Педагогическое эссе учителя начальных классов О.А.Скрипачевой
статья на тему
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О.Ключевский
Для чего мы живем? Что нам дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Можем ли мы что - либо изменить в этой жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_o.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе учителя начальных классов О.А.Скрипачевой
Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О.Ключевский
Для чего мы живем? Что нам дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Можем ли мы что - либо изменить в этой жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе.
Работая в школе уже много лет я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить, находя в этом радость и удовлетворение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"
Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о любви и важности к своей профессии, к учителю....
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе "Я - учитель"...
Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.
В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...