Статья "Выпускник начальной школы. Какой он?. Рекомендации для родителей"-
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Автор:
Сергеева О.Г.
Современное педагогическое сообщество в последнее время широко обсуждает вопрос о путях повышения результативности итоговых испытаний выпускников средней школы. Анализ результатов показывает, что многие обучающиеся не достаточно подготовлены по программе «Чтение: работа с информацией», реализация которой является обязательной в контексте ФГОС-2. Бытует мнение, что ответственность за образовательные результаты выпускников лежит не только на учителях-предметниках, но и учителях начальных классов, которые должны сформировать базовые умения у своих обучающихся.
Возможно, в будущем выпускникам начальных классов так же, как и старшеклассникам, придется сдавать единый экзамен. Новый стандарт требует от учителя формирования не только предметных умений, но и метапредмертных - универсальных учебных действий, которые помогут продолжить образование в основной школе.
С введением Нового стандарта в корне изменилось представление об оценке достижения планируемых результатов. Выпускник начальных классов должен показать способность решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также УУД.
Претерпели изменения тексты контрольных работ. Задания формулируются иначе. Чтобы успешно справиться с такими работами, надо готовиться к ним в течение всех лет обучения в начальной школе.
Все текущие и итоговая работа по математике – это тест с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом. Задания работы проверяют не только предметные, но и метапредметные умения. В конце каждого года обучения проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Итоговые проверочные работы построены по типу ЕГЭ. Поэтому, работая над подготовкой учащихся к триместровым и итоговым проверочным работам по основным предметам, учитель соответственно будет готовить детей к будущим выпускным испытаниям.
Но ведь необходимо точно знать, на формирование каких предметных и метапредметных умений надо обратить особое внимание.
Также выделены умения, которые являются базовыми для учащихся начальной школы.
Особое внимание стоит обратить на формирование читательской компетенции. Выполняя с учениками тестовые работы по математике, научить внимательно следовать методическим рекомендациям.
Надо отметить, что от учителя начальных классов требуется не только грамотное использование УМК, но и постоянный мониторинг качества сформированности предметных и метапредметных умений.
Выполняя контрольные работы, которые так же претерпели изменения, учитель должен подробно анализировать результаты. Нами разработаны «Листы индивидуальных достижений» по основным предметам. Начиная с первого класса, проводим мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике, а также сформированность УУД, кроме личностных (ФГОС предполагает анонимность исследования этих результатов).
Листы индивидуальных достижений помещены в Портфолио, и будут служить критериями при выставлении итоговой оценки выпускника начальной школы.
Таким образом, систематически работая над формированием предметных и метапредметных умений, проводя мониторинг, коррекционную работу с учащимися и консультирование родителей, мы не только стремимся достичь результатов освоения образовательной программы, но и готовим детей к успешной сдаче итоговых экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной начальной школы "Какими мы были..."
Выпускной 4 класса с песнями, сценками, стихами....
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?
В данной статье описываются основные качества современного учителя и классного руководителя....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Выпускник начальной школы- какой он?
Материал был опубликован в районной газете "Маяк труда"....
Психологические аспекты преодоления трудностей в обучении учащихся начальной школы в союзе с их родителями
В помощь родителям учащихся с трудностями в обучении....