Внеклассное мероприятие по экономике "Экономическое поле чудес"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Гребенко Лариса Григорьевна

Развитие экономического мышления, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_pole_chudes.pptx309.45 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_ekonomike.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономическое поле чудес Учитель начальных классов Гребенко Л ариса Григорьевна МБОУ « Кулундинская СОШ №3»

Слайд 4

Екатерина II Ельцин Борис Николаевич

Слайд 5

Задачи Фукса Десять участников Страхового фонда каждый месяц откладывают по 2 мешка припасов. Сколько мешков будет в Страховом фонде через год?

Слайд 6

Задачи Фукса Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удаётся добиться этого?

Слайд 7

Блиц – турнир ребусов ги ло во х ты й тра сто

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по экономике

«Экономическое поле чудес»

3 класс

Цель: формирование дружного сплоченного коллектива, развитие экономического мышления, формирование  умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.

Оборудование: костюмы сказочных героев, ребусы, чашки с блюдцами,4 карты, разрезанные на части, презентация.

Ход занятия:

Слайд 1

Учитель: Ребята! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по стране Экономика, на волшебное поле чудес. Наше путешествие должно быть веселым, загадочным, вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание, а также ваши знания по экономике.

       В путь отправляемся с песней.

Если с другом вышел в путь,                         2 раза

                      Веселей дорога,  

                      Без друзей меня чуть – чуть,                            2 раза  

                      А с друзьями много.                                            

     Что мне кризис, что дефолт,

     Что метели сразу вдруг

     Когда со мною лучший друг.                                               2 раза

                       В экономику – страну                                       2 раза

                       Войду без испуга

                       Если с другом буду я,                                        2 раза

                       А враги без друга.

      Что мне кризис, что дефолт,

      Что метели сразу вдруг

      Когда со мною друг.                                                           2 раза

1-я остановка «История денег»

        Начнем с самого начала нашего знакомства с экономикой. Вспомним то время, когда деньгами были предметы. Посмотрите на доску и назовите лишний предмет.

Слайд 2.

        На слайде: раковина, чай, золотое и серебряное кольца, соль, железо, олово, медь, рисунок коровы, лисий хвост, металлический прут и пряник.

       - Почему пряники не могут быть деньгами?

Итог.

Слайд 3.

2-я остановка. Бартер(Способ торговли, состоящий в обмене товарами и услугами без использования денег)

         Я расскажу вам историю, а вы напишите название того, что описал в своем рассказе  Геродот (Древнегреческий историк). (Тихо играет музыка и звучит «шум моря»).

         Приходя к туземцам, карфагеняне выгружали товары с кораблей, раскладывали их рядом на морском берегу, потом возвращались на свои суда и разводили дым. Заметивши дым, туземцы приходили к морю, за товары оставляли золото и удалялись обратно. Карфагеняне выходили на сушу и рассматривали, достаточно ли было оставлено золота за товары.

        Если достаточно, то золото они забирали и уплывали, если же недостаточно, то снова садились на корабли и там выжидали. Туземцы же появлялись снова и прибавляли золота столько, чтобы удовлетворить карфагенян.

        По словам карфагенян, никогда ни одна сторона не обижала другую. Карфагеняне никогда не прикасались к золоту прежде, чем по стоимости оно не сравняется с товаром. Точно также туземцы уносили товары с собой только тогда, когда золото было взято карфагенянами.

                                                                           Ответ: бартер.

Итог.

Слайд 4.

3-я остановка. Встреча двух времен.

         Сейчас мы встретимся с героями двух различных времен. Ваша задача – угадать их имена и то, что они сделали своими Указами.

          Своим высочайшим Указом повелеваю по всей Руси ввести в обращение такие деньги, чтобы были удобны в обращении, лёгкими и не звенели. (Екатерина II, бумажные деньги).

           Э, понимаешь, у нас в стране, понимаешь, кризис, цены, понимаешь, растут, всё больше нужно денежной массы, так что теперь, понимаешь, будем печатать деньги день и ночь. (Ельцин Б. , эмиссия - выпуск в обращение денег и ценных бумаг). 

4-я остановка. Собери карту.

           Чтобы перед вами могли появиться наши друзья из страны Экономики, вы должны собрать карту леса. (У ребят карты, разрезанные на части).

5-я остановка. Белка и компания.

           Инсценировка отрывка из рассказа «Фукс открывает ресторан» (с. 21 – 22 «Белка и компания»).

           Вопросы: Что нужно иметь человеку, чтобы начать свой бизнес? (Первичный капитал или гениальную идею).

            Когда выгодней закупать продукты для ресторана? (Осенью).

Слайд 5, 6

6-я остановка. Задачи Фукса.

  1. Десять участников Страхового фонда каждый месяц откладывают по два мешка припасов. Сколько мешков будет в Страховом фонде через год? ( 240 мешков)
  2. Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удается добиться этого?

Правильный ответ  найдете, если расшифруете это «Меню».

     Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ. (Директор и все работники ресторана лысые).

Меню

6           2           7           1           4            5            3

т           и           о           д           е            к            р

р           и           а           р           с            е            в

к           о           и           б          н             и           т

р           е           а           р           т             о           с

ы          а           е           н           ы            с           л

7-я остановка. Загадки друзей. ( Фукс, Шмыг, Белка, Пыхтя).

Герои в сказочных костюмах загадывают:

                                      Чтобы врач купил пирог,

                                      Заплати скорей … (налог)

    Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

                                      Как мера для обмена всех товаров,

                                      На рынке называется … (цена)

                                      Мишка коммерсантом стал,

                                      У Лисы кредит он взял.

                                      Через год он разорился

                                      И в …(банкрота) превратился.

                                     

                                      Он в Америке родился,

                                      Путешествовать пустился,

                                      С тех пор по миру гуляет,

                                      Везде цену себе знает.

                                      С ним торгуют, управляют,

                                      Как его все называют…(доллар).

                                      Угадай, как то зовётся,

                                       Что за деньги продается.

                                       Это не чудесный дар,

                                       А просто-напросто… (товар).

                                       Здесь акация стояла,

                                       Из середины слова «А» вдруг потеряла,

                                       Надоело ей стоять,

                                       Пошла ценную бумагу покупать. (акция)

Слайд 7.

8-я остановка. Блиц - турнир ребусов.

                       

  во

   х

          ги

       ло

                                       

                   

 

      й

        ты

тра

тратт

тра

        

       

Слайд  8.

9-остановка. Стихотворение «Муха».

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

И ещё купила дом и кафе открыла в нём,

Чашек-плошек накупила, после вывеску прибила.

Что клиентов, мол, зовут, посетить кафе «Уют».

Тут клиенты приходили, ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене, мол, приемлемы вполне

За еду, за угощенье, за конфеты и печенья.

Муха денежки берёт… Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы – возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель: Муха та – предприниматель.

Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

- Успешна ли деятельность Мухи?

- Почему в её кафе много клиентов?

- Как узнали клиенты об открытии кафе?

- С какой целью Муха открыла кафе?

Итог.

Слайд 9

Наше путешествие подошло к концу. Вы побывали на Экономическом поле чудес вспомнили и повторили экономические понятия.

                       

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

ПОЛЕ ЧУДЕС. Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Это внеклассное мероприятие по теме «Животные» проводится в виде шоу «Поле чудес»...

Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.

Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...

Весна, Внеклассное мероприятие в форме игры Поле чудес.

Весна не наступает сразу. Она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир природы. С помощью загадок, посл...

«Каша – мать наша» методическая разработка внеклассного мероприятия (игра «Поле чудес»)

Представленное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся младших классов. Поможет детям расширить...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес". 3-4 класс

Для всех знакомая игра "Поле чуде". А как ее провести в классе? Подбираем интересные задания, готовим игровое поле и приглашаем участников и родителей....

Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"

   Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию ...