Программа по внеурочной деятельности "Пластилинопластика" 2 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Пластилинопластика» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785, приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
3. Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
4.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010;
5. Основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой ГБОУ СОШ №588;
6. Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2014 № 03-20-1905/14-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга».
7.Планом внеурочной деятельности ГБОУ школы № 588.
Рабочая программа к курсу «Пластилинопластика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы «Пластилинопластика» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой ГБОУ школой № 588. Программа построена по концентрическому принципу, с повышением уровня требований к результатам обучения и воспитания каждого последующего учебного года.
Курс введен в часть плана внеурочной деятельности, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического направления.
Курс «Пластилинопластика» разработан для обучающихся 1-4 классов в рамках внеурочной образовательной деятельности по обще интеллектуальному направлению и рассчитан на 135 часов (1 час в неделю с 1-го по 4 класс). Программа разработана для обучающихся 6,5-11 лет. Продолжительность реализации программы четыре года: в первом классе -33 часа, со 2 –го по 4-ый класс – по 34 часа в неделю.
Занятия проводятся с группой из 10-15 человек. Место проведения занятий класс-кабинет.
Актуальность
Программа является основой для развития познавательных способностей, способствует формированию у обучающихся всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Задачи курса
Изучение курса «Пластилинопластика» направлено на решение следующих задач:
Расширить представления обучающихся об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.
Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Формировать элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».
Прививать основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном материале, содержит знакомые формы и выполняется уже известными обучающимся приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Формы организации занятий:
- теоретические и практические занятия
- проведение выставок
- беседы о культуре народов мира
- Формы контроля:
- - тестирование;
- - практические работы;
- - творческие работы учащихся;
- - контрольные задания.
Планируемые результаты
Личностные:
- положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию курса;
-принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения,
обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
-бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
- с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному);
-с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
В процессе освоения курса «Пластилинопластика» обучающиеся получат знания о:
- исходных формах и умение выполнить их любых размеров и пропорций
- правилах использования приемов доработки исходных форм, пропорциях, соразмерности
научатся:
- свободно владеть лепным материалом
- использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм
- пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их
- соблюдать правила гигиены труда
2.Содержание курса.
Программа представлена блоками: Пластилиновая живопись, Объёмная лепка, Плоскостная лепка.
год обучения (33 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество | часов | |
теория | практика | всего | ||
1. | Пластилиновая живопись | - | 7 | 7 |
2. | Объёмная лепка | - | 10 | 10 |
3. | Плоскостная лепка | 1 | 15 | 16 |
| ИТОГО: | 1 | 32 | 33 |
год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество | часов | |
теория | практика | всего | ||
1. | Пластилиновая живопись | 1 | 8 | 9 |
2. | Объёмная лепка | 1 | 11 | 12 |
3. | Плоскостная лепка | 2 | 11 | 13 |
| ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
- год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество | часов | |
теория | практика | всего | ||
1. | Пластилиновая живопись | 2 | 7 | 9 |
2. | Объёмная лепка | 2 | 16 | 18 |
3. | Плоскостная лепка | 1 | 6 | 7 |
| ИТОГО: | 5 | 29 | 34 |
- год обучения (34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество | часов | |
теория | практика | всего | ||
1. | Пластилиновая живопись | - | 10 | 10 |
2. | Объёмная лепка | 3 | 19 | 22 |
3. | Плоскостная лепка | 1 | 1 | 2 |
| ИТОГО: | 4 | 30 |
2 год обучения (34 часа).
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата проведения | Виды деятельности | Планируемый результат |
1 | . Вводное занятие (Пластилиновая живопись) | 1 | 1-2.09.15 | Беседа. Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; -наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и -образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; |
2. | Летние впечатления. (Пластилиновая живопись) | 1 | 8-9.09.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
3. | Осенние деревья (Плоскостная лепка) | 1 | 15-16.09.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
4. | Осенний пейзаж (Плоскостная лепка) | 1 | 22-23.09.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на занятии, -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
5. | Осенний букет (Плоскостная лепка) | 1 | 29-30.09.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
6. | Осенний букет (Плоскостная лепка) | 1 | 6-7.10.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. Коллективная работа. | |
7. | Корзина с фруктами (Объёмная лепка) | 1 | 13-14.10.15 | ||
8. | Овощи (Объёмная лепка) | 1 | 20-21.10.15 | ||
9. | Фруктовый сад (Плоскостная лепка) | 1 | 27-28.10.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
10. | Терем теремок (Объёмная лепка) | 1 | 10-11.11.15 | Игра – сказка. | |
11. | Терем теремок (Объёмная лепка) | 1 | 17-18.11.15 | ||
12. | Зимушка-зима (Пластилиновая живопись) | 1 | 24-25.11.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
13. | Зимушка-зима (Пластилиновая живопись) | 1 | 1-2.12.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | -проговаривать последовательность действий на занятии, -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
14. | Удивительная дымка (Объёмная лепка) | 1 | 8-9.12.15 | Беседа. | |
15. | Дымковская лошадка (Объёмная лепка) | 1 | 15-16.12.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке обобщения; |
16. | Дымковская барыня (Объёмная лепка) | 1 | 22-23.12.15 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
17. | Городецкие узоры (Плоскостная лепка) | 1 | 12-13.01.16 | Беседа. | |
18. | Городецкие узоры (Плоскостная лепка) | 1 | 19-20.10.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на занятии, -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
19. | Городецкие узоры (Плоскостная лепка) | 1 | 26-27.01.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
20. | Городецкие узоры (Плоскостная лепка) | 1 | 2-3.02.16 | Презентация работ | -наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и -образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; |
21. | Чудо-хохлома (Плоскостная лепка) | 1 | 9-10.02.16 | Беседа. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на занятии, -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
22. | Чудо-хохлома (Плоскостная лепка) | 1 | 16-17.02.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
23. | Чудо-хохлома (Плоскостная лепка) | 1 | 24.02.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
24. | Чудо-хохлома (Плоскостная лепка) | 1 | 1-2.03.16 | Презентация работ | |
25. | Полет к звёздам (Пластилиновая живопись) | 1 | 9.03.16 03.05.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
26. | Сказка Теремок. Заяц (Объёмная лепка) | 1 | 15-16.03.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
27. | Сказка Теремок. Лягушка (Объёмная лепка) | 1 | 29-30.03.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
28. | Сказка Теремок. Ежик(Объёмная лепка) | 1 | 5-6.04.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
29. | Сказка Теремок. Петушок (Объёмная лепка) | 1 | 12-13.04.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
30. | Сказка Теремок. (Объёмная лепка) | 1 | 19-20.04.16 | Театрализованное представление | |
31. | Море-море (Пластилиновая живопись) | 1 | 26-27.04.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
32. | Море-море (Пластилиновая живопись) | 1 | 10-11.05.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | |
33. | Петушок-золотой гребешок (Пластилиновая живопись) | 1 | 17-18.05.16 | Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ. | с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на занятии, -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и -выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; |
34. | Лето-красное пришло (Пластилиновая живопись) | 1 | 24-25.05.16 | Презентация работ | -наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и -образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; |
Литература
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 2005 г.
- Ашиков В.И. Солнечный круг. 100 занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2000 г.
- Еженедельная газета объединения педагогических изданий «Первое сентября» «Начальная школа», №27-28, 2003 г.
- Перевертень Г.И. Творчество в начальных классах. – М.: Просвещение, 2005 г.
- Тарабарина Т.И. 50 развивающих игр. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999 г.
- Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. М. «ТЦ Сфера»,2010 г.
- Г.Н. Давыдова, Пластилинография, М. «Скриптокрий 2003», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...