Проект «Зеленый друг»
проект по окружающему миру ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Зеленый друг»
Учащиеся нашей школы разработали коллективный проект, в ходе которого они могли наблюдать за изменениями в жизни растений, ставить перед собой конкретные цели и задачи. Результаты наблюдений заносили в дневник «Зеленый друг». Учащиеся работали в библиотеке, собирали материал об этом удивительном растении, рассказывали о нем в классе. Юные исследователи сочиняли стихи, придумывали загадки, запрещающие знаки для охраны «зеленого друга». На основе наблюдений делали выводыо том, что мешает хорошо расти цветам и как надо о них заботиться в условиях полярной ночи. Учащиеся придумали маму-веточку, зеленую рубашечку, стебельки-сабельки, корешки-крепышки.
Описание проекта составили учащиеся.
Наш проект – «Зеленый друг».
- О нашем друге – хлорофитуме.
- Вырастим своих «зеленых друзей».
Уход за цветами – наша забота.
Первые радости.
Наша реклама.
- Убедительная победа. Наши итоги и размышления.
- Наше творчество.
Хлорофитум – одно из самых распространенных комнатных растений . Родина его – Африка. Прикорневые листья собраны в пучки по 10-20 штук. В одном горшке множество плотно прилегающих сидящих пучков образуют роскошный куст. Листья линейные, бывают с продольными светлыми полосками. Цветочные стебли до 1 м с маленькими листочками. Цветки мелкие. После отцветания на стеблях образуются молодые растеньица, состоящие из пучка листьев и выходящих из пазух воздушных корней. Это – детки. Их высаживают (отделяют боковые пучки). Поливка зимой умеренная. Хорошо себя чувствует при t + 15 – 18 С °.
Для проекта выбрали хлорофитум.
Цель проекта: увеличить численность комнатных растений.
Мой зелененький цветок
Вырос на окошке.
Тянет каждый свой листок
К солнцу, как ладошки.
Вырос он и удивился,
Что в нашем классе появился.
Хоть цветочек маленький,
Но зато удаленький.
Мы зелененького друга
«Подкормили» и полили.
На окно поставили.
Свет ему добавили.
Для того чтобы в классе много было растений нужно хорошо ухаживать. Для наблюдений выбрали хлорофитум, потому что он пышный и всегда зеленый. Нарисовали «портрет» зеленого друга, прочитали о нем справочную литературу. С начала учебного года организовывали с цветоводами уход за растениями, чтобы получить много отростков. Кроме поливки и теплого душа два раза в неделю решили подкармливать их фосфорными и калийными удобрениями.
В январе хлорофитумы выбросили веточки с цветочками, а потом на них зазеленили кустики. Когда они подросли на веточках, мы их срезали и поставили в воду, чтобы появились корешки. Через 3 недели – результат.
Больших ростков – 8 штук (длина листа 30 см) с корешками.
Средних ростков – 15 штук (длина листа 17-20 см) с корешками.
Маленьких ростков – 24 штук (длина листа 5-40 см) без корешков.
Быстрее дали корешки сильные растения, т.е. те которые дольше набирали рост на «материнской» веточке.
Через месяц, в конце февраля, хлорофитумы снова выбросили веточки с цветами. Собрали еще 17 отростков. Всего за два месяца получили 66 цветов-отростков.
В сравнении с прошлым годом это на 25 цветов больше. При обычном ухаживании хлорофитумы дали отростки в апреле. Их было 36 штук. Мы убедились, что получить больше отростков можно при усиленном уходе за цветами: поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать водой.
Наша реклама.
Зеленый друг всегда с народом –
Дыши побольше кислородом!
Хлорофитум и я – неразлучные друзья!
Быстро прошли месяцы. Убедительная победа принесла много радости. Каждый посадил в свой стакан с землей хлорофитум. Это его друг, он будет расти рядом. Удивительный цветок для нашего здоровья. Мы не ошиблись в выборе!
Наше творчество.
Под землей – корешки – крепышки,
Над землей – стебель –сабельки.
В зеленой рубашечке родился,
Немного подрос – и от «мамы» отделился.
Растет, благоухает,
Время придет –
Ростки выпускает.
Наши размышления.
В защиту своего друга мы решили нарисовать запрещающие знаки. Цветы надо беречь от шума, горячих предметов, отравляющих запахов.
Цветы – наши друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"
Цель работы: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....
Живая природа-зеленый друг
в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса Кто такие птицы? Характерные особе...
Живая природа - зеленый друг.
Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....
Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"
Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....
Мой зеленый друг
Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"...
Исследовательская работа "Лук- зеленый друг"
В данной работе описан опыт выращивания зеленого лука в условиях класса....