"Слагаемые общения"
статья на тему

Генрих Елена Серафимовна

     Дети будут глубоко признательны тем учителям, которые хорошо знают учебный материал, увлекаются им и стремятся передать это увлечение своим питомцам. А если душа учителя ко всему этому ещё и излучает тепло- то ученики придут к нему с самыми сокровенными мыслями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye_obshcheniya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Генрих Елена Серафимовна

МБОУ ТСШ№1, п.г.т. Тяжинский,

Тяжинского района, Кемеровской области,

учитель начальных классов.

«Сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям он стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать».

С.Л.Рубинштейн  «Бытие и сознание».

Учитель и ученик- слагаемые успеха.

     В новых стандартах сформулированы требования к современному учителю:

     Во – первых, это профессионал, который  демонстрирует универсальные и предметные способы действий,  инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия,  находит способы включения в работу каждого ученика,  создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

     Во – вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.

     В–третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

   Но каким же должен быть учитель, чтобы его любили и понимали дети?

     Учитель. Ученик. Их доброе отношение друг к другу, взаимопонимание – залог успеха в работе, приносящей удовлетворение  тому, кто учит, и радость познания обучающемуся.

    Как известно, успех работы каждого педагога зависит от уровня его подготовленности, умения руководить детским коллективом, от увлеченного творческого труда, от постоянного поиска новых, наиболее эффективных методов и приёмов, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса.  Показателем высокого профессионализма учителя является умение устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, нужно уметь поставить себя на место ученика, предвидеть возможные его трудности, объяснить, почему в данной ситуации ребёнок действует так, а не иначе, проявить терпение, подбодрить, особенно тех, кто чувствует себя неуверенно. Одна из причин установления благоприятного микроклимата в классе- высокий нравственный облик учителя, его личностные качества, проявляющиеся в общении с воспитанниками. Он должен быть предельно собран, честен, требователен, творчески подходить к делу, точно выражать свои мысли. Очень важно, чтобы учитель мог воспитать любовь к знаниям, интерес к познавательной деятельности, развивать пытливость, любознательность.

    Воспитание – это прежде всего постоянное духовное общение учителя и школьника, оно осуществляется в первую очередь в процессе учебных занятий, в период общения педагога с воспитанниками. Успешность этой работы зависит прежде всего от того, насколько полно сумеет учитель раскрыть и использовать воспитательные и познавательные возможности урока, от оптимистического настроя самого учителя.

    Необходимо уметь связывать изучение программного материала с окружающей жизнью, учить детей наблюдать за трудовыми процессами, выделяя из них самое существенное, за явлениями природы, устанавливая связи между ними. Этому способствуют экскурсии на различные объекты и предприятия. А затем обязательно нужно подвести итоги, составить устные рассказы, написать творческие работы. А это уже развитие речи, словарная работа, обогащение речи воспитанников образными словами  и  выражениями, формирование творческого воображения детей. Развивать речь детей - значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить школьников построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным оформлением мыслей. Правильно организованная работа способствует развитию мышления учащихся, содействует повышению интереса ребят к изучению русского языка, развивает умение наблюдать, видеть окружающий мир, повышает успеваемость в классе.

      Очень важно научить школьников смело высказывать свои мысли, ставить вопросы, верить в свои силы, принимать участие в жизни школы. Необходимо сделать всё возможное. Что бы в классе не было ни одного безликого ученика, с первых дней в школе каждый воспитанник должен чем-то увлечься – всё это помогает развивать его творческие способности.

     Дети будут глубоко признательны тем учителям, которые хорошо знают учебный материал, увлекаются им и стремятся передать это увлечение своим питомцам. А если душа учителя ко всему этому ещё и излучает тепло- то ученики придут к нему с самыми сокровенными мыслями.

Литература:

  1. Н. И. Меляков «Успех работы педагога».
  2. Ж-л «Начальная школа», №3, 1986 год. М: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Слагаемое,слагаемое, значение суммы.Тренажёр.

Математика, тренажёр для первоклассников...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"

Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...