Эссе на тему "Я-Учитель"
статья на тему
В своем эссе я рассказываю о том, как я стала учителем , какие методы и подходы использую в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я- учитель»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № №9
Малышева Анна Геннадьевна
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.
Фридрих Ницше
Как замечательно сказал Ф. Ницше…Спустя несколько лет работы в начальной школе, я понимаю, что я - действительно, учитель до мозга костей. Почему? Да потому, что где бы ты ни был, что бы не видел, сразу начинаешь думать : «А это было бы интересно узнать моим ученикам. Надо им об этом рассказать, сюда нужно их привести». И мысли о детях, уроках, интересных заданиях, желание показать что-то новое и необычное, кто еще никогда не показывал своим учащимся, не покидают никогда, а иногда, даже не дают уснуть.
С чего все началось? Ребенку всегда задают вопрос о том, кем бы он хотел стать в будущем. И этот вопрос не миновал и меня. Ответ на него мои близкие получали всегда один и тот же – учителем. Но, почему-то, никогда не хотели воспринимать это всерьез. Когда же пришел момент поступления в среднее специальное учреждение, лично я точно знала куда пойду, несмотря на все уговоры родных выбрать более востребованную специальность. Но, в итоге, я дипломированный специалист – Учитель начальных классов. а в своей работе использует собственные воспоминания и ощущения. Воспоминания о первой учительнице, которая стала для меня примером - это Горбачева Марина Николаевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Именно ее я часто вспоминаю на своих уроках. А иногда, даже приезжаю к ней за советом, в тот класс, где первый раз села за парту и увидела ее – свою первую учительницу, привившую, как оказалось, любовь к данной профессии.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине. Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.
Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.
Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех». Любовь учеников нужно заслужить.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали, также, индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 16 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"
Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...
Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.
Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной де...
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)
Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...
Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."
Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...
ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»
Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей, и он отвечает за них. Учитель должен любить детей. Ни для кого не секрет, что есть учите...
Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"
Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...