Анализ работы учителя 4 класс 2013-2014 учебный год
материал (4 класс)
Анализ работы усителя по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_god_4a_shapchits_e.a.docx | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по литературе
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение учащихся, ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
Полученный результат:
На момент проверки присутствовало 12 человек
Слог + слово | слово | ошибки | пересказ | понимание | непонимание | выше нормы | норма | ниже нормы | динамика (- +) в % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1 ч. | 2ч. | 3 ч | 4ч | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4ч. | ||||||||||
3 чел | 3 чел | 2 чел | 2 Чел. | 9 чел | 9 чел | 10 чел | 10 чел | 5 чел | 5 чел | 6 чел | 5 чел | 6 чел | 9 чел | 6 чел | 8 чел | 6 чел | 10 чел | 6 чел | 10 чел | 6 чел | 2 чел | 6 чел | 2 чел | 4 чел | 6 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 4 чел | 6 чел | 4 чел | 2 чел | 4 чел | 2 чел | нет | + 50% | -25% | +45% |
Обучающихся, слабо владеющие навыком чтения:
- **************
- **************
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 33% | 100 % | 25% | 100% | 50% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Полученный результат:
Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | |
- 4 чел. - 33% техника чтения – выше нормы; -меньше допускают ошибки при чтении; - 10 чел. – 83% -понимают содержание прочитанного; - 6 чел. – 50% -понимают смысл прочитанного; по наводящим вопросам учителя – 6 чел. – 50%; могут отвечать на вопросы по содержанию текста; развернутыми ответами – 6 чел. – 50%; | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки с вопросами на понимание прочитанного, коллективное составление плана (по вопросам, картинного, по опорным словам), работа в паре с сильным учеником, чтение вслух, про себя, обсуждение прочитанного Работа с тестами | техника чтения не достигает нормы у 2 человек – 16% Не владеют различными видами пересказа 4 чел. – 33%; Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов 5чел.– 42%; допускают при чтении повторы слов и слогов – 1 чел. - 8%; допускают ошибки в постановке ударения – 3чел. 25%%; неверно читают окончания в словах – 4 чел. 33%. Затруднения при понимании скрытого смысла текста – 6 чел. – 50%, -не могут отвечать на вопросы по содержанию текста развернутыми ответами – 6 чел. – 50%; Не умеют работать с деформированным планом, восстанавливать последовательность событий прочитанного - 4 чел. -33% | Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении; снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух; отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др. Не сформированы причинно -следственные связи, недостаточно развито логическое мышление. | Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения; вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися; на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение, др. | Учебную программу по литературе 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | |
Русский язык | 83.3% - 10 чел. сформирована каллиграфия; 100% - 12 чел. определяют главные члены предложения и определяют части речи; - 4 чел. – 33% выполняют разбор слова по составу; -правильно употребляют родовые окончания слов - 9 чел.– 75%; -усвоили части речи– 5чел. 42%; - 2 чел. -16% пишут под диктовку с незначительным количеством ошибок; -умеют выделить в предложении однородные члены предложения - 6 чел. – 50% - знают падежи и умеют изменять существительные по падежам - 6 чел. – 50% - знают алгоритм проверки безударных падежных окончаний существительных- 6 чел. – 50% - знают типы склонения существительных - 6 чел. – 50% | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму); Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания обучающихся; Постановка проблемных вопросов на уроке. | Пропуск, замена, искажение букв, слогов; полное искажение слов – 25%-3 чел; написание безударной гласной, проверяемой ударением – 58% - 7 чел.; звонкие и глухие согласные – 50% - 6 чел.; постановка вопроса к частям речи – 33% -4 чел. - 8 чел. – 66% выполняют разбор слова по составу, допуская ошибки; -неправильно употребляют родовые окончания прилагательных- 5чел.– 42%; - 10 чел. -83% пишут под диктовку допуская большое количество ошибок; - в письменных работах много помарок и исправлений; устанавливая связь слов в предложении- 6 чел. – 50% допускают ошибки; - допускают ошибки при определении падежа и изменении существительных по падежам – 9 чел. – 75% -слабо усвоили алгоритм проверки безударных падежных окончаний существительных- 7 чел. – 58%. | Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке; отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, навыков контроля и самоконтроля; Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике; Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками; Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся. | Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма работы над каждой орфограммой; повысить взаимодействие учитель-логопед-обучающийся-родитель по преодолению обучающимися пробелов в знаниях и дефектов речи; коррекция пробелов в знаниях учащихся; | Учебную программу по русскому языку 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по математике
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Обеспечить усвоение, повторение и закрепление обучающимися учебного материала по следующим темам:
- письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
- письменные приёмы умножение и деление многозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- связь между компонентами и результатами каждого действия;
- знать единицы измерения длины, массы, времени и уметь выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия)
- решение составных задач;
- решение задач на движение;
Полученный результат:
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
83% | 33% | 100% | 42% | 83% | 42% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Обучающиеся, слабо усвоившие учебный материал 4 го класса:
- **************
- ***************
- **************
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений |
Матема- тика | 100% обучающихся - решение простых задач; - письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел – 10 чел. – 83% - умножение и деление многозначных чисел на однозначное - 8 чел. 66.6% - 8 чел. – 66.6% -решение составных задач изученных видов с направляющей помощью учителя; -умеют выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100 - 8 чел. – 66.6% - сравнивать числа в пределах 100 -12 чел. 100%, - умеют записывать многозначные числа- 6 чел. – 50% - умеют читать, сравнивать многозначные числа- 8 чел. – 66.6% -умеют раскладывать числа на разряды - 6 чел. – 50% - знают единицы измерения длины, массы, времени и умеют выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) - 6 чел. – 50% | Индивидуальная работа; дифференцированный подход (карточки, упрощённые задания, работа в паре с сильным учеником, выполнение работ по памяткам и алгоритму); Коллективное составление алгоритма на уроке. | 8чел. – 66% допускают ошибки в выборе действия при решении составных задач, табличное умножение и деление допускают ошибки – - 3 чел. – 25%; - 3 чел. 25% устные вычислительные навыки на низком уровне; - не умеют применять знание таблицы при умножении и делении-2 чел. – 16; - выполняют умножение и деление многозначных чисел с ошибками -8 чел. – 66%, - слабо знают (допускают много ошибок) единицы измерения длины, массы, времени и умеют выполнять с ними различные операции (сравнивать, преобразовывать, выполнять арифметические действия) с направляющей помощью учителя и по таблице величин - 6 чел. – 50% | Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умения решать задачи; Недостаточный уровень сформированности у обучающихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся, (на уроках преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач); трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме); слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания); недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма | Систематически осуществлять работу над ошибками; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; обеспечить усвоение обучающимися алгоритма сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; тщательно отработать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приёмов; совершенствовать навыки решения всех видов изученных задач; коррекция пробелов в знаниях учащихся. | Учебную программу по математике 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по природоведению
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Обеспечить усвоение обучающимися учебного материала по следующим темам:
- знать природные зоны России;
- знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России;
- уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города;
- уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде
Полученный результат:
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 25% | 100% | 42% | 100% | 42% | 100% | 58% | 100% | 42% |
предмет | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Задачи на четвертую четверть |
Приро доведе ние | Учебный материал усвоили удовлетворительно, успеваемость по классу составила 100%. Знают правила и умеют работать с картой 6 чел. – 50%; -знают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; – 8 чел. – 66.6%; - знают природные зоны России - 6 чел. – 50%; - знают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, умеют приводить примеры представителей разных групп растений и животных природных зон России- 6 чел. – 50%; –знают некоторые современные экологические проблемы - 9 чел. – 75%; - умение работать по рабочей тетради, тестам – 100%; - 12 чел. -по учебнику – 9 чел. 75% - пересказ деловой статьи (самостоятельно) – 4 чел. 33%; - с помощью наводящих вопросов – 6 чел. 50% - уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране, родного города - 6 чел. 50% | Опора на имеющиеся знания и опыт обучающихся; постановка проблемных вопросов в начале урока, использование в уроке элементов проектной задачи, групповая работа; использование ИКТ; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; практическая работа с картой; | Слабо развита речевая деятельность, обучающиеся не умеют строить вопросы на заданную тему, не умеют принимать участие в диалоге, элементарно обосновывать своё высказывание. Учащиеся не могут самостоятельно произвести пересказ деловой статьи учебника – 8 чел., 66.6% - не умеют задавать вопросы по учебной статье – 9 чел. 75% Поиск материала в дополнительных источниках. Подготовка устного и письменного домашнего задания по предмету; Работать по карте – 6 чел. – 50% | Обучающиеся не умеют применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи; нет стремления быть самостоятельным и проявлять инициативу при изучении окружающей действительности, находить способы получения, систематизации, обобщения информации; не умение осуществлять учебное сотрудничество, выбирать партнера по деятельности, целесообразные способы совместной работы; не умение оценивать свое незнание, находить причину совершённой ошибки и пути ее исправления, определять необходимость получения новых знаний. Развивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире | Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом или инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. Организовывать индивидуальную (формирование навыков самостоятельной работы), групповую (формирование сотрудничества, умение слушать и слышать) и фронтальную (активизация мыслительных действий) работу на уроке; формировании опыта практической деятельности, наблюдений в природе, в сравнении свойств наблюдаемых объектов, установления связей в окружающем мире; Практическая работа с источниками информации. | Учебную программу по природоведению 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по информатике
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
- учить описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?);
- учить составлять схему состава объекта, адрес составной части;
- учить выделять признаки и действия объекта и его составных;
- учить выполнять алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 33% | 100% | 42% | 100% | 42% | 100% | 45% | 100% | 42% |
Инфор матика | Умение выполнять алгоритм, используя условные знаки 7 чел. – 58%; - умеют описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?); - 6 чел.- 50%; - знают понятие «алгоритм» - 8 чел. – 66%; - понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем 8 чел. – 66%; -– умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии - 9 чел. -75%; - умеют выделять признаки и действия объекта и его составных - 6 чел.- 50%; | Индивидуальные коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках, дополнительные занятия родителей с детьми дома по индивидуальным карточкам; применение пошаговых инструкций на уроках | Не умеют самостоятельно выполнять алгоритм, используя условные знаки 5 чел. – 42%; - не умеют описывать общие свойства и отличительные признаки группы объектов (Что такое? Кто такой?); - 6 чел.- 50%; - не знают понятие алгоритм» - 3 чел. – 25%; - не понимают построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем - 4 чел. – 33%; -не умеют выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии .-3 чел. -25%; - не умеют выделять признаки и действия объекта и его составных - 6 чел.- 50%; | Низкий уровень образного мышления, логического запоминания; Низкие учебные возможности | Индивидуально-коррекционные занятия, индивидуальная работа на уроках. | Учебную программу по информатике 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
Анализ работы по трудовому обучению
за 2013—2014 учебный год
учителя 4А класса Шапчиц Елены Адольфовны
Задачи на 2013—2014 учебный год: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений);
предметы | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Задачи на четвертую четверть |
Трудо- вое обуче- ние | - умение работать по шаблону, образцу – 10 чел. 83%. - выполнение заданий творческого характера, требующего развитого воображения – 6 чел. 50 %. | 1 Наглядность. 2. Готовые шаблоны. 3.Дифференцированный подход в обучении при оформлении работы. 4.Взаимопомощь при выполнении задания. 5.Алгоритм выполнения задания. | 1. Дополнительная инструкция. 2. Неаккуратность в работе. 3. Не доводят начатое дело до конца. 4.Шаблонное мышление. | 1. Слабо развитая мелкая моторика пальцев рук. 2. Плохо развито воображение. | 1. Поделки и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. 2. Задания творческого характера. | Учебную программу по трудовому обучению 4го класса усвоили удовлетворительно. Отслеживание результатов обученности в 5ом классе. |
- повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных отклонений,
охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | год | |||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100% | 75% | 100% | 83% | 100% | 83% | 100% | 75% | 100% | 83% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году
Данный анализ составлен по итогам первого года работы учителей ЦО№ 491 по введению ФГОС. Надеюсь, что наш опыт аналитической деятельности пригодится коллегам....
доклад "Анализ работы учителя 1 класса по реализации ФГОС"
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения,который ориентирует образование на новое качество, соответствующее свременным запросам личн...
презентация анализ работы учителя 1 класса
презентация анализа работы по реализиации ФГОС...
Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...
Как составить анализ работы учителя начальных классов за год
Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...
Анализ работы учителя начальных классов Балаганской С.И.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год....