Анализ работы учителя 4 класс 2013-2014 учебный год
материал (4 класс)

Шапчиц Елена Адольфовна

Анализ работы усителя по предметам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_god_4a_shapchits_e.a.docx77.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  по литературе

 за 2013—2014 учебный год

учителя    класса   Шапчиц Елены Адольфовны

Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства,  создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение учащихся, ассоциативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

Полученный результат:  

На момент проверки присутствовало 12 человек

Слог + слово

слово

ошибки

пересказ

понимание

непонимание

выше нормы

норма

ниже нормы

динамика

 (- +)  в %

1 ч.

2ч.

3

ч

1ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1 ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1 ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1 ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

1 ч.

2 ч.

3

ч.

4ч.

3

чел

3 чел

2

чел

2

Чел.

9 чел

9 чел

10

чел

10

чел

5 чел

5 чел

6

чел

5 чел

6 чел

9 чел

6

чел

8

чел

6 чел

10 чел

6

чел

10 чел

6 чел

2 чел

6

чел

2 чел

4 чел

6 чел

4

чел

4

чел

4

чел

4 чел

4

чел

6 чел

4

чел

2 чел

4

чел

2 чел

нет

+

50%

-25%

+45%

 

Обучающихся, слабо  владеющие навыком чтения:

  • **************
  • **************

   I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

год

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

33%

100 %

25%

100%

50%

100%

45%

100%

42%

Полученный результат:


Положительное

Что помогло в работе

Отрицательное

 ( выявленные противоречия)

Возможные причины противоречий

 Возможные пути решений

-  4 чел. - 33% техника чтения – выше нормы;

-меньше допускают ошибки при чтении;

- 10 чел. – 83%

-понимают содержание прочитанного;

- 6 чел. – 50% -понимают смысл прочитанного;

 по наводящим вопросам учителя

 – 6 чел. – 50%;

могут отвечать на вопросы по содержанию текста; развернутыми ответами – 6 чел. – 50%;

Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки с вопросами на понимание прочитанного, коллективное составление плана (по вопросам, картинного, по опорным словам), работа в паре с сильным учеником, чтение вслух, про себя, обсуждение прочитанного

Работа с тестами

техника чтения  не достигает нормы у 2 человек – 16%

Не владеют различными видами пересказа  4 чел. – 33%;

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов 5чел.– 42%;  

допускают при чтении повторы слов и слогов – 1 чел. - 8%;  

допускают ошибки в постановке ударения – 3чел. 25%%;

неверно читают окончания в словах – 4 чел. 33%.

Затруднения при понимании скрытого смысла текста – 6 чел. – 50%,

-не  могут отвечать на вопросы по содержанию текста развернутыми ответами – 6 чел. – 50%;

Не умеют работать с деформированным планом, восстанавливать последовательность событий прочитанного - 4 чел. -33%

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении; снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;  отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Не сформированы причинно -следственные связи, недостаточно развито логическое мышление.

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;  добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;   на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение, др.

Учебную программу по литературе 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.

предмет

Положительное

Что помогло в работе

Отрицательное

( выявленные противоречия)

Возможные причины противоречий

 Возможные пути решений

Русский язык

83.3% - 10 чел. сформирована каллиграфия;  

100%  - 12 чел. определяют главные члены предложения и определяют части речи;

- 4 чел. – 33% выполняют разбор слова по составу;

-правильно употребляют родовые окончания слов - 9 чел.– 75%;

-усвоили части речи– 5чел. 42%;

- 2 чел. -16% пишут под диктовку с незначительным количеством ошибок;

-умеют выделить в предложении однородные члены предложения - 6 чел. – 50%

-  знают падежи и умеют изменять существительные по падежам - 6 чел. – 50%

- знают алгоритм проверки безударных

падежных окончаний существительных- 6 чел. – 50%

- знают  типы склонения существительных - 6 чел. – 50%

Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму);

Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания обучающихся;

Постановка проблемных вопросов на уроке.

Пропуск, замена, искажение букв, слогов; полное искажение слов – 25%-3 чел;

написание безударной гласной, проверяемой ударением – 58% - 7 чел.;

 звонкие и глухие согласные – 50% - 6 чел.;

постановка вопроса к частям речи – 33% -4 чел.

- 8 чел. – 66% выполняют разбор слова по составу, допуская  ошибки;

-неправильно употребляют родовые окончания прилагательных- 5чел.– 42%;

 - 10 чел. -83% пишут под диктовку допуская большое количество ошибок;

- в письменных работах много помарок и исправлений;

устанавливая связь слов в предложении- 6 чел. – 50% допускают ошибки;

-  допускают ошибки при определении падежа  и изменении существительных по падежам – 9 чел. – 75%

-слабо усвоили алгоритм проверки безударных падежных окончаний существительных- 7 чел. – 58%.

Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;   отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, навыков контроля и самоконтроля; Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике; Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками; Ярко выраженная логопедическая проблема, а также

дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма работы над каждой орфограммой; повысить взаимодействие учитель-логопед-обучающийся-родитель по преодолению обучающимися пробелов в знаниях и дефектов речи; коррекция пробелов в знаниях учащихся;

Учебную программу по русскому языку 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.


Анализ работы по математике

 за 2013—2014 учебный год

учителя     класса   Шапчиц Елены Адольфовны

Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Обеспечить усвоение, повторение  и закрепление обучающимися учебного материала по следующим темам:

  • письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
  • письменные приёмы умножение и деление многозначных  чисел;
  •  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • связь между компонентами и результатами каждого действия;
  • знать единицы измерения длины, массы, времени и уметь выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия)
  • решение составных задач;
  • решение задач на движение;

Полученный результат:

   I четверть  

II  четверть

III четверть

IVчетверть

год

обученность

качество

обученность

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

83%

33%

100%

42%

83%

42%

100%

45%

100%

42%

Обучающиеся, слабо усвоившие учебный материал 4 го класса:

  •   **************
  • ***************
  • **************

предмет

Положительное

Что помогло в работе

Отрицательное

( выявленные противоречия)

Возможные причины противоречий

 Возможные пути решений

Матема-

тика

100% обучающихся  - решение простых задач;

- письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел –

10 чел. – 83%

-  умножение и деление многозначных чисел  на однозначное - 8 чел. 66.6%

- 8 чел. – 66.6%

-решение составных задач изученных видов с направляющей помощью учителя;

-умеют выполнять устное  сложение и вычитание в пределах 100 - 8 чел. – 66.6%

- сравнивать числа в пределах 100 -12 чел. 100%,

- умеют записывать многозначные числа- 6 чел. – 50%

- умеют читать, сравнивать многозначные числа- 8 чел. – 66.6%

-умеют раскладывать числа на разряды - 6 чел. – 50%

- знают единицы измерения длины, массы, времени и умеют  выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) - 6 чел. – 50%

Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму);

Коллективное составление алгоритма на уроке.

8чел. – 66% допускают ошибки в выборе действия при решении составных задач, табличное умножение и деление допускают ошибки  –

 - 3 чел. – 25%;

 - 3 чел. 25% устные вычислительные навыки на низком уровне;

- не умеют применять знание  таблицы при умножении и делении-2 чел. – 16;

- выполняют умножение и деление многозначных чисел с ошибками -8 чел. – 66%,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- слабо знают (допускают много ошибок) единицы измерения длины, массы, времени и умеют  выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) с направляющей помощью учителя и по таблице величин - 6 чел. – 50%

Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умения решать задачи; Недостаточный уровень сформированности у обучающихся  общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;  решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся, (на уроках  преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);  трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);  слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);  недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма

Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; тщательно отработать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приёмов; совершенствовать навыки решения всех видов изученных задач;

коррекция пробелов в знаниях учащихся.

Учебную программу  по математике 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.


Анализ работы по природоведению

за 2013—2014 учебный год

учителя     класса   Шапчиц Елены Адольфовны

Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Обеспечить усвоение обучающимися учебного материала по следующим темам:

  • знать природные зоны России;
  • знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России;
  • уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города;
  • уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

Полученный результат:

   I четверть  

II четверть

III четверть

IVчетверть

год

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

25%

100%

42%

100%

42%

100%

58%

100%

42%

предмет

Положительное

Что помогло в работе

Отрицательное

( выявленные противоречия)

Возможные причины противоречий

 Возможные пути решений

Задачи на четвертую четверть

Приро

доведе

ние

Учебный материал усвоили удовлетворительно, успеваемость по классу составила 100%.  

Знают правила и умеют работать с картой

6 чел. – 50%;

-знают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

– 8 чел. – 66.6%;

- знают природные зоны России - 6 чел. – 50%;

- знают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, умеют приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России-  6 чел. – 50%;

–знают некоторые современные экологические проблемы - 9 чел. – 75%;

- умение работать по рабочей тетради, тестам – 100%; - 12 чел.

-по учебнику – 9 чел.  75%

 - пересказ деловой статьи (самостоятельно) – 4 чел. 33%;

- с помощью наводящих вопросов – 6 чел. 50%

- уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города - 6 чел. 50%

Опора на имеющиеся знания и опыт обучающихся; постановка проблемных вопросов в начале урока, использование в уроке  элементов проектной задачи, групповая работа; использование ИКТ;

 использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

практическая работа с картой;

Слабо развита речевая деятельность, обучающиеся не умеют строить вопросы на заданную тему, не умеют принимать участие в диалоге, элементарно обосновывать своё высказывание.

Учащиеся  не могут самостоятельно произвести пересказ деловой статьи учебника – 8 чел., 66.6%

 - не умеют   задавать вопросы по учебной статье – 9 чел. 75%

Поиск материала в дополнительных источниках.

 Подготовка устного и письменного домашнего задания по предмету;

Работать по карте –

6 чел. – 50%

Обучающиеся не умеют применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи; нет стремления быть самостоятельным и проявлять инициативу при изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации; не умение осуществлять учебное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, целесообразные способы совместной работы;  не умение оценивать свое незнание, находить причину совершённой ошибки и пути ее исправления, определять необходимость получения новых знаний.  Развивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом или инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. Организовывать индивидуальную (формирование навыков самостоятельной работы), групповую (формирование сотрудничества, умение слушать и слышать) и фронтальную (активизация мыслительных действий) работу на уроке;  формировании опыта практической деятельности, наблюдений в природе, в сравнении свойств наблюдаемых объектов, установления связей в окружающем мире;

Практическая работа с источниками информации.

Учебную программу по природоведению 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.


Анализ работы по информатике

за 2013—2014 учебный год

учителя     класса   Шапчиц Елены Адольфовны

Задачи на 2013—2014 учебный год:  создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

  • учить описывать  общие свойства  и отличительные  признаки  группы объектов (Что такое? Кто такой?);
  • учить составлять схему состава объекта,  адрес составной части;
  • учить выделять признаки и действия объекта и его составных;
  • учить выполнять алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели;
  •  понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  •  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

I четверть  

II четверть

III четверть

IVчетверть

год

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

33%

100%

42%

100%

42%

100%

45%

100%

42%

Инфор

матика

Умение выполнять  алгоритм, используя условные знаки 7 чел. – 58%;

-  умеют описывать  общие свойства  и отличительные  признаки  группы объектов (Что такое? Кто такой?);

- 6 чел.- 50%;

- знают понятие «алгоритм» - 8 чел. – 66%;

 - понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем 8 чел. – 66%;

-– умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии - 9 чел. -75%;

- умеют выделять признаки и действия объекта и его составных  - 6 чел.- 50%;

Индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках, дополнительные занятия родителей  с детьми дома по индивидуальным карточкам;

применение  пошаговых инструкций на уроках

Не умеют самостоятельно  выполнять  алгоритм, используя условные знаки 5 чел. – 42%;

-  не умеют описывать  общие свойства  и отличительные  признаки  группы объектов (Что такое? Кто такой?);

- 6 чел.- 50%;

- не знают понятие алгоритм»  - 3 чел. – 25%;

- не  понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем - 4 чел. – 33%;

-не  умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии .-3 чел. -25%;

- не умеют выделять признаки и действия объекта и его составных  - 6 чел.- 50%;

Низкий уровень образного мышления,  логического запоминания;

Низкие учебные возможности

Индивидуально-коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках.

Учебную программу по информатике 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.


Анализ работы  по трудовому обучению

 за 2013—2014 учебный год

учителя     класса   Шапчиц Елены Адольфовны

Задачи на 2013—2014 учебный год:    создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

  • формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений);

предметы

Положительное

Что помогло в работе

Отрицательное

( выявленные противоречия)

Возможные причины противоречий

 Возможные пути решений

Задачи на четвертую четверть

Трудо-

вое обуче-

ние

- умение работать по шаблону, образцу – 10 чел. 83%.

- выполнение заданий творческого характера, требующего развитого воображения – 6 чел. 50 %.

1 Наглядность.

2. Готовые шаблоны.

3.Дифференцированный подход в обучении  при оформлении работы.

4.Взаимопомощь при выполнении задания.

5.Алгоритм выполнения задания.

1. Дополнительная инструкция.

2. Неаккуратность в работе.

3. Не доводят  начатое дело до конца.

4.Шаблонное мышление.

1. Слабо развитая мелкая моторика пальцев рук.

2. Плохо развито воображение.

1. Поделки и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Задания творческого характера.

Учебную программу по трудовому обучению 4го класса усвоили удовлетворительно.

Отслеживание результатов обученности в 5ом классе.

  • повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных отклонений,

охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.

I четверть

II  четверть

III  четверть

IVчетверть

год

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100%

75%

100%

83%

100%

83%

100%

75%

100%

83%

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году

Данный анализ составлен по итогам первого года работы  учителей ЦО№ 491 по введению ФГОС. Надеюсь, что наш опыт аналитической деятельности пригодится  коллегам....

доклад "Анализ работы учителя 1 класса по реализации ФГОС"

С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения,который ориентирует образование на новое качество, соответствующее свременным запросам личн...

презентация анализ работы учителя 1 класса

презентация анализа работы по реализиации ФГОС...

Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год

Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...