Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа (2 класс) по теме
Целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения конкретного учащегося в соответствии с его склонностями, возможностями и способностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
E-mail:school8zavuch@mail.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащейся 2 класса
Юркиной Анны
Срок реализации – 1 год
Возраст –8 лет
Разработал: учитель начальных классов
Макаенко Ирина Анатольевна
г. Назарово
2014г.
Пояснительная записка
Актуальность.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Безусловно задатки, склонности, способности- это природно-обусловленные факторы. Однако большую роль в развитии одаренности ребенка играет семья. Как правило, в семьях одаренных детей одной из основополагающих ценностей является образование. Это благотворно влияет на развитие ребенка. Значительную роль в развитии одарённости играет система образования. Современное образование строится на основе принципов дифференциации и индивидуализации обучения и развития. Важно, чтобы выявление, развитие и обучение одаренных детей осуществлялось в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Такая программа предполагает использование множества различных источников информации, анализа процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, в соответствии с его склонностями, способностями и возможностями, акцентом на ту деятельность, к которой учащийся проявляет больший интерес.
Основное направление деятельности учащихся, предусмотренное программой – исследовательское
Цель программы – создать условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности Задачи:
- формировать умения ставить реально достижимую цель в своей деятельности;
- выделять в рамках поставленной цели необходимые задачи и выявлять пути их решения;
- уметь делать адекватные выводы из имеющегося материала, а также в любой жизненной ситуации и корректировать свои действия в зависимости от имеющихся данных;
Реализация программы основана на:
- индивидуальности (учет индивидуальных способностей );
- доступности (тематика исследования соответствует возрасту учащихся, базовому уровню знаний, составлена с расчетом того, что весь цикл исследования будет проведен учащимся самостоятельно с полным сознанием сделанного);
- преемственности (возможность использовать ранее полученные знания и умения для усвоения нового материала);
Характеристика учащегося
Вид одаренности: интеллектуальная.
Признаки одаренности выявлены на уровне наблюдения. Ученица отличается высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения. Она быстро выполняет задания теоретического и прикладного характера. Может самостоятельно организовать свою деятельность для освоения предметного материала. Проявляет интерес к предметам математического цикла. В суждениях и умозаключениях успешно выстраивает причинно-следственные, логические связи.
Формы занятий
Для реализации содержания образовательного процесса в программе предусматривается определённая последовательность основных форм занятий с учащейся:
- беседа, на которой излагается теоретический материал;
- практические занятия, на которых учащаяся осваивает метапредметные умения и навыки( целеполагание, планирование, исследование, работа с различными источниками информации др.)
- консультации, на которых разбираются проблемные вопросы.
Направления деятельности
План подготовки к мероприятиям.
Направления деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Н-П Конференция | ноябрь 2014 г. |
2 | Конкурсы ЭМУ | По графику |
3 | Школьные олимпиады. | По графику |
План подготовки к мероприятиям.
№ п/п | Деятельность | Сроки |
Решение головоломок | ||
2 | Работа с материалами олимпиад | Октябрь 2014г.- май 2015г. |
3 | Занятие по целеполаганию, постановки проблемы, гипотезы исследования. | Октябрь 2014 г. |
4 | Отбор и изучение литературы по теме. Составление конспекта работы. | Октябрь 2014 г. |
5 | Оформление исследовательской работы | Сентябрь-ноябрь 2014 г. |
Участие в марафоне «Муравейник» | По графику | |
9 | Участие в конкурсах ЭМУ | По графику конкурсов |
Участие в школьных предметных олимпиадах | По графику |
Оценка планируемых результатов на каждом этапе работы.
_____________________________________________________
Название этапа
Планируемый результат | Самооценка | Оценка педагога |
Дневник самонаблюдения (заполняет учащийся)
Что делал | Как изменился | Над чем буду работать |
Индивидуальный план подготовки научно-исследовательской работы
_____________________________________________
(Ф.И.О. автора исследования)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. научного руководителя)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(тема исследовательской работы)
Этапы выполнения научно-исследовательской работы | Срок | Консультант | |
Первый этап - подготовка к исследованию 1.Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. 2.Определение объекта и предмета исследования. 3.Выделение основных понятий темы. 4. Изучение литературы по теме исследования. 5.Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования | |||
Второй этап - подготовка и проведение исследования 1.Подготовка диагностических материалов по теме исследования. 2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты). 3.Анализ исследования, выводы по эксперименту | |||
Третий этап - оформление исследовательской работы 1. Написание основной части работы, ее введения и заключения: а) определение композиции работы; б) выбор стиля и языка исследования; в) написание выводов; г) составление заключения; д) написание введения. 2. Составление списка литературы. 3.Составление списка иллюстрации. 4.Составление приложений. 5.Оформление титульного листа | |||
Четвертый этап - подготовка и защита работы 1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. 2.Подготовка текста для публичной защиты |
Дата ________________ подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....