Планирования игровой образовательной ситуации Социальный мир. ОБЖ.
план-конспект на тему
Планирования игровой образовательной ситуации
Социальный мир. ОБЖ.
(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цели:
• уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.
Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог.
Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.
Ход ИОС
Педагог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это... ( доктор Айболит).
Появляется доктор Айболит.
Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:
В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это? Верно, это глаза. Посмотрите друг друга в глаза, какого они цвета? ( Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?
Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза — черный кружочек — зрачок, он то расширяется, то сужается.
Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать — по утрам и вечерам умывать.
Давайте поиграем в игру «Что полезно для глаз, что вредно»
Сначала Айболит просит ответить на вопросы по теме, затем предлагает выбрать картинки с правильным ответом.
Айболит. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.
Выполняют 2—3 упражнения.
Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?
Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.
Айболит. А теперь пришло время отправиться в друге город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.
Проводятся ходьба по гимнастической скамейке друг за другом и т.д.
Айболит. Наконец мы дошли до города, а название вы узнаете по условному обозначению.
Педагог вывешивает схему уха.
Айболит. Правильно, это Ухоград. О чем мы с вами побеседуем?
Дети. Об ушах.
Айболит. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?
Дети. Уши нужны, чтобы все слышать.
Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети. Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.
Айболит. Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.
Посмотрите на схему: что это? То, что находится по обеим сторонам головы, — на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю.
Как же надо ухаживать на ушами и беречь их? ( детей.) Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. (Ответы детей.) При болях надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.
Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.
Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.
Айболит. За домом лисы находится последний город — Зубоград. О чем мы сейчас поговорим?
Дети. О зубах.
Айболит. Что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы.) Пища по рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.
Айболит. Есть ли у зубов защита?
Дети. Это зубная эмаль.
Айболит. Правильно. Она твердая, белая. Но если зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе — это всегда больно. А кроме того, гнилые вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже г Как же следует ухаживать за зубами?
Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро каждый вечер, регулярно посещать врача.
Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.
Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)
Айболит. Раз в полгода надо показываться врачу- стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении зуба, чем совсем его потерять.
Вот и закончилось наше путешествие по важным органом человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sert.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирования игровой образовательной ситуации
Социальный мир. ОБЖ.
(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Тема: «В гостях у доктора Айболита»
Цели:
• уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.
Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог.
Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.
Ход ИОС
Педагог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это... ( доктор Айболит).
Появляется доктор Айболит.
Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:
В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это? Верно, это глаза. Посмотрите друг друга в глаза, какого они цвета? ( Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?
Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза — черный кружочек — зрачок, он то расширяется, то сужается.
Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать — по утрам и вечерам умывать.
Давайте поиграем в игру «Что полезно для глаз, что вредно»
Сначала Айболит просит ответить на вопросы по теме, затем предлагает выбрать картинки с правильным ответом.
Айболит. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.
Выполняют 2—3 упражнения.
Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?
Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.
Айболит. А теперь пришло время отправиться в друге город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.
Проводятся ходьба по гимнастической скамейке друг за другом и т.д.
Айболит. Наконец мы дошли до города, а название вы узнаете по условному обозначению.
Педагог вывешивает схему уха.
Айболит. Правильно, это Ухоград. О чем мы с вами побеседуем?
Дети. Об ушах.
Айболит. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?
Дети. Уши нужны, чтобы все слышать.
Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети. Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.
Айболит. Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.
Посмотрите на схему: что это? То, что находится по обеим сторонам головы, — на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю.
Как же надо ухаживать на ушами и беречь их? ( детей.) Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. (Ответы детей.) При болях надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.
Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.
Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.
Айболит. За домом лисы находится последний город — Зубоград. О чем мы сейчас поговорим?
Дети. О зубах.
Айболит. Что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы.) Пища по рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.
Айболит. Есть ли у зубов защита?
Дети. Это зубная эмаль.
Айболит. Правильно. Она твердая, белая. Но если зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе — это всегда больно. А кроме того, гнилые вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже г Как же следует ухаживать за зубами?
Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро каждый вечер, регулярно посещать врача.
Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.
Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)
Айболит. Раз в полгода надо показываться врачу- стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении зуба, чем совсем его потерять.
Вот и закончилось наше путешествие по важным органом человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Данная статья отом, как правильно и грамотно работать над формированием словаря и развитием лексико-грамматических сторон речи детей с ОНР III уровня.В материале раскрывается роль и функции игры...
Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»
Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...
Алгоритмы действий в ситуациях социальных рисков и профилактики девиантного поведения обучающихся
Памятки по работе с детьми девиантного поведения...
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале содержатся игровые задания для уроков и внеурочной деятельности....
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Применение игровых приемов и игр на уроках русского языка и развития речи для детей с ТНР....
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Новые приключения колобка"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы.Тема: «Новые приключения колобка»Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движе...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...