Деловая игра на тему «Двигательная активность в ДОО»
методическая разработка на тему

«Выявление максимально благоприятных условий для физического развития дошкольников с учётом   ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_fizkulture.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  -  ДЕТСКИЙ САД №35

                       Деловая игра на тему:

            «Двигательная активность в ДОО»

К педсовету:  «Выявление максимально благоприятных условий для физического развития дошкольников с учётом   ФГОС».

                                                                 

                                                                                       

                                                                           

Орёл – 2015 г.

Задачи:

1. Выявить уровень профессиональной подготовки педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОО.

2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, их творческий потенциал,  развить сплочённость, умение работать в команде.

3. Выявить затруднения педагогов в работе по физическому развитию у дошкольников.

 Материалы и оборудование: иллюстрации с зимними видами спорта, карточки с кроссвордами, подборка пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ, карточки с вопросами, мешочек с песком, 2 кегли, 2 ракетки и 2 валанчика , 2 обруча, 2 мяча.

  

Ход игры: 

Из числа педагогов  ДОО формируется 2 команды. Участники делятся на команды жеребьёвкой. Выбирается жюри.  

  1. «Информационный блок»  (вступительное слово).

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и развития ребёнка, обеспечивающего его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребёнка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка.  Сегодня мы рассмотрим этот документ лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учётом потребностей детей. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности.

 

2. «Представление команд».

Участники придумывают названия команд, связанные с физкультурой  и спортом,  девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

3. «Разминка».

Каждой команде по очереди предлагается ответить на вопросы.

Оценка конкурса: за правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

3.  Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание и др.)

4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (Физкультминутки)

5.  Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц» и т.д.)

7.  Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» и др.)

9. Назовите формы организации двигательной  деятельности в ДОО.
(НОД по физическому развитию детей; физкультурно  - оздоровительная работа в режиме дня:  утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, коррегирующая гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры; физкультурный уголок в группе; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

10. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

11.  Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

12.  Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

13. О чем идет речь?  Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день.  (Утренняя гимнастика.)

14. Это является для ребёнка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и весёлые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии.  (Физкультурный досуг).

4. «Физкультурный калейдоскоп».

Предлагается 1 команде продемонстрировать физкультминутку, а другой - пальчиковую гимнастику для всех участников игры.

Оценка конкурса: каждая команда получает  по 1 баллу.

5. «Страница мудрых мыслей".

Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о спорте и здоровье.

Оценка конкурса: за одну пословицу команда получает по 1 баллу.

Примерный перечень пословиц и поговорок:

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура — лечит, спорт — калечит.

Где здоровье - там и красота

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Чистота - залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Гимнастика удлиняет молодость человека

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Движение это жизнь.

Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

Здоровому все здорово.

Каждый кузнец своего здоровья

Кто пешком ходит тот долго живет

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто спортом занимается, тот силы набирается..

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

6. «Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, лыжный спорт и т.п.). Командам по очереди средствами пантомимы  предлагается показать вид спорта, а  соперники должны отгадать.

Оценка конкурса:  за более точный показ передаваемого образа команда получает по 5 баллов.

7. «Практическое мастерство».

Первой команде предлагается показать  технику прыжка  в длину с места.

Второй команде предлагается показать технику бросания мешочка с песком в горизонтальную цель правой рукой.

Оценка конкурса:  за правильность и точность выполнения техники команды получают по 5 баллов.

8. «Игралочка».

1). Решение кроссворда «Физические качества личности».

Оценка конкурса: команда, которая быстрее и правильно разгадает кроссворд, получает максимальное количество баллов - 5, а другая – 3 балла.

Вопросы:

  1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой. (Ловкость.)
  2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз. (Равновесие.)
  3. Способность человека выполнять движения в кратчайшее время.  (Быстрота.)
  4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности, как можно дольше. (Выносливость.)
  5. Степень напряжения мышц и их сокращение.  (Сила.)
  6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении. (Гибкость.)
  7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения.  (Глазомер.)

2). Проведение эстафеты.

1. Эстафета «Кенгуру» с мячом: нужно допрыгать с мячом между ног до кегли, обежать её, вернуться назад и отдать мяч следующему игроку.

2. Эстафеты с бадминтонными ракетками: нужно добежать с ракеткой, не уронив  валанчик, до кегли, обежать её, вернуться назад и отдать следующему игроку.

3. Эстафета с обручем: нужно встать внутрь обруча, добежать до кегли, обежать её, вернуться назад, вылезти из обруча, взять другого игрока в обруч , добежать с ним до кегли, обежать её, вернуться назад и т. д.

  1. «Заключительный блок».

Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребёнка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольников. Важнейшая роль в физическом воспитании ребёнка по-прежнему  принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса у детей, формирования у ребёнка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

  1.  Подведение итогов деловой игры. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на тему: «Выборы Главы администрации МО «Сельсовет»»

Внеклассное мероприятие для учащихся 10 - 11 классов. Приурочено к Всероссийскрму Дню молодого избирателя, который проводится ежегодно в третье воскресенье февраля....

деловая игра по теме "Культура поведения"

Деловая игра преднозначенная для проведения классного часа во 2 классе....

Конспект деловой игры по теме «Гражданин свободный и ответственный».

Цели: Образовательные: - познакомить с понятиями «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников»; -учить применять права и обязанности в повседневной жизни. Развивающие: - р...

Собрание-деловая игра на тему «Защита детей сегодня»

Деловая игра как метод вовлечения родителей в жизнь школыДля достижения поставленных целей огромные возможности предоставляет игровая деятельность. Игровая технология строится как целостное обра...

Презентация ООД по теме: «Двигательная активность на прогулке во второй младшей группе»

Данная презентация направлена на формирование умения наблюдать за птицами, их повадками....

Деловая игра на тему Азбука правовой культуры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ КРЫМ«Лозовская специальная школа-интернат»...