Конкурсное задание «Педагогический совет».
статья на тему
Конкурсное задание «Педагогический совет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_pedagogicheskiy_sovet.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Педагогический совет».
«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний наш педагогический совет посвящён актуальной теме: «Формирование универсальных учебных действий». Тему нашего педагогического совета помогут раскрыть вопросы.
- Дайте понятия термина УУД?
Ответ: В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
- Назовите основные виды универсальных учебных действий.
Ответ:
Виды УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
- Что включает в себя познавательные универсальные учебные действия?
Ответ: Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)
логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.)
действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)
4. Что включают в себя коммуникативные УУД?
Ответ: Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
•разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
•управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;
•умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
5 . Что включают в себя личностные УДД?
Ответ: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1.Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал, и уметь находить ответ на него. 2. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
6. Что включают в себя регулятивные УУД ?
Ответ: обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
7.Положительные и отрицательные стороны ФГОС.
Ответ:
Пожалуй, первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, можно смело отнести большое внимание к внеурочной деятельности, под которой понимается:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- духовно-нравственное направление, формирование у детей ощущения полноценного гражданина;
- общеинтеллектуальное развитие посредством решения специальных задач;
- социальное направление;
Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за 20 лет. Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Наиболее очевидным минусом ФГОС является сложность полноценного внедрения системы. Для этого государство должно коренным образом поменять финансирование системы образования, особенно это касается повышения оплаты труда учителей и качественное улучшение материально-технической базы всех школ. Новый стандарт должен реализовываться в новой среде. Также, отношение к делу должны изменить и сами педагоги, иначе это станет серьезным препятствием.
В целом, если государство сможет выполнить свою часть обязанностей для удачного внедрения ФГОС эта система сможет стать настоящим прорывом. Преимуществ у данного стандарта много, главное правильно организовать учебный процесс. В таком случае эта задача полностью ложится на плечи ведущих педагогов, которых, к большому счастью, в нашей стране достаточно. Они смогут поэтапно внедрить ФГОС, вычленить из него плюсы и избавится от недостатков.
8. Внеурочная деятельность - это?
Ответ: Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
9. Какие основные направления внеурочной деятельности?
Ответ: В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое;
3) научно-познавательное;
4) военно-патриотическое;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность.
10. Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать ребенок?
Ответ: Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
Список литературы:
Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли федеральные государс...
выступление на педагогическом совете конкурсная работа
выступление на педагогическом совете : Введение ФГОС : 10 важных вопросов и ответов...
Конкурсное испытание "Педагогический совет"
РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «Современные подходы в работе с одаренными детьми»....
Конкурсное задание «Педагогический совет»
laquo; Зачем современному школьнику внеурочная деятельность?»В России в настоящее время актуализируется проблема детской безнадзорности, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, б...
"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....
Конкурсное задание.Эссе "Моя педагогическая философия"
Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание..." ....
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...