Паспорт кабинета 3
материал на тему

Эзау Ольга Александровна

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным  оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и  внеклассная работа с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_3.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

ПАСПОРТ

учебного кабинета № 3

Начальные классы

        Ответственный за кабинет

                                                                                      Эзау Ольга Александровна

        учитель начальных классов

        2015 – 2016 учебный год

Общая характеристика учебного кабинета № 3

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным  оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и  внеклассная работа с обучающимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать  состояние  кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.                                                          

Правила пользования кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыть за 15 мин. до начала занятий
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя
  4. Учитель организовывает уборку по окончании занятий в нем.

                    Инструкция по охране труда при проведении занятий

                                      в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные  выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.  

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.        

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании  фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7.  Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1.  Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.  Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.  Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.  Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Кабинет начальных классов № 3 является классной комнатой

учеников 3 «В» и 4 «В» классов

Класс, ответственный за кабинет

3 «В», Эзау Ольга Александровна

Класс, ответственный за кабинет

4 «В», Эзау Ольга Александровна

Площадь кабинета в м

Число посадочных мест

30 мест

Наличие аптечки

В наличии

Назначение учебного кабинета

Общеучебное

Опись имущества кабинета

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский

1 шт.

2

Стул учительский

1 шт.

3

Столы ученические

15 шт.

4

Стулья ученические

30 шт.

5

Доска учебная

1 шт.

6

Тумба

3 шт.

7

Модульный шкаф

1 шт.

8

Книжный шкаф  (3 секции)

1 шт.

9

Конторка

1 шт.

10

Полка для книг

1 шт.

11

Лампа (подсветка доски)

1 шт.

12

Глобус

1 шт.

13

Линейка 1 м

1 шт.

14

Термометр

1 шт.

15

Ведро для мусора

1 шт.

16

Ведро для воды

1 шт.

17

Ведро для использованных стаканчиков

1 шт.

18

19

20

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

учебного кабинета

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

1

2

3

4

5

Занятость кабинета начальных классов № 3 на 2015 – 2016 учебный год

Начало занятий: 1 смена – 8:00ч;      2 смена – 14:15ч

Расписание звонков

I смена (4 «В» класс)

II смена (3 «В» класс)

1.  8.00 - 8.45

1.  14.15 – 15.00

2.  8.50 - 9.35

2.  15.05 – 15.50

3.  9.50 - 10.35

3.  16.00 – 16.45

4.  10.50 – 11.35

4.  16.55 - 17.40

5.  11.45 – 12.30

5.  17.45 – 18.30

Расписание внеурочной деятельности

День недели

Время

3 «В» класс

4 «В» класс

Пн.

16.00-16.35

«Занимательная грамматика»

Вт.

10.50-11.25

«Занимательная грамматика»

Ср.

10.50-11.25

«Занимательная грамматика»

Ср

16.00-16.35

«Занимательная грамматика»

Учебно – методическое обеспечение кабинета

(Учебная литература)

№ п/п

Класс

Наименование

Кол-во

1

4

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , М.В.Голованова «Литературное чтение», 1,2 часть

53 шт

2

4

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий  «Русский язык», 1, 2 часть

53 шт

3

4

М.И.Моро, М.А.Бантова  «Математика», 1,2 часть

53 шт

4

4

А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1, 2 часть

53 шт

5

4

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство»

15 шт.

6

3

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , М.В.Голованова «Литературное чтение», 1,2 часть

60 шт.

7

3

Л.М. Зеленина В.Г.Горецкий  «Русский язык», 1, 2 часть

60 шт.

8

3

М.И.Моро, М.А.Бантова  «Математика», 1,2 часть

60 шт.

9

3

А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1, 2 часть

60 шт.

10

3

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство»

15 шт.

        Учебно – методическое обеспечение кабинета

(Методическая литература)

№ п/п

Класс

Наименование

Кол-во

1

Сборник образовательных программ «Школа России» 1-4 кл

1 шт.

2

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по Русскому языку», 4 класс

3

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по Литературному чтению», 4 класс

4

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по «Русскому языку», 4 класс

5

Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал по Русскому языку», 3 класс

6

С.А. Козлова «Дидактический материал по Математике», 4 к

7

С.Г. Батырева «Типовые задачи по формированию УУД»

8

О.А. Куревина пособие по Технологии 3 класс

9

О.А. Куревина «Изобразительное искусство», 3 класс

10

М.С. Селиванова «19 сочинений о прочитанных книгах»

11

Л.С. Васильева Справочник по Русскому языку

12

О.П. Суркова Справочник по Математике

13

О.Л. Ушакова Школьный словарь

14

А.К. Артёмов Программа развивающего обучения

15

В. Яковлев Игры для детей

16

И.Б. Элентух «Как смотреть картину»

17

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по Внеклассному чтению», 4 класс

18

О.Е. Жиренко «Поурочные разработки по Русскому языку»,

19

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по Литературному чтению», 3 класс

20

М.И. Байкова «Поурочные разработки по Литературному чтению», 3 класс

21

О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по Математике», 3 класс

22

Т.Ю. Целоусова «Поурочные разработки по Окружающему миру». 3 класс

23

Л.Ю. Бушкова Поурочные разработки по Изобразительному искусству, 2 класс

24

С.В. Кутявина «Поурочные разработки по Литературному чтению», 2 класс

25

Т.Н. Максимова Поурочные разработки по Окружающему миру, 2 класс

26

Е.М. Тихомирова Поурочные разработки по Русскому языку, 2 класс

27

О.И. Дмитриева Поурочные разработки по Математике, 2 класс

28

С.В. Бахтина Поурочные разработки по Математике, 2 класс

29

А.Н. Кугач  Праздники в начальной школе

30

Т.В. Шклярова Справочник школьника

31

Пособие для начальной школы, Разбор слов и предложений

32

А.Т. Арсирий Занимательные материалы по Русскому языку

33

34

35

36

37

Перспективный план развития кабинета № 3

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответствен

ный

Результат

1

Собирать  материалы  в папку Школьное портфолио  учащихся  в  начальных  классах

В  течение года

Эзау О.А.

2

Пополнять  банк  данных  о  материалах контрольных работ для начальных  классов

В  течение года

Эзау О.А.

3

Продолжить  работу  по  накоплению Электронного раздаточного   материала  

по  математике, по  русскому языку, литературному  чтению, окружающему  миру.

В  течение года

Эзау О.А.

4

Обновлять классный уголок

3 раза в год

Эзау О.А.

5

Собирать материалы по комплексному тестированию школьников

В  течение года

Эзау О.А.

6

Пополнять банк материалов для олимпиад начальных классов

В  течение года

Эзау О.А.

7

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.

В  течение года

Эзау О.А.

8

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.

В  течение года

Эзау О.А.

9

Пополнить демонстрационный материал по предметам

В  течение года

Эзау О.А.

10

Приобрести  мультимедийное оборудование

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...