Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа (2 класс) по теме

Макаенко Ирина Анатольевна

Целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения конкретного учащегося в соответствии с его склонностями, возможностями и способностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

учащейся 2 класса

 Юркиной Анны

Срок реализации – 1 год

Возраст –8 лет

Разработал: учитель начальных классов

Макаенко Ирина Анатольевна

г. Назарово

2014г.

Пояснительная записка

Актуальность.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка.  Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.

Основное направление деятельности учащихся, предусмотренное программой – исследовательское

Цель программы – создать условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности Задачи:

  • формировать умения ставить реально достижимую цель в своей деятельности;
  • выделять в рамках поставленной цели необходимые задачи и выявлять пути их решения;
  • уметь делать адекватные выводы из имеющегося материала, а также в любой жизненной ситуации и корректировать свои действия в зависимости от имеющихся данных;

Реализация программы основана на:

-        индивидуальности (учет индивидуальных способностей );

-        доступности (тематика исследования соответствует возрасту учащихся, базовому уровню знаний, составлена с расчетом того, что весь цикл исследования будет проведен учащимся самостоятельно с полным сознанием сделанного);

  • преемственности (возможность использовать ранее полученные знания и умения для усвоения нового материала);

        Характеристика  учащегося

Вид одаренности: интеллектуальная.

Признаки одаренности выявлены на уровне наблюдения. Ученица отличается высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения. Она быстро выполняет задания теоретического и прикладного характера. Может самостоятельно организовать свою деятельность для освоения предметного материала. Проявляет интерес к предметам математического цикла. В суждениях и умозаключениях успешно выстраивает причинно-следственные, логические связи.

Формы  занятий

Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:

- беседа, на которой излагается теоретический материал;

- практические занятия, на которых учащаяся осваивает метапредметные умения и навыки( целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)

- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.

Направления деятельности

        

План подготовки к мероприятиям.

Направления деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Н-П Конференция

ноябрь 2014 г.

2

Конкурсы ЭМУ

По графику

3

Школьные олимпиады.

По графику

План подготовки к мероприятиям.

№ п/п

Деятельность

Сроки

Решение головоломок

Октябрь 2014-май 2015г

2

Работа с материалами олимпиад

Октябрь 2014г.- май 2015г.

3

Занятие по целеполаганию, постановки проблемы, гипотезы исследования.

Октябрь 2014 г.

4

Отбор и изучение литературы по теме. Составление конспекта работы.

Октябрь 2014 г.

5

Оформление исследовательской работы

Сентябрь-ноябрь 2014 г.

Участие в марафоне «Муравейник»

По графику

9

Участие в конкурсах ЭМУ

По графику конкурсов

Участие в школьных предметных олимпиадах

По графику

Оценка планируемых результатов на каждом этапе работы.

_____________________________________________________

Название этапа

Планируемый результат

Самооценка

Оценка педагога

Дневник самонаблюдения (заполняет учащийся)

Что делал

Как изменился

Над чем буду работать

Индивидуальный план подготовки научно-исследовательской работы

_____________________________________________

 (Ф.И.О. автора исследования)

        ________________________________________________________________

(Ф.И.О. научного руководителя)

        

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(тема исследовательской работы)

Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Срок

Консультант

Первый этап - подготовка к исследованию

1.Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.

2.Определение объекта и предмета исследования.

3.Выделение основных понятий темы.

4. Изучение литературы по теме исследования.

5.Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования

Второй этап - подготовка и проведение исследования

1.Подготовка диагностических материалов по теме исследования.

2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты).

3.Анализ исследования, выводы по эксперименту

Третий этап - оформление исследовательской работы

1. Написание основной части работы, ее введения и заключения:

а) определение композиции работы;

б) выбор стиля и языка исследования;

в) написание выводов;

г) составление заключения;

д) написание введения.

2. Составление списка литературы.

3.Составление списка иллюстрации.

4.Составление приложений.

5.Оформление титульного листа        

Четвертый этап - подготовка и защита работы

1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии.

2.Подготовка текста для публичной защиты

Дата                                                                                                ________________ подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....