Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
- Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
- Устав МБОУ СШ № 85
- Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете – протокол №1 от 28.08.15
- Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
- Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности» от 01. 09. 2015
2)Курс внеурочной деятельности «Олимпик» (математическое направление) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Математика».
3) Актуальность. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цель программы:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений;
- учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки;
- учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях;
- развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка;
- развивать логическое мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Программа поможет решить следующие задачи:
Учебные:
-умение анализировать и решать задачи повышенной трудности;
-умение решать нестандартные логические задачи;
-создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
Развивающие:
- раскрытие творческих способностей ребенка;
-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие любознательности, способности к самообразованию;
-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
Познавательные:
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
4) Общая характеристика курса
В мире цифр и чисел.
Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». Устный счёт. Выполнение заданий учителя.Использование представленной информации для получения новых знаний.Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус.Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Математические горки.
Работа с алгоритмом.Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы.
Волшебная линейка.
Использование представленной информации для получения новых знаний.Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Выполнение заданий творческого и поискового характера.Найти показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Моделирование объектов.
Занимательная геометрия.
Презентацияпо теме. Отгадывание математических кроссвордов.
«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками).
Использование представленной информации для получения новых знаний.Моделирование объектов.
В мире математических задач.
Выполнение заданий творческого и поискового характера.
Искусство отгадывать числа.
Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.Заполнение числового кроссворда( судоку).
Танграм: древняя китайская головоломка.
Составление картинок с заданным разбиением на части.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. Составление картинок без заданного разбиения на части.
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет учебных часов в год
Количество часов в неделю – 1;
количество часов в год – ;
количество часов в 1 четверти – ч ;
количество часов во 2 четверти – ч;
количество часов в 3 четверти – ч;
количество часов в 4 четверти – ч.
5) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия):
- впроцессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;
- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
- формируется творческое мышление.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.
Регулятивные УУД:планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД:обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.
Личностные УУД:обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.
Формы представления результатов внеурочной деятельности.
- Индивидуальные и групповые проекты по темам: «Волшебные цифры», «Путешествие точки», «В мире математических задач» .
- Выставка работ учащихся
- Творческий отчет курса перед родительской общественностью в форме открытого занятия по теме «Ох, уж эти величины»
Система оценки результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая
Используемые методики диагностики:
1. Методика «Репка».
2. Индекс групповой сплоченности.
Литература для учителя:
1.Холодова О., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)[Текст]: Методическое пособие для 1 класса./ О.ХолодоваМ.: РОСТ книга, 2007 г.
2.Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки рабов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»).
3 Тонких.А.П. Логические игры и задачи на уроках математики[Текст]. А.П.Тонких - Ярославль. « Академия развития». 1997.
4.Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. [Текст] /Гейдман Б.П.– М.: Айрис-пресс, 2007.
5.Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы[Текст] / Кедрова Г.В. – М: ВАКО, 2006.
6.Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка[Текст] /Козлова Е.Г. – М.: МЦНМО, 2004.
7.Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год
8.365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
Литература для учащихся:
1.КочергинаА.В.Учим математику с увлечением. 1-4 классы[Текст] / А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина. - М:. ООО «5 за знания».2007.
2.Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей[Текст] / В. Волина М.: «Знание». 1993.
3. Узорова О.В. Все предметы начальной школы в викторинах. 1-4 классы[Текст] /О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова.-М:. АСТ-Астрель.2002.
4. УзороваО.В.2500 задач по математике. Часть1. 1-4 классы[Текст] / О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова - М.:АСТ-Астрель.2002.
5. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике[Текст] / С.Ю. Степанова – Ижевск: «Свиток». 1998.
Календарно-тематическое планирование. «Олимпик (математическое направление)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"
Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...
Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...
Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Школа России".
Олимпик(гуманитарное направление)...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класс
Внеурочная деятельность для 3 класса...
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 12 класс
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, глубокой, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная грамматика"
КТП 4 класс Внеурочная деятельность младших школьников "Занимательная грамматика"...