Открытые уроки. Презентации к урокам.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Учебно-методические разработки по математике и русскому языку с презентациями. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочу знать русский язык

Слайд 2

УРОК У - учимся решать орфографические задачи Р - развиваем речь, память, навыки письма, внимание . Рассуждаем. О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем. К - корректируем

Слайд 3

Дв е надц а т ое д е к а бря. Классн ая р а бота.

Слайд 4

Страница 167 Упражнение 136

Слайд 5

Скучно - ску ( ш )но Конечно - коне( ш )но Что - ( што ) потому что - потому ( ш )то

Слайд 7

Гласные бывают: ударные безударные Проверять нужно : безударные а о и е я

Слайд 9

Русский язык «Проверка безударных гласных и парных согласных в корне. Закрепление.»

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Бере_ки Шутка На припёке на юру* Две берё_ки на в_тру . Тянутся дру_ к дру_ке , Точно две подру_ки . «Очень ску_но на г_ре , Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни_ !» Две бере_ки обнялись, И одна другой ле_ко Прошептала на у_ко : «Никуда не поб_гу , Потому _то не м_гу » Бере з ки Шутка На припёке на юру* Две берё з ки на в е тру. Тянутся дру г к дру ж ке, Точно две подру ж ки. «Очень ску ч но на г о ре, Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни з !» Две бере з ки обнялись, И одна другой ле г ко Прошептала на у ш ко: «Никуда не побегу, Потому ч то не м о гу»

Слайд 12

Слово Словосочетание Предложение

Слайд 13

Я поняла….. Было интересно…. Было трудно…… Мне захотелось…. У меня получилось….. На следующем уроке…..

Слайд 14

Физминутка



Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

Урок русского языка по теме: Повторение по теме «Орфография»

. Научиться  писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание  гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов; развитие представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-положительно относится к школе.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию как в учебнике.

Р.

- Определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

Межпредметные  связи:, окружающий мир, русский язык.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: рабочая тетрадь,учебник.

Оборудование: компьютер.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

- Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Мы тетради открываем

И к работе приступаем!

.

 Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

 Повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

-_ Что  такое урок?

   -Каким источником     пользуемся, чтобы узнать ЛЗС?

-Сегодня «Толковый словарь» будет нужен для работы.

 (показ словаря Ожегова)

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками)

СЛАЙД 1(Хочу знать русс.яз)

 -Чему мы учимся на уроках русского языка?)

Дети:

У- учимся решать орфографические задачи

Р- развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем

О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем

К- корректируем

Слайд2(Урок)

.

***Записать число, классная работа

Слайд 3(число,  кл. работа)

-Назовите орфограммы?

-Как доказать орфограммы?

-Докажите.

*** Словарный диктант(по алгоритму)

 ЦЕЛЬ:   орфографически  записать слова,

запомнить 3*3слова,проверить себя.

Весело, мороз ,варежка.

Город, Москва, Россия.

Здравствуйте, до свидания, спасибо.

Снег, травка,вода.

***Самопроверка, самооценка.

-Кто поставил себе «5»и «4»?

-Молодцы.

.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Трехкратное     жужжащее  чтение.

Запись 3*3

.

Самопроверка. Самооценка.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

1.ПУЗ.

_- Открыли учебники на стр.167 упр136.

-Прочитайте задание.

-Перед чтением стихотворения прочтите слова.

Слайд 5(Слова:скучно и т.д)

-Чтение слов-

   скучно –             ску(ш)но

конечно -             коне(ш)но

 что-                     (што)  

 потому что-       потому (ш)то

* Работа с толковым  словарем –юр*.

-Прочитайте стихотворение

«Березки» (жужжащее чтение)

*Чтение вслух.

- Какие орфограммы встретились? (безударные гласные и парные согласные в середине и в конце слова)

 –Как будем проверять?

 

Слайд 7 -8(гласные и согласные)

-Какие гласные проверяем? -Согласные?

Тема: Орфография: безударные гласные и парные согласные в корне  слова.

Слайд 9(Тема урока)

Цель  урока?

 -Научиться подбирать  проверочные слова и обосновывать написание  гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов;

Дети рассматривают задание,  отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

Работа  над  УЗ.

4. Первичное закрепление .

Продолжить работу по освоению новых знаний:

ФИЗМИНУТКА

*Упр 136 по заданию самостоятельно.

-Как проверяли безударные гласные и парные согласные: изменяли это слово или подбирали проверочные слова?

-Научились проверять?

Слайд 9(Упражнение)

-Кто не допустил ни одной ошибки при написании? Одну?

-Отметьте на шкале оценивания.

-Умницы!

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Практическая работа в тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Ребята, что  называют   слова в русском языке и что вы про них знаете?

(Предметы:  кто- что ? ,признаки :какой, какая, какие? Действия : что делать, что сделать, что делает?)

*** Упр 137 –прочитать ,разобрать задание.

Цель: правильно подобрать родственные слова, записать пары слов.

***Шкала.

-Научились подбирать проверочные слова?

*** Д/З  «4»–упр 138(разбор) «5и4»упр138 и сообщение о березе.

Слайд10(ПУЗ на след. урок)

Дети высказывают свое

 мнение.

  Работают в тетради          самостоятельно.

  Взаимопроверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУТУЛИК

Слайд 2

9, 5, 8, 6, 2, 1, 2, 10,13 Однозначные и двузначные числа

Слайд 7

Числа второго десятка 13 ,17,19

Слайд 8

15

Слайд 9

II I * * Разряд Разряд десятков единиц

Слайд 10

ОТДОХНИ !!!

Слайд 11

16,18,20,2

Слайд 12

20 – это 2 десятка

Слайд 13

10,20,30,40,50,60,70,80,90……

Слайд 14

20, 2

Слайд 15

2 десятка = .. 2 единицы = .

Слайд 16

2 десятка = 20 2 единицы = 2

Слайд 17

Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!

Слайд 18

ОТДОХНИ !!!

Слайд 19

Всем спасибо



Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Разряд единиц и рапзряд десятков"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Тип урока: изучения  нового материала и первичного закрепления.

Цель: рассмотреть    разрядный принцип десятичной записи на примере  чисел второго десятка.                                         

Задачи урока: 

 предметные:   научиться  определять разрядный принцип десятичной записи на примере  чисел

метапредметные:         второго десятка.

  • развитие навыка работы с учебником;                                            
  • развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: 

  • формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

Формирование УУД:

Личностные

  •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат: знать название и СОСТАВ  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; уметь  их записывать.

 Методы:  частично-поисковый.

Межпредметные связи:, окружающий мир, русский язык.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,групповая.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы,  презентация по теме урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок..

Вы пришли все дружно в класс,

Математика у вас.

Вы к соседу повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь,

Я желаю всем удачи,

Только так ,и не иначе!

СЛАЙД 1(время года, зимние месяцы)

 Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

1.Математический диктант(поставить учебную задачу)

 :К 4+5 ;

   от 9-4;

  7 да еще 1;

  8-2;  

уменьшаемое 5 вычитаемое 3 найдите разность,

  9 это 8 да еще сколько,

 7 это 5  да еще сколько ,

найти сумму чисел 6 да 4, найти сумму чисел 10 и 3;

СЛАЙД 2

-Самопроверка . Самооценка.

-Кто не допустил ни одной ошибки? Одну?

-Молодцы. Цели достигли.(10мин) РЕФЛЕКСИЯ.

-На какие группы можно разделить эти числа?  

3. Практическое задание. (Работа в парах) 

Задумайте фигурку, выложите ее

из счетных палочек.

-Сколько палочек использовали?(дес,ед)

  1. Определение темы урока (определитьуч.задачу).

 

СЛАЙД 3,4,5,6,

-Посчитайте  фигурки и запишите числа.

-Что объединяет эти числа?(двузначные) Рефлексия.

-ГДЕ в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

-Сколько знаков в записи данных чисел? (два)

-Какой знак обозначает разряд десятков?

-Какой знак обозначает разряд единиц?

***Тема урока?(  разряд единиц и разряд десятков)

Модель урока   :  ?.   .?

(имена у детей , клички у животных)

Слайд 7

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Решают примеры самостоятельно,

самопроверка по эталону

Умение работать в паре.

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Цель: научиться определять разряды в числах второго десятка.

*** Запиши число ,в котором один десяток и пять единиц.

 Слайд 9

-Как называется это число? (15)

-Какая цифра занимает первое место справа?(5)

-Подчеркните синим цветом эту цифру.

-Как вы думаете, что она обозначает: число десятков или число единиц?(единиц)

ВЫВОД: место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯД ЕДИНИЦ (повторить в парах) Слайд

-Какая цифра  занимает в записи второе место справа?(1)

-Подчеркните ее красным цветом. Что она обозначает число десятков или число единиц?(десятков)

ВЫВОД: место в записи ,где находится  цифра, обозначающая число десятков ,называется  РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ.

СЛАЙД

5. Физкультминутка

СЛАЙД 10

Сколько ёлочек в лесу,

Столько раз похлопаем. (7)

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Глазами отыщите каждую елочку и, каждый пенек и посчитайте их вслух.

Чего больше в нашем лесу?

На сколько елочек больше чем пеньков?

Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Продолжить работу по освоению новых знаний:

формирование умения  определять разрядный принцип числа;на этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

*** Под диктовка: 16,18,20,2.

 

СЛАЙД 11

Подчеркнуть разряд десятков.

-Как называется число ,в котором два десятка?(20)

-Что обозначает цифра первая справа?(0единиц)

-Вторая справа?(два десятка)

-Может ли в числе  быть больше двух десятков?

-Как называются эти числа?(круглые)

-Что это значит?(оканчиваются нулем)

-Назвать круглые числа?(10,20,30,40,….)

-Почему точки после 90….?

СЛАЙД 12

-Сколько десятков в числе 2?(0)

-Как это обозначить?(подписать 0 перед 2)

Вывод: у однозначных  чисел в разряде десятков стоит 0.Но мы его не пишем ,так как запись любого числа  не начинается с 0.  

!!! НЕ только цифра(цифры могут быть одинаковые) но  и место (позиция) цифры в записи передает  информацию о числе.

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Практическая работа в тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником-№4 (самопроверка  -Слайд

Работа в РТ.

Дети высказывают свое мнение.

 Работают в тетради самостоятельно.

Сравнивают свои работы.

Мы сегодня МОЛОДЦЫ?

Отметьте свое настроение на ленте успеха.

(красным цветом – если все понятно;

синим цветом – понятно не всё;  

 желтым цветом – ничего не понял на уроке)

 Спасибо всем за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

        

                



Предварительный просмотр:

Тема: Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.

Научиться: пользоваться  орфоэпическим и обратным словарём;

- правильно писать слова с разделительными Ь  и  Ъ знаками-

писать слова с разделительными Ь  и  Ъ знаками

 Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Задавать вопросы

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД.

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

Комментированная запись числа.

-Назвать орфограммы в записи .

  1. Словарный диктант по алгоритму(проводит обучающийся)

* 4*4

*А-Я

*Самопроверка.

*Самооценка.

.Класс, учитель, ученик, директор.

Весело, быстро, мороз, коньки.

Картошка,картофель,капуста,лимон.
Здравствуйте,до свидания, спасибо, хорошо.

-Поднимите руки кто поставил себе «5» «4»

Молодцы!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться в словарях учебника.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 

_Ребята, вопросы ко мне есть?  

 -У меня вопрос.

-Какие знаки мы называем разделительными? (ъ и ь знак)

Вспомним  всё то, что мы про них узнали - модель урока:

_Назовите тему урока?  (Написание  разделительных Ь и Ъ знаков.)

-Цель. ( пользоваться  орфоэпическим и обратным словарём;

- правильно писать слова с разделительными Ь  и  Ъ знаками-

писать слова с разделительными Ь  и  Ъ знаками)

- Когда пишутся разделительные Ь и Ъ знаки?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 118стр.110.

-Прочитать задание.

 План работы:

 словарь Я-А; слова наК- В;найти и записать слово с Ъ- Ь;

ВЫВОД: разделительный Ь знак-пишется не после приставки.

(Вьюга,компьютер)

Взаимопроверка (в парах)

  1. Упр. 119( работа в группах)

–Прочитать задание.

–План работы: записать слова в два столбика-с ъ-без ъ

-Вопросы есть?

-У меня вопрос. , Почему часть слов пишется с разделительным Ъ знаком, а другая часть без Ъ?

ВЫВОД: разделительный Ъ знак пишется сразу после приставки, оканчивающейся на согласную букву.

Проверка по эталону.

Приезд, поезд, проезд, выезд;

Объезд, въезд, подъезд, съезд, отъезд.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Самостоятельная работа-упр.120 стр.113(взаимопроверка)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

«5»-упр.121 стр.113( по 5 слов с ъ и ь знаком)

«4»-упр.121



Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: " Деление пополам и половина "

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

Тип урока: изучения  нового материала и первичного закрепления.

Цель:

 научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

 Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Задачи урока: 

 предметные:   научиться  определять разрядный принцип десятичной записи на примере  чисел

метапредметные:         второго десятка.

  • развитие навыка работы с учебником;                                            
  • развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: 

  • формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

Формирование УУД:

Личностные

  •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат: знать название и СОСТАВ  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; уметь  их записывать.

 Методы:  частично-поисковый.

Межпредметные связи:, окружающий мир, русский язык.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы,  презентация по теме урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок..

Вы пришли все дружно в класс,

Математика у вас.

Вы к соседу повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь,

Я желаю всем удачи,

Только так ,и не иначе!

 Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

1.Математический диктант(поставить учебную задачу)

Таблица умножения(проводит уч-ся)

-Самопроверка . Самооценка.

-Кто не допустил ни одной ошибки? Одну?

-Молодцы. Цели достигли.(10мин) РЕФЛЕКСИЯ.

***Начертить окружность и провести диаметр.

-Вопросы есть?

-Диаметр 4см.Что такое диаметр?(вопрос другу)

Диаметр-отрезок ,образованный двумя радиусами.

-На сколько частей диаметр делит круг, ограниченный этой окружностью?

_-Что вы можете сказать про эти части?

-Докажите?

Какую работу выполнил диаметр?

-Закрасьте одну половину круга в тетради.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Решают примеры самостоятельно,

самопроверка по эталону.

.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

-Назовите тему урока? 

-Деление пополам и половина. 

(Цель: - научиться устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

 

Физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Продолжить работу по освоению новых знаний:

формирование умения  определять разрядный принцип числа;на этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

*** стр.99 №3(устно)

№7 -.

-Цель?

-План работы (начертить отрезок 10см,найти и отметить точку-середину)

-Чему равна длина отрезка?

-Как записать?(10:2=5)

*** стр.99№5-работа с учителем

.

 №6(групповая работа)

Рефлексия:на доске-фигуры.

  Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Практическая работа.

Практическая работа в тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Самостоятельная работа.№10

-Можно ли симметричную фигуру разделить отрезком пополам?(Да,надо провести ось симметрии)

Дети высказывают свое мнение.

 Работают в тетради самостоятельно.

Сравнивают свои работы.

Мы сегодня МОЛОДЦЫ?

Отметьте свое настроение на ленте успеха.

(красным цветом – если все понятно;

синим цветом – понятно не всё;  

 желтым цветом – ничего не понял на уроке)

 Спасибо всем за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"

На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

открытый урок: дидактическая структура урока, презентация и самоанализ

Открытый урок на тему "Обобщение и повторение по теме "Измерение величин" 2 класс, УМК "Планета знаний"презентация к уроку и самоанализ урока...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....