Итоговая комплексная работа, по учебно – методическому комплексу: « Перспективная начальная школа», 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx | 274.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая
комплексная работа
2 класс
По учебно – методическому
комплексу:
« Перспективная начальная школа»
Птицы и их клювы.
Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна – толстые и тупые. Клювом птицы щиплют, хватают, копают, долбят. Без носа птица – как без рук.
Считается, что у страуса самый крепкий клюв. Им он может проломить череп врагу.
Самый большой клюв – у пеликана. Его длина сорок сантиметров. На нижней стороне клюва – сильно растяжимый кожаный мешок, используемый для ловли рыбы.
Птицы туканы примечательны своей внешностью. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них, - это несоразмерно большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы и достигает тридцати сантиметров.
Самый маленький клюв – у колибри. Его длина один сантиметр. С помощью клюва колибри высасывают из плоских цветков нектар.
Внешний вид птиц, форма их клюва прямо зависят от среды обитания и условий существования.
Основная часть.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание № 1
Запиши
О какой птице говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _______________________.
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: « Какие клювы у птиц, которые питаются насекомыми?»
Спиши это предложение. ________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
- Найди в выписанном тобой предложении слово - название действия и подчеркни его.
- Найди в выписанном предложении слова - название предметов подчеркни их.
Задание №4.
- Найди и выпиши из текста названия всех птиц
__________________________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5
У пеликана длина клюва равна 40 см, а у тукана – 30 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
40 – 30 = …
Сосчитай и запиши ответ:_________________________
Задание №6 Внимательно еще раз прочитай текст и соотнеси картинки с названием птиц и описанием их клюва. (Зеленым карандашом соедини картинку с названием птиц, а красным – описание их клюва)
самый маленький клюв пеликан
ярко-окрашенный колибри
самый большой страус
самый крепкий тукан
Дополнительная часть.
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше двух заданий.
Задание №7
Реши задачу, используя данные текста.
У пеликана самый большой клюв. А про какую птицу говорится, что у неё клюв в 40 раз меньше, чем у пеликана? Запиши название этой птицы. Ответ поясни вычислением.
_____________________________________________________________________________
Задание №8
Рассмотри названия птиц, найди общее и подчеркни лишнее:
Страус, колибри, тукан, пеликан.
Поясни: _____________________________________________________________________________
Заполни таблицу, используя данные текста.
птицы | Длина клюва | Кто на первом месте по длине клюва? Какие места у остальных? |
пеликан | ||
колибри | ||
тукан |
Задание №9
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст. Отметь ответ значком
Самый большой клюв – у пеликана. На нижней стороне клюва – сильно растяжимый кожаный мешок. Как ты думаешь, для чего нужен этот «мешок» на клюве пеликана?
А – им он пробивает череп врагу
Б – для красоты
В – для ловли рыбы
Поясни, почему ты выбрал этот ответ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10
Без носа птица – как без рук.
Как вы понимаете эту поговорку.
Задание №11
Как ты думаешь, что означает слово «нектар».
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Основная часть | По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом | ________ | В баллах не оценивается |
1 | Чтение осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | базовый | 1 | |
2.1 | Чтение Выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | базовый | 1. | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | базовый | 1. | |
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять слова названия действий, слова названия предметов | базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объкты | Умения приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации птиц | базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умения выделять буквы, мягких согласных звуков в простых случаях | базовый | 1 | |
5 | Математика, числа и величины | Умения соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (вычитания) | базовый | 2 | |
6 | Окружающий мир | Умение соотносить картинку с понятием, определением и описанием. | базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл- 9,прогнозируемая успешность: 6 и более баллов |
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Дополнительная часть | 7 | Математика Числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | повышенный | 3 |
8.1 | Окружающий мир | Умение находить общее и выделять лишнее | повышенный | 1 | |
8.2 | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста, умение записывать число с помощью цифр | повышенный | 2 | |
9.1 | Чтение, работа с информацией (интерпретация) | Первичное умение, интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи, суждение из ряда предложенных | повышенный | 1 | |
9.2 | Чтение, работа с информацией, (аргументация) Русский язык, развитие речи | Умение пояснять выбранное суждение | повышенный | 3 | |
10 | Чтение, работа с пословицей (аргументация) Развитие речи | Умения аргументировать свои суждения | повышенный | 2 | |
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова | повышенный | 3 | |
Всего | 5- заданий повышенного уровня, максимальный балл –15; прогнозируемая успешность : 7 и более баллов | ||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 15 баллов) . Всего 24 баллов 9 – 16 баллов – удовлетворительно; 17 - 21 баллов – хорошо; 22 -24 баллов - отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа для 4 класса УМК «Перспективная начальная школа»
Итоговая комплексная работа для 4 классаУМК «Перспективная начальная школа» составлена на основе текста "Мохнатые тяжеловесы" из детской энциклопедии "Я познаю мир"....
Программы по внеурочной деятельности по учебно-методическому комплексу "Перспективная школа"
Программы с пояснительными записками, тематическим планированием, рекомендациями и методическим обеспечением. : "Город мастеров", "Изучение природы родного края", "Ключ и заря", "Музей в твоем классе"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
Методические рекомендации по подготовке обучающихся начальных классов к итоговой комплексной работе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВК ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЕ...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса...