Р.П. русский язык 8 вид 5 класс
рабочая программа на тему
рабочая программа коррекционного обучения 8 вида по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._russkiy_8_vid.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
3РАССМОТРЕНО МО учителей предметного цикла Протокол № 1 От «27» августа 2015 г Руководитель ШМО _________/Н.В.Попова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МОУ Ключевской СОШ _______/М.П.Попова | УТВЕРЖДЕНО протокол пед.совета №1 от 31.08.2015 г председатель пед.совета _________/Г.И.Монастырева | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 30 от 31.08. 2015 г Директор МОУ Ключевской СОШ ___________/Г.И.Монастырева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
специальное (коррекционное) образование VIII вида
на 2015-2016 уч.год
5 класс
Составитель:
Бревникова Е.П., I категория,
учитель русского языка и
литературы.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
- Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета «русский язык»;
- Общая характеристика учебного предмета «русский язык»;
- Описание места учебного предмета «русский язык» в базисном учебном плане специального (коррекционного) образования VIII вида.
- Роль учебного предмета «русский язык» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения специальной (коррекционной) программы VIII вида МОУ Ключевской СОШ;
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного предмета «русский язык» в соответствии с учебным планом МОУ Ключевской СОШ.
- Содержание программы
- Учебно-тематический план предмета «русский язык» для 5 класса;
- Содержание предмета «русский язык»;
- Планируемые предметные результаты.
- Система оценки планируемых результатов.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебно-методический комплекс
- Календарно-тематическое планирование.
- Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
Рабочая программа специального (коррекционного) VIII вида образования учебного предмета «русский язык» разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерная программа 5-9 классов специальных коррекционных учреждений VIII вида» , 2010 год, под ред. И.М. Бгажноковой.
- Образовательная программа МОУ Ключевской СОШ;
- Устав МОУ Ключевской СОШ;
- Учебный план МОУ Ключевской СОШ на 2015-2016 учебный год., утвержден приказом № 29 от 28.06. 2015 г.
- Положение о рабочей программе педагога МОУ Ключевской СОШ, утверждено приказом № 55 от 02.09. 2013 г.
- Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета «русский язык»;
Цель программы обучения:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
- Общая характеристика учебного предмета «русский язык»;
При коррекционном обучении особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
- Описание места учебного предмета «русский язык» в базисном учебном плане специального (коррекционного) образования VIII вида.
В базисном учебном плане на изучение учебного предмета «русский язык» в 5 классе из Федерального компонента отводится 4 часа.
- Роль учебного предмета «русский язык» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения специальной (коррекционной) программы VIII вида МОУ Ключевской СОШ;
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного предмета «русский язык» в соответствии с учебным планом МОУ Ключевской СОШ.
В учебном плане МОУ Ключевская СОШ на 2015-2016 учебный год на изучение учебного предмета «русский язык» в 5 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов (34 учебных недели).
- Содержание программы
- Учебно-тематический план предмета «русский язык» для 6 класса;
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
Повторение | 5 | 1 | ||
Звуки и буквы. | 8 | 1 | ||
Состав слова. | 23 | 1 | 2 | |
Части речи. | 10 | 1 | 1 | |
Имя существительное. | 72 | 4 | 7 | |
Предложение. | 15 | 1 | 1 | |
Повторение пройденного за год . | 3 | 1 | ||
ИТОГО | 136 | 9 | 12 |
- Содержание предмета «русский язык»;
Повторение (5 часов).
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы (8 часов).
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Состав слова (23 часов).
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи (10 часов).
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное (72 часов).
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение (15 часов).
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи).
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год (3 часов).
Планируемые предметные результаты.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
- Система оценки планируемых результатов.
Промежуточная аттестация на уровне начального специального (коррекционного) образования проводится по четвертям. Четвертная оценка выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики в пользу ученика.
Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое по оценкам
каждой четверти, округлённое по законам математики в пользу ученика.
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 60-65 слов.
- в подробных изложениях – 40-60 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 25-35 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- Интерактивная доска
- Персональный компьютер с принтером
- Мультимедийный проектор.
- Таблицы по разделам русского языка (в электронном виде)
- Репродукции картин, иллюстрации для развития речи ( в электронном виде)
- Учебно-методический комплекс
УМК включает: учебник Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. 2010.
- Календарно-тематическое планирование.
Календарно - тематический план изучения предмета РУССКИЙ ЯЗЫК в 5 классе. 136 часов
№ урока | Дата | Тема урока | учебник | Виды учебной деятельности | Вид контроля | Форма контроля | ||||
план | факт | |||||||||
Повторение (5 часов). | ||||||||||
01.09 | Предложение. | Умение составлять предложения умение делить текст на предложении Повторение вопросов подлежащего и сказуемого Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения Составление распространённых и нераспространённых предложений Деление текста на части Практикум по определению однородных членов предложения Уметь находить однородные члены предложения Практикум по определению однородных членов предложения Уметь находить однородные члены предложения | текущий | Практическая работа | ||||||
02.09 | Связь слов в предложении. | текущий | Практическая работа | |||||||
03.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | текущий | Практическая работа | |||||||
04.09 | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. | текущий | Практическая работа | |||||||
08.09 | Р/р. Составление рассказа по серии картин. | текущий | Практическая работа | |||||||
Звуки и буквы (8 часов). | ||||||||||
09.09 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. | Практикум по различию звуков и букв. Знание алфавита. Умение отличать звук и букву. Практикум употребления Ь и Ъ знаков. Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме Задания со словами, имеющими двойные и непроизносимые согласные Работа над текстом - определение темы Примеры написания ударных и безударных гласных | текущий | Практическая работа | ||||||
10.09 | Согласные твёрдые и мягкие. Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | текущий | Практическая работа | |||||||
11.09 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.09 | Разделительный мягкий знак. | текущий | Практическая работа | |||||||
16.09 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.09 | Гласные ударные и безударные. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.09 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
22.09 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | текущий | Практическая работа | |||||||
Состав слова (23 часа) | ||||||||||
23.09 | Работа над ошибками. Корень и однокоренные слова. | Разбор слов по составу Подбор однокоренных слов Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса выделение частей слова на письме Работа над текстом – пересказ, письменное изложение. Умение воспроизводить текст Разбор слов по составу Работа с иллюстрацией 1) применение на практике правила правописания безударных гласных. 2) распознавание в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные Работа над текстом – пересказ, письменное изложение. Умение воспроизводить текст Повторение пар согласных по глухости-звонкости Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной Умение описывать предмет, используя прилагательные Задания на разбор слов по составу, подбор однокоренных слов, изменение слов с помощью изменения приставки Работа над текстом- распространение предложенного текста Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией Уметь различать приставку и предлог Умение писать под диктовку Умение применять изученное на практике Умение решать орфографические задачи Умение написать объявление Работа с текстом на карточках – составление текста из предложений Понятие «приставка» | текущий | Практическая работа | ||||||
24.09 | Упражнения в образовании однокоренных слов. |
текущий | Практическая работа | |||||||
25.09 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | текущий | Практическая работа | |||||||
29.09 | Окончание слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
30.09 | Приставка. | текущий | Практическая работа | |||||||
01.10 | Упражнения в разборе слов по составу: окончание, корень. | текущий | Практическая работа | |||||||
02.10 | Суффикс. | текущий | Практическая работа | |||||||
06.10 | Образование слов при помощи суффиксов. | текущий | Практическая работа | |||||||
07.10 | Проверочная работа по теме «Приставка, корень, суффикс, окончание». | текущий | Практическая работа | |||||||
08.10 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
09.10 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
13.10 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
14.10 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.10 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | текущий | Практическая работа | |||||||
16.10 | Р/р Работа с деформированным текстом. | текущий | Практическая работа | |||||||
20.10 | Работа над ошибками. Приставка и предлог. | текущий | Практическая работа | |||||||
21.10 | Правописание приставок и предлогов. | текущий | Практическая работа | |||||||
22.10 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | текущий | Практическая работа | |||||||
23.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». | текущий | Практическая работа | |||||||
27.10 | Контрольная работа за I четверть. | текущий | Практическая работа | |||||||
28.10 | Работа над ошибками. | текущий | Практическая работа | |||||||
29.10 | Деловое письмо: записка. | текущий | Практическая работа | |||||||
30.10 | Упражнения в разборе слов по составу. | текущий | Практическая работа | |||||||
Части речи (10 часов) | ||||||||||
10.11 | Общее понятие о частях речи. | Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. | текущий | Практическая работа | ||||||
11.11 | Части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, | текущий | Практическая работа | |||||||
13.11 | Имя существительное. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.11 | Глагол. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.11 | Имя прилагательное. | текущий | Практическая работа | |||||||
19.11 | Р/р Составление рассказа по вопросам. | текущий | Практическая работа | |||||||
20.11 | Работа над ошибками. | текущий | Практическая работа | |||||||
24.11 | Умение различать части речи по вопросам и значению. | текущий | Практическая работа | |||||||
25.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | текущий | Практическая работа | |||||||
26.11 | К/р по теме «Части речи». | текущий | Практическая работа | |||||||
Имя существительное (72 часа) | ||||||||||
27.11 | Имя существительное Работа над ошибками. Понятие об имени существительном. | Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков - существительные Знакомство с понятием «описание» Перечисление названий предметов, действий, признаков Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? Повторение грамматических признаков Разбор существительного как части речи Упражнения на закрепление правописания существительных Упражнение на выбор буквы Понятие «Склонение» Заучивание падежных вопросов Знать падежи имён существительных., Умение различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного Написание письма по образцу, по наводящим вопросам Работа с текстом- Названия , имена в тексте Умение классифицировать собственные и нарицательные имена существительные Упражнения на изменение сущ-х по числам Работа по смысловому различию ед.ч.-мн.ч. | текущий | Практическая работа | ||||||
30.11 | Группы существительных по значению. | текущий | Практическая работа | |||||||
01.12 | Роль имён существительных в речи. | текущий | Практическая работа | |||||||
02.12 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | текущий | Практическая работа | |||||||
03.12 | Имена существительные собственные и нарицательные. | текущий | Практическая работа | |||||||
04.12 | Изменение имён существительных по числам. | текущий | Практическая работа | |||||||
08.12 | Род имён существительных. | текущий | Практическая работа | |||||||
09.12 | Имена существительные мужского рода. | текущий | Практическая работа | |||||||
10.12 | Имена существительные женского рода. | текущий | Практическая работа | |||||||
11.12 | Имена существительные среднего рода. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.12 | Проверочная работа по теме «Род и число имён существительных». | текущий | Практическая работа | |||||||
16.12 | Р/р Изложение. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.12 | Работа над ошибками. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.12 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. | текущий | Практическая работа | |||||||
22.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Род и число имён существительных». | текущий | Практическая работа | |||||||
23.12 | Изменение имён существительных по падежам. | текущий | Практическая работа | |||||||
24.12 | Грамматический разбор имён существительных. | текущий | Практическая работа | |||||||
25.12 | Деловое письмо: адрес на открытке и конверте. | текущий | Практическая работа | |||||||
13.01 | Падежи и вопросы к ним. | текущий | Практическая работа | |||||||
14.01 | Контрольная работа за I полугодие. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.01 | Р/р Составление рассказа «Кролики пропали» по серии сюжетных картин и с помощью плана. | текущий | Практическая работа | |||||||
19.01 | Работа над ошибками. Определение падежей имён существительных по вопросам. | текущий | Практическая работа | |||||||
20.01 | Именительный падеж: кто? что? | текущий | Практическая работа | |||||||
21.01 | Родительный падеж: кого? чего? | текущий | Практическая работа | |||||||
22.01 | Дательный падеж: кому? чему? | текущий | Практическая работа | |||||||
26.01 | Винительный падеж: кого? что? | текущий | Практическая работа | |||||||
27.01 | Именительный и винительный, родительный и винительный падежи имён существительных. | текущий | Практическая работа | |||||||
28.01 | Творительный падеж: кем? чем? | текущий | Практическая работа | |||||||
29.01 | Предложный падеж: о ком? о чём? | текущий | Практическая работа | |||||||
02.02 | Упражнения в определении падежей имён существительных по вопросам. | текущий | Практическая работа | |||||||
03.02 | Повторение по теме «Изменение имён существительных по падежам». | текущий | Практическая работа | |||||||
04.02 | К/р по теме «Изменение имён существительных по падежам». | текущий | Практическая работа | |||||||
05.02 | Р/р Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт». | текущий | Практическая работа | |||||||
08.02 | Работа над ошибками. Три склонения имён существительных. | текущий | Практическая работа | |||||||
09.02 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | текущий | Практическая работа | |||||||
10.02 | Второе склонение имён существительных в единственном числе. | текущий | Практическая работа | |||||||
11.02 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. | текущий | Практическая работа | |||||||
12.02 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
16.02 | Окончания -а, -я в именительном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.02 | Окончания -ы, -и в родительном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.02 | Окончание -е в дательном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
19.02 | Окончания -у, -ю в винительном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
29.02 | Окончания -ой, -ей в творительном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
01.03 | Окончание -е в предложном падеже имён существительных 1-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
02.03 | Деловое письмо: поздравительная открытка. | текущий | Практическая работа | |||||||
03.03 | Повторение по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе». | текущий | Практическая работа | |||||||
04.03 | К/р по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения». | текущий | Практическая работа | |||||||
09.03 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
10.03 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
11.03 | Окончания -а, -я в родительном падеже имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.03 | Окончание -у, -ю в дательном падеже имён существительных 2-го склонения. | текущий. | Практическая работа | |||||||
10.03 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
16.03 | Окончания -ом, -ем в творительном падеже имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.03 | Окончание -е в предложном падеже имён существительных 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.03 | Повторение по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе». | текущий | Практическая работа | |||||||
22.03 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
23.03 | Р/р Изложение. | текущий | Практическая работа | |||||||
24.03 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. | текущий | Практическая работа | |||||||
01.04 | Контрольная работа за 3 четверть | текущий | Практическая работа | |||||||
06.04 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 3-го склонения в единственном числе. | текущий | Практическая работа | |||||||
07.04 | Деловое письмо: письмо другу, подруге. | текущий | Практическая работа | |||||||
08.04 | Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
12.04 | Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
13.04 | Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах имён существительных 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
14.04 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
15.04 | Окончание -ью в творительном падеже имён существительных 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
19.04 | Повторение по теме «Третье склонение имён существительных в единственном числе». | текущий | Практическая работа | |||||||
20.04 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения». | текущий | Практическая работа | |||||||
21.04 | Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям. | текущий | Практическая работа | |||||||
22.04 | Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. | текущий | Практическая работа | |||||||
22.04 | Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения». | текущий | Практическая работа | |||||||
26.04 | Работа над ошибками. | текущий | Практическая работа | |||||||
Предложение (15 часов). | ||||||||||
27.04 | Предложение. | Работа над простым предложением Работа по тексту: деление на абзацы, выделение основной мысли, составление плана Упражнение по определению однородных членов предложения Упражнение по определению однородных членов предложения Работа по карточкам Умение конструировать предложения, текст Дифференциация орфограмм Умение распознавать орфограммы Выделение главных членов предложения Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения Работа над текстом по наводящим вопросам и опорным словам Определение орфограмм (работа по карточкам) Работа по карточкам Составление рассказа по картинкам Работа с деформированным текстом по учебнику | текущий | Практическая работа | ||||||
27.04 | Главные и второстепенные члены предложения. | текущий | Практическая работа | |||||||
28.04 | Предложения распространённые и нераспространённые. | текущий | Практическая работа | |||||||
29.04 | Предложения распространённые и нераспространённые. Закрепление. | текущий | Практическая работа | |||||||
03.05 | Р/р Составление рассказа «Косматый великан» по коллективно составленному плану. | текущий | Практическая работа | |||||||
04.05 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | текущий | Практическая работа | |||||||
05.05 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. | текущий | Практическая работа | |||||||
06.05 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Закрепление. | текущий | Практическая работа | |||||||
10.05 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов. | текущий | Практическая работа | |||||||
11.05 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов. Закрепление. | текущий | Практическая работа | |||||||
12.05 | Однородные члены предложения с одиночным союзом и. | текущий | Практическая работа | |||||||
13.05 | Однородные члены предложения с одиночным союзом и. Закрепление. | текущий | Практическая работа | |||||||
17.05 | Знаки препинания при однородных членах. | текущий | Практическая работа | |||||||
18.05 | Знаки препинания при однородных членах. Закрепление. | текущий | Практическая работа | |||||||
19.05 | Проверочная работа по теме «Предложение». | текущий | Практическая работа | |||||||
Повторение пройденного за год (3 часа) | ||||||||||
20.05 | Контрольная работа за год | Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса Работа с текстом. Примеры написания ударных и безударных гласных Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные Работа по изменению существительных Таблица падежей. | текущий | Практическая работа | ||||||
24.05 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных. | текущий | Практическая работа | |||||||
| 25.05 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | текущий | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...