План самообразования Титенко Галины Георгиевны
учебно-методический материал на тему

Титенко Галина Георгиевна

План самообразования  учителя на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования19.84 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов МБОУСОШ №7

Титенко Галины Георгиевны на 2011-2016г.

Общешкольная методическая тема::  «Современные педагогические технологии как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса».

Проблемная тема методического объединения: «Активизация  познавательных  способностей учащихся,  через  использование  современных педагогических развивающих  технологий  как  необходимое  условие  формирования УУД».

 Тема самообразования: «Современные технологии и методы эффективного обучения как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся».

Проблемы учителя:

-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;

-повышать мотивацию к обучению у современных школьников;

- развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;

-знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;

-формировать систему научных взглядов учащихся;

-учить детей работать с научной литературой.

-участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Основные вопросы, намечаемые для изучения:        

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-освоение и  внедрение в собственную практику современных технологий и методик: проектная и исследовательская деятельность; ИКТ; метод системно-деятельностного подхода;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;

-изучение ФГОС начального общего образования;

-цифровое портфолио достижений личных результатов обучающихся;

-изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»; «Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон;

-изучение государственной программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе на 2014 – 2020г.»

Срок выполнения работы по теме: 2011-2016год

Этапы проработки материала:         

   2011-2012– диагностический;

                        2012-2013 – прогностический;

                        2013-2014 – практический;

                        2014-2015 – обобщающий;

                        2015-2016 – внедренческий.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость работы:        в настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным – это актуально.

Теоретическая и практическая значимость заключается в том, чтобы  изучить педагогические условия формирования мыслительной деятельности младших школьников на основе использования на практике современных форм и средств, в частности: технологии проектно и исследовательской деятельности; информационно-коммуникативной технологии, метод системно-деятельностного подхода.

 Цель профессионального самообразования: способствовать формированию учебно-познавательных компетенций через внедрение  современных технологий и методик  педагогическую деятельность.

Задачи:

1.Использование технологий: проектно - исследовательской деятельности, ИКТ, системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

2.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучения учащихся:

-формировать систему научных взглядов учащихся;

 -развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;

-знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;

-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;

-участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

-учить детей работать с научной литературой.

-развивать творческие способности обучающихся посредством включения в практическую деятельность по реализации учебных, социальных проектов, коллективно-творческих дел; -выявлять, поддерживать и эффективно сопровождать одарённых детей.

-создавать условия  для формирования у обучающихся предметных знаний, умений и универсальных учебных действий.

3.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

4.Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журнал «Начальная школа», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного методического объединений учителей начальных классов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

 Способы отслеживания и демонстрации результатов работы по теме самообразования на практике:

         -отчёт по теме самообразования на МО учителей начальных классов;

        -открытый урок, мероприятие;

        -участие учащихся  в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;

        -курсы повышения квалификации;

        -трансляция собственного опыта;

        -участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства;

Ожидаемый результат самообразования: развитие положительной мотивации учащихся к учебной деятельности, повышение эффективности достижения обучающимися надпредметных умений и навыков.

Планируемые результаты самообразования: 

- выступление на школьном и городском МО;

- создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

-совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии младшего школьника;

 -разработка рабочих программ по предметам по ФГОС НОО;

- прохождение курсов  повышения квалификации учителя;

- создание персонального сайта;

-внедрение в образовательный процесс современных технологий и методик;

- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МКОУ Вараксинской ОШ Пушковой Галины Алексеевны

Тема самообразования:  «Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»...