Анализ работы учителя 4 класс 2013-2014 учебный год
материал (4 класс)
Анализ работы усителя по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по литературе
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение учащихся, ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
Полученный результат:
На момент проверки присутствовало 12 человек
Слог + слово | слово | ошибки | пересказ | понимание | непонимание | выше нормы | норма | ниже нормы | динамика (- +) в % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1 ч. | 2ч. | 3 ч | 4ч | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | ||||||||||
3 чел | 3 чел | 2 чел | 2 Чел. | 9 чел | 9 чел | 10 чел | 10 чел | 5 чел | 5 чел | 6 чел | 5 чел | 6 чел | 9 чел | 6 чел | 8 чел | 6 чел | 10 чел | 6 чел | 10 чел | 6 чел | 2 чел | 6 чел | 2 чел | 4 чел | 6 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 6 чел | 4 чел | 2 чел | 4 чел | 2 чел | нет | + 50% | -25% | +45% |
Обучающихся, слабо владеющие навыком чтения:
- **************
- **************
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 33% | 100 % | 25% | 100% | 50% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Полученный результат:
Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | |
- 4 чел. - 33% техника чтения – выше нормы; -меньше допускают ошибки при чтении; - 10 чел. – 83% -понимают содержание прочитанного; - 6 чел. – 50% -понимают смысл прочитанного; по наводящим вопросам учителя – 6 чел. – 50%; могут отвечать на вопросы по содержанию текста; развернутыми ответами – 6 чел. – 50%; | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки с вопросами на понимание прочитанного, коллективное составление плана (по вопросам, картинного, по опорным словам), работа в паре с сильным учеником, чтение вслух, про себя, обсуждение прочитанного Работа с тестами | техника чтения не достигает нормы у 2 человек – 16% Не владеют различными видами пересказа 4 чел. – 33%; Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов 5чел.– 42%; допускают при чтении повторы слов и слогов – 1 чел. - 8%; допускают ошибки в постановке ударения – 3чел. 25%%; неверно читают окончания в словах – 4 чел. 33%. Затруднения при понимании скрытого смысла текста – 6 чел. – 50%, -не могут отвечать на вопросы по содержанию текста развернутыми ответами – 6 чел. – 50%; Не умеют работать с деформированным планом, восстанавливать последовательность событий прочитанного - 4 чел. -33% | Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении; снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух; отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др. Не сформированы причинно -следственные связи, недостаточно развито логическое мышление. | Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися; на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение, др. | Учебную программу по литературе 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | |
Русский язык | 83.3% - 10 чел. сформирована каллиграфия; 100% - 12 чел. определяют главные члены предложения и определяют части речи; - 4 чел. – 33% выполняют разбор слова по составу; -правильно употребляют родовые окончания слов - 9 чел.– 75%; -усвоили части речи– 5чел. 42%; - 2 чел. -16% пишут под диктовку с незначительным количеством ошибок; -умеют выделить в предложении однородные члены предложения - 6 чел. – 50% - знают падежи и умеют изменять существительные по падежам - 6 чел. – 50% - знают алгоритм проверки безударных падежных окончаний существительных- 6 чел. – 50% - знают типы склонения существительных - 6 чел. – 50% | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму); Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания обучающихся; Постановка проблемных вопросов на уроке. | Пропуск, замена, искажение букв, слогов; полное искажение слов – 25%-3 чел; написание безударной гласной, проверяемой ударением – 58% - 7 чел.; звонкие и глухие согласные – 50% - 6 чел.; постановка вопроса к частям речи – 33% -4 чел. - 8 чел. – 66% выполняют разбор слова по составу, допуская ошибки; -неправильно употребляют родовые окончания прилагательных- 5чел.– 42%; - 10 чел. -83% пишут под диктовку допуская большое количество ошибок; - в письменных работах много помарок и исправлений; устанавливая связь слов в предложении- 6 чел. – 50% допускают ошибки; - допускают ошибки при определении падежа и изменении существительных по падежам – 9 чел. – 75% -слабо усвоили алгоритм проверки безударных падежных окончаний существительных- 7 чел. – 58%. | Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке; отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, навыков контроля и самоконтроля; Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике; Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками; Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся. | Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма работы над каждой орфограммой; повысить взаимодействие учитель-логопед-обучающийся-родитель по преодолению обучающимися пробелов в знаниях и дефектов речи; коррекция пробелов в знаниях учащихся; | Учебную программу по русскому языку 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по математике
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Обеспечить усвоение, повторение и закрепление обучающимися учебного материала по следующим темам:
- письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
- письменные приёмы умножение и деление многозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- связь между компонентами и результатами каждого действия;
- знать единицы измерения длины, массы, времени и уметь выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия)
- решение составных задач;
- решение задач на движение;
Полученный результат:
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
83% | 33% | 100% | 42% | 83% | 42% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Обучающиеся, слабо усвоившие учебный материал 4 го класса:
- **************
- ***************
- **************
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений |
Матема- тика | 100% обучающихся - решение простых задач; - письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел – 10 чел. – 83% - умножение и деление многозначных чисел на однозначное - 8 чел. 66.6% - 8 чел. – 66.6% -решение составных задач изученных видов с направляющей помощью учителя; -умеют выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100 - 8 чел. – 66.6% - сравнивать числа в пределах 100 -12 чел. 100%, - умеют записывать многозначные числа- 6 чел. – 50% - умеют читать, сравнивать многозначные числа- 8 чел. – 66.6% -умеют раскладывать числа на разряды - 6 чел. – 50% - знают единицы измерения длины, массы, времени и умеют выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) - 6 чел. – 50% | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму); Коллективное составление алгоритма на уроке. | 8чел. – 66% допускают ошибки в выборе действия при решении составных задач, табличное умножение и деление допускают ошибки – - 3 чел. – 25%; - 3 чел. 25% устные вычислительные навыки на низком уровне; - не умеют применять знание таблицы при умножении и делении-2 чел. – 16; - выполняют умножение и деление многозначных чисел с ошибками -8 чел. – 66%, - слабо знают (допускают много ошибок) единицы измерения длины, массы, времени и умеют выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) с направляющей помощью учителя и по таблице величин - 6 чел. – 50% | Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умения решать задачи; Недостаточный уровень сформированности у обучающихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся, (на уроках преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач); трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме); слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания); недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма | Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; тщательно отработать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приёмов; совершенствовать навыки решения всех видов изученных задач; коррекция пробелов в знаниях учащихся. | Учебную программу по математике 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по природоведению
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Обеспечить усвоение обучающимися учебного материала по следующим темам:
- знать природные зоны России;
- знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России;
- уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города;
- уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде
Полученный результат:
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 25% | 100% | 42% | 100% | 42% | 100% | 58% | 100% | 42% |
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Задачи на четвертую четверть |
Приро доведе ние | Учебный материал усвоили удовлетворительно, успеваемость по классу составила 100%. Знают правила и умеют работать с картой 6 чел. – 50%; -знают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; – 8 чел. – 66.6%; - знают природные зоны России - 6 чел. – 50%; - знают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, умеют приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России- 6 чел. – 50%; –знают некоторые современные экологические проблемы - 9 чел. – 75%; - умение работать по рабочей тетради, тестам – 100%; - 12 чел. -по учебнику – 9 чел. 75% - пересказ деловой статьи (самостоятельно) – 4 чел. 33%; - с помощью наводящих вопросов – 6 чел. 50% - уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города - 6 чел. 50% | Опора на имеющиеся знания и опыт обучающихся; постановка проблемных вопросов в начале урока, использование в уроке элементов проектной задачи, групповая работа; использование ИКТ; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; практическая работа с картой; | Слабо развита речевая деятельность, обучающиеся не умеют строить вопросы на заданную тему, не умеют принимать участие в диалоге, элементарно обосновывать своё высказывание. Учащиеся не могут самостоятельно произвести пересказ деловой статьи учебника – 8 чел., 66.6% - не умеют задавать вопросы по учебной статье – 9 чел. 75% Поиск материала в дополнительных источниках. Подготовка устного и письменного домашнего задания по предмету; Работать по карте – 6 чел. – 50% | Обучающиеся не умеют применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи; нет стремления быть самостоятельным и проявлять инициативу при изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации; не умение осуществлять учебное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, целесообразные способы совместной работы; не умение оценивать свое незнание, находить причину совершённой ошибки и пути ее исправления, определять необходимость получения новых знаний. Развивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире | Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом или инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. Организовывать индивидуальную (формирование навыков самостоятельной работы), групповую (формирование сотрудничества, умение слушать и слышать) и фронтальную (активизация мыслительных действий) работу на уроке; формировании опыта практической деятельности, наблюдений в природе, в сравнении свойств наблюдаемых объектов, установления связей в окружающем мире; Практическая работа с источниками информации. | Учебную программу по природоведению 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по информатике
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
- учить описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?);
- учить составлять схему состава объекта, адрес составной части;
- учить выделять признаки и действия объекта и его составных;
- учить выполнять алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 33% | 100% | 42% | 100% | 42% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Инфор матика | Умение выполнять алгоритм, используя условные знаки 7 чел. – 58%; - умеют описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?); - 6 чел.- 50%; - знают понятие «алгоритм» - 8 чел. – 66%; - понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем 8 чел. – 66%; -– умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии - 9 чел. -75%; - умеют выделять признаки и действия объекта и его составных - 6 чел.- 50%; | Индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках, дополнительные занятия родителей с детьми дома по индивидуальным карточкам; применение пошаговых инструкций на уроках | Не умеют самостоятельно выполнять алгоритм, используя условные знаки 5 чел. – 42%; - не умеют описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?); - 6 чел.- 50%; - не знают понятие алгоритм» - 3 чел. – 25%; - не понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем - 4 чел. – 33%; -не умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии .-3 чел. -25%; - не умеют выделять признаки и действия объекта и его составных - 6 чел.- 50%; | Низкий уровень образного мышления, логического запоминания; Низкие учебные возможности | Индивидуально-коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках. | Учебную программу по информатике 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по трудовому обучению
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений);
предметы | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Задачи на четвертую четверть |
Трудо- вое обуче- ние | - умение работать по шаблону, образцу – 10 чел. 83%. - выполнение заданий творческого характера, требующего развитого воображения – 6 чел. 50 %. | 1 Наглядность. 2. Готовые шаблоны. 3.Дифференцированный подход в обучении при оформлении работы. 4.Взаимопомощь при выполнении задания. 5.Алгоритм выполнения задания. | 1. Дополнительная инструкция. 2. Неаккуратность в работе. 3. Не доводят начатое дело до конца. 4.Шаблонное мышление. | 1. Слабо развитая мелкая моторика пальцев рук. 2. Плохо развито воображение. | 1. Поделки и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. 2. Задания творческого характера. | Учебную программу по трудовому обучению 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
- повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных отклонений,
охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 75% | 100% | 83% | 100% | 83% | 100% | 75% | 100% | 83% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году
Данный анализ составлен по итогам первого года работы учителей ЦО№ 491 по введению ФГОС. Надеюсь, что наш опыт аналитической деятельности пригодится коллегам....

доклад "Анализ работы учителя 1 класса по реализации ФГОС"
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения,который ориентирует образование на новое качество, соответствующее свременным запросам личн...

Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...
Как составить анализ работы учителя начальных классов за год
Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...