План самообразования Титенко Галины Георгиевны
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов МБОУСОШ №7
Титенко Галины Георгиевны на 2011-2016г.
Общешкольная методическая тема:: «Современные педагогические технологии как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса».
Проблемная тема методического объединения: «Активизация познавательных способностей учащихся, через использование современных педагогических развивающих технологий как необходимое условие формирования УУД».
Тема самообразования: «Современные технологии и методы эффективного обучения как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся».
Проблемы учителя:
-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
-повышать мотивацию к обучению у современных школьников;
- развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
-знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
-формировать систему научных взглядов учащихся;
-учить детей работать с научной литературой.
-участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-освоение и внедрение в собственную практику современных технологий и методик: проектная и исследовательская деятельность; ИКТ; метод системно-деятельностного подхода;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
-изучение ФГОС начального общего образования;
-цифровое портфолио достижений личных результатов обучающихся;
-изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»; «Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон;
-изучение государственной программы «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе на 2014 – 2020г.»
Срок выполнения работы по теме: 2011-2016год
Этапы проработки материала:
2011-2012– диагностический;
2012-2013 – прогностический;
2013-2014 – практический;
2014-2015 – обобщающий;
2015-2016 – внедренческий.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость работы: в настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным – это актуально.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, чтобы изучить педагогические условия формирования мыслительной деятельности младших школьников на основе использования на практике современных форм и средств, в частности: технологии проектно и исследовательской деятельности; информационно-коммуникативной технологии, метод системно-деятельностного подхода.
Цель профессионального самообразования: способствовать формированию учебно-познавательных компетенций через внедрение современных технологий и методик педагогическую деятельность.
Задачи:
1.Использование технологий: проектно - исследовательской деятельности, ИКТ, системно-деятельностного подхода с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
2.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучения учащихся:
-формировать систему научных взглядов учащихся;
-развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
-знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
-участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
-учить детей работать с научной литературой.
-развивать творческие способности обучающихся посредством включения в практическую деятельность по реализации учебных, социальных проектов, коллективно-творческих дел; -выявлять, поддерживать и эффективно сопровождать одарённых детей.
-создавать условия для формирования у обучающихся предметных знаний, умений и универсальных учебных действий.
3.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
4.Разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Начальная школа», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного методического объединений учителей начальных классов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Способы отслеживания и демонстрации результатов работы по теме самообразования на практике:
-отчёт по теме самообразования на МО учителей начальных классов;
-открытый урок, мероприятие;
-участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;
-курсы повышения квалификации;
-трансляция собственного опыта;
-участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства;
Ожидаемый результат самообразования: развитие положительной мотивации учащихся к учебной деятельности, повышение эффективности достижения обучающимися надпредметных умений и навыков.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на школьном и городском МО;
- создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии младшего школьника;
-разработка рабочих программ по предметам по ФГОС НОО;
- прохождение курсов повышения квалификации учителя;
- создание персонального сайта;
-внедрение в образовательный процесс современных технологий и методик;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"
План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МКОУ Вараксинской ОШ Пушковой Галины Алексеевны
Тема самообразования: «Пути формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»...