Конкурсное задание «Я — учитель».
статья на тему

Кувикова Светлана Владимировна

 Конкурсное задание «Я — учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я — учитель».23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.

     Как выбрать свой путь в жизни?.... Кем стать?...  Каждый человек, начиная с давних  времен, задаёт себе подобный вопрос, когда ищет свое место в этом огромном и загадочном мире. Одни повинуются традициям и становятся тем, кем были их родные  на протяжении многих поколений, а другие, наоборот, следуют зову своего сердца.

    Когда пришла и моя очередь определить, какое место я займу в  будущем. Я задумалась,  что самые важные годы своей жизни я  проводила  в школе. Именно здесь нашла  настоящих друзей, впервые столкнулась с жизненными трудностями и радовалась  своим первым победам. Также у  меня был неплохой опыт общения с детьми: занималась волонтерской деятельностью в школе, а именно помогала учителям начальных классов, и это мне помогло отточить коммуникативные способности, и, к тому  же, у меня были  младшие братья, с которыми тоже не просто было  найти общий язык, но мне это удавалось. Поэтому решила для себя, что свою судьбу хочу связать с педагогической деятельностью. И в выборе профессии я не ошиблась.

    В 2004 году окончила Борисоглебское педагогическое училище по специальности  воспитатель детей дошкольного возраста. Это был мой первый  шаг  в профессию. Устроившись воспитателем в детский сад, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала? » Немного проработав в детском саду, а именно 5 лет,  я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Поняв это, мне захотелось попробовать себя в роли учителя начальных классов  и в 2009 г. я  поступила в Сочинский государственный университет. Это мой второй шаг в педагогическую деятельность. Вот, я, учитель начальных классов. Для меня школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.     Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

     Очень точно о педагоге написал писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят  его за лечение и далеко не  всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только  в самом себе, только в сознании величия своего дела Я полностью согласна с этим высказыванием и мне кажется, тот учитель, который осознает величия своего дела можно назвать творческим учителем.   Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».

   На мой взгляд, решение проблемы творчества педагога в условиях информатизации и технологизации образования заключается в целенаправленном взаимодействии учителя и учеников, получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации. Образовательный процесс  можно рассмотреть с  разных сторон. Первая сторона процесса ставит перед учителем  задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Каждый  раз,  проводя урок, я  вспоминаю одну  восточную  мудрость «Можно  коня  привести  к  воде, но  нельзя  заставить  его  пить». Так  и  в  нашей  работе, мы  можем  предложить ребенку необходимую ему сумму знаний, но  только   положительная мотивация позволит  ему эти знания усвоить.  Источники моего творчества – общение с учащимися, собственный опыт, опыт других учителей,  профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, жизненный опыт и профессиональная интуиция.  От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё педагогическое  кредо. Я, как учитель, стараюсь повышать познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся, вырабатывать потребность к знаниям, умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, умение прислушиваться к суждениям других людей, способность высказывать свою точку зрения. Как я это делаю?

1) Стараюсь четко планировать всю систему урочной и внеурочной деятельности, каждый урок. Мастерство учителя — это не случайная удача, не только счастливые находки, это систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Я уверена, что результат работы каждого учителя во многом зависит от того, как он готовится к своим урокам.

2) Осваиваю и внедряю современные педагогические технологии. Включаю в свою педагогическую деятельность элементы игровых технологий, технологии здоровьесбережения, строю процесс обучения на принципах проблемного и личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, использую коллективные и групповые формы работы с учащимися.

3) Осваиваю и внедряю интерактивные формы обучения. Темпы современного общества диктует правила школе, которая в нынешних условиях должна готовить своих учеников к жизни в этом самом обществе, воспитывать в них совершенно новые качества. В школе появилась возможность приступить к осуществлению новых подходов в обучении после появления компьютерного класса, мультимедийной системы, подключения к сети Интернет.  Я так же иду в ногу со временем, изучаю и осваиваю возможности компьютера, мультимедийной техники. С помощью мультимедийной техники я  провожу  различные по своей структуре уроки. Это и лекции с видеоматериалами, и уроки - презентации, где обучающиеся представляют свои электронные проекты, проверочные работы в виде тестов и тестовых заданий.

4) В своей практике   применяю  нестандартные виды уроков. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. В ходе уроков  включаю разнообразные  форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.  Провожу  такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания.

5) Веду внеклассную работу по предмету.

-подготовка учащихся к различным конкурсам и олимпиадам.

6) Стремясь, стать творческим учителем, я много работаю  над собой, самосовершенствуюсь.    

      Я считаю, что быть педагогом ,значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть творческим учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.

         Напоследок хотелось бы рассказать одну легенду: «Где-то на далекой планете живет, Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звездочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдает частицу себя. Такая у него работа». Творческий учитель, подобен Фонарщику .В заключение моей работы хотелось подытожить ,что  учитель сегодня должен так управлять учебной деятельностью учащихся, чтобы дать им возможность проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Умение увлечь учеников работой, на мой взгляд, и есть, в конечном счете, педагогическое творчество, к которому стремится каждый учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель»

В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное задание Я - учитель

сочинение в литературном жанре эссе...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...