Урок по русскому языку 2 класс
материал (2 класс) на тему

Гридина Ольга Александровна

Урок по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 2 класс

Тема: «Парные согласные»

ЦЕЛИ урока:

  1.  Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
  2. Формировать умение распознавать парные согласные в словах, уточнить знания об особенностях проверочных слов, упражняться в подборе проверочных слов и в правильном написании с парными согласными, определение месторасположения орфограммы.
  3. Создать условия для развития мышления и речи, развитие орфографической зоркости, развитие потребности и навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу, продолжить работу по формированию основ ЗОЖ, работать над применением дифференцированных физминуток на уроке.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ.
  2. ФИЗМИНУТКА, НАСТРОЙ НА УРОК. МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК ПО НОРБЕКОВУ.

Массаж биологически активных точек головы и лица проводится с помощью 3 пальцев – указательного, среднего и безымянного. Каждую точку массируем по 25-30 движений. Активные движения стимулируют кровообращение в кончиках пальцев и активизируют ток крови в других частях тела. Поскольку нервные окончания пальцев непосредственно связанны с мозгом, их работа способствует успокоению психики и даже противостоит развитию мозгового склероза. Данный массаж рассчитан на общестимулирующее воздействие. Порядок таков:

  1. Точка между бровями («третий глаз»);
  2. парная точка по краям крыльев носа (её массаж восстанавливает обоняние);
  3. точка на осевой вертикали, делящей лицо пополам, между нижней губой и верхней линией подбородка;
  4. парная точка в височных ямках;
  5. точка чуть выше линии роста волос, в ямке у наружного края трапециевидной мышцы (там, где ощущается углубление);
  6. точка между наружным слуховым проходом и краем нижнечелюстного сочления (в области козелках уха).

Необходимо обратить внимание и на массирование ушных раковин. В настоящее время известно 170 биологически активных точек, размещенных на ушных раковинах. Их нужно с большим прилежанием массировать (так, чтобы они «загорелись» или если хотите, «раскраснелись от удовольствия»).

Действовать будем в нижеизложенной последовательности (делая по 15-20 движений в каждый приём).

  1. Потянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз;
  2. потянем ушную раковину от слухового прохода вверх;
  3. потянем среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в наружную сторону;
  4. проделаем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке;
  5. проделаем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки.

3. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Посмотрите на буквы, выписанные в тетрадях. Что это за буквы?

( Это буквы, обозначающие парные согласные звуки.) Допишите рядом с ними строчные буквы. Вчера на уроке мы с вами вспомнили русскую народную сказку

« Репка». Вспомните, кто тянул репку? Составьте с данными словами предложение.

( Прослушивается несколько вариантов, выбирается самое удачное, записывается, делается грамматический разбор).

Почему они смогли вытянуть такую большую репку? ( Потому что работали вместе, сообща). Если мы будем работать вместе, дружно, помогая, друг другу, то добьемся больших результатов. А теперь давайте дослушаем окончание сочинения В.Морозовой).

4. Формулирование темы, цели урока.

Попытайтесь, догадаться, чем мы будем заниматься на уроке, сформулируйте тему, поставьте учебную задачу на урок.

5. Эпиграфом нашего урока будут следующие сточки. (Стихи расположены по всему классу. Дети следят за лазерной указкой учителя, одновременно делая физминутку). Парные согласные бывают такие опасные, звук хоть и ясно слышится, а буква другая пишется. ( Чтобы написать слово правильно, его нужно...)

6. Смена поз. Переход из позы, сидя в позу стоя.

7. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Спишите слова, укажите слабую позицию согласных звуков, выделив соответствующие буквы зелёной пастой:[б,ис,этка], [заст,ошка], [макушка], [ багаш], [мат,иф]. На какие две группы вы могли бы распределить данные слова? Какое слово новое для нас? Что оно обозначает? Вот, что говориться об этом слое в словаре Ожегова: «Мотив - побудительная причина, повод к какому-то действию, или простейшая составная часть сюжета, тема в произведениях искусства, мелодия, напев».

8. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА упр.201.

Работа по алгоритму. Где встречается орфограмма в данных словах: слез, увёз, приполз, озяб, отгрыз, съел, поблагодарил?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. упр.208.

10. ФИЗМИНУТКА для глаз.

Работа над рисунком на потолке. Затем нахождение необходимого цвета кружков по классу. Смена поз.

11. РАБОТА В ПАРАХ.

Найдите ошибки. Мама сворила вкусную кажку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алёна разставила на стол тарелки и чашки, положила лошки. Погтом девочка збегала на огорот и нарвала петружки (9 ош.) Взаимопроверка тетрадей.

12. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по экологическому полотну д.м.н. Кулешова.

Найдите ошибки. Какие ошибки вы нашли? Докажите, что здесь действительно допущены ошибки. Какие вы молодцы! Я так переживала, что вы не найдёте ошибки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...