недостаточное озеленение района приводит к ухудшению нашего здоровья.
Цели и задачи:
Формировать общеучебные умения : воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно находить информацию в соответствующей литературе, осуществлять наблюдения, выполнять практические работы, делать обобщения и выводы. На основе полученных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком. Формировать элементы экологической грамотности, культуры и ответственности. Воспитывать молодое поколение в духе бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать творческие способности.
Формы работы над проектом:
Обсуждения на классных часах. Беседы – дискуссии. Тематические уроки. Экологические рейды. Экскурсии в природу и на предприятия. Познавательные игры, викторины, инсценировки, путешествия. Сюжетно-ролевые игры. «Научные» исследования. Анкетирование
Наш девиз:
Все старательно, с умом
Бережём свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
А как всё начиналось? Обсудили экологические проблемы и выбрали тему проекта. Провели акцию «Познакомимся с проектом». Сформировали творческие группы.
В рамках акции «Экологическая неделя» для учащихся начальной школы была подготовлена экологическая сказка, с которой мы выступили на районном конкурсе экологических сказок, где заняли 2 место. Проведены познавательные викторины. Самостоятельно найдена информация о комнатных растениях, о деревьях и кустарниках. Проведены акции: Чистюля. Посади цветок. Озеленение класса.
Результативность.
1. Благоустройством и сохранением окружающей среды может заниматься любой человек на планете Земля.
2. В школьном дворе, в классе и в рекреации школы восстановлено экологическое благополучие за счёт озеленения и выращивания цветов
3. На территории школы высажены розы и оформлена клумба с цветами, что позволило улучшить качество воздуха, придать школьному двору эстетический вид, озеленить район, улучшить духовное и физическое здоровье людей.
4. Учащиеся работали с печатным изданием «Мой зелёный друг». Узнали с помощью выполнения различных заданий: какую роль играют растения в природе и жизни человека. Например: растения не только дружат с насекомыми и птицами, но и погоду предсказывают, время указывают – мак раскрывается в 5 утра, а закрываются в 14 ч., цветки шиповника открываются в 4ч, а закрываются в 19ч. Выяснили, что есть рекордсмены в мире растений.
5. В течение года ходили в походы, на экскурсии в Национальный парк. Наблюдали за деревьями нашего края, помогали друзьям деревьев – развешивали кормушки. Побывали в экоцентре.
6. Изучали комнатные растения, ухаживали за ними, рассаживали, занимались озеленением класса.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклоняться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мы часто упоминаем в разговоре слово «природа». И у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания. Действительно, общаясь с живой природой, человек отдыхает душой.
Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом, уметь быть благодарным. Давайте будем беречь природу — каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы
БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!
Недаром говорят: двое правят жизнью на земле — красное солнышко да зеленое зернышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"
Цель работы: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....
Живая природа-зеленый друг
в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса Кто такие птицы? Характерные особе...
Живая природа - зеленый друг.
Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....
Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"
Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....
Проект «Зеленый друг»
Проект «Зеленый друг»...
Исследовательская работа "Лук- зеленый друг"
В данной работе описан опыт выращивания зеленого лука в условиях класса....