Большая забота о маленьких детях.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Это разработка внеклассного мероприятия по предмету "Азбука права". Данный материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В доступной игровой форме младшим школьникам рассказывается об их правах ( на получение образования, на отдых, на охрану здоровья и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe___zanyatie__po__predmetu.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по предмету «Азбука права»
составила учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3» г. Верхняя Пышма
Хазеева Т.И.
Тема: Большая забота о маленьких детях.
Планируемый результат: представить права ребёнка в виде рисунка.
Цели: *ознакомить детей с некоторыми правами:
право на образование, на медицинское обслуживание, на отдых.
*формировать основы правовых знаний учащихся;
*создать условия для понимания учащимися своих прав.
Основные задачи:
личностные УУД: осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование потребностей и мотивов общения в социуме ( с одноклассниками, друзьями , родными, соседями и т.д.);формирование уважительного отношения к своей стране, её законам, к окружающим людям; умение cоотносить поступок с моральной нормой; оценивание своих и чужих поступков; оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи др.
регулятивные УУД: формирование модели правильного поведения в условиях повседневной жизни; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
познавательные УУД: формирование умения работать с учебным дидактическим материалом (карточками, схемами, рисунками); высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов; умение обосновывать свой ответ; установление причинно- следственных связей и зависимостей между поступками;
коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли полно и чётко, оформлять своё высказывание с требованиями речевого этикета; умение работать в группах, парах.
Оборудование: Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, книга для учащихся начальной школы «Ваши права»- авт. Шабельник А.С., Каширцева Е.Г., игровой раздаточный материал для учащихся- карточки «Ты имеешь право на…», картинки для раскрашивания по теме урока; компьютер; проектор; презентация « Права ребёнка».
Ход урока.
1.Объявление темы урока. | - Сегодня мы продолжим разговор, который начали на двух предыдущих уроках, о правах детей, поговорим более подробно о некоторых из них. -Как вы думаете, а для чего нужно знать свои права? -Давным - давно на Земле появились люди, А вместе с ними появились и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны выполнять и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И в конце концов людям удалось решить эти вопросы. |
(Ответы детей.) |
2. Знакомство с Конституцией Российской Федерации, с Конвенцией о правах ребёнка. 3.Учащиеся на конкретных примерах (отрывках из литературных произведений) разбирают права детей. 4.Работа в парах с дидактическим раздаточным материалом. 5.Определение прав детей на примере сказочных персонажей ( с использованием иллюстраций ) 6.Итог занятия. Рефлексия. 7. Домашнее задание ( по желанию детей). | -Как называется страна, в которой мы с вами живём? -Как называют людей, живущих в России? -У каждой страны есть свои символы (герб, флаг, гимн). Каждое государство живёт по своим законам. - Что такое закон? -Все законы записаны в этой книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Последняя Конституция была принята 12 декабря 1993г. В ней записаны наши права и обязанности. Кроме того, существует ещё один важный правовой документ высокого международного стандарта - это Конвенция о правах ребёнка. - Давайте разграничим понятия «права» и «обязанности». В чём их различия? -Какие же есть права и какие обязанности у граждан России? - О некоторых из них сейчас поговорим. Мы взяли только те права, которые наиболее понятны в вашем возрасте. Я разделила класс на три группы, и каждая группа получила домашнее задание. Давайте посмотрим и подумаем, как домашнее задание связано с темой сегодняшнего разговора. - Какое право реализуется в выступлении 1 группы? -Сейчас выступит 2 группа детей. -Какое право реализуется в выступлении 2 группы? -Своё домашнее задание готова показать 3 группа. -Какое право детей вы вспомнили, слушая эти стихи? -Отдыхая, играя дома или на улице, не забывайте об окружающих вас людях. Не шумите слишком громко, не толкайтесь, не причиняйте неприятности другим. - И действительно, пришла пора немного отдохнуть. Сейчас вы поработаете в парах. На каждой парте лежит карточка с заданием. Соедините нанизанные на нитки буквы - и вы узнаете, какие имеете права. Выполняйте задание дружно, помогая друг другу. - А сейчас еще одно интересное, на мой взгляд, задание. Я буду показывать вам иллюстрации к разным сказкам. Вы должны определить, какие права сказочных персонажей были нарушены и кем. (Учитель показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», « По щучьему велению» и др.) - Каким правом не воспользовался Буратино, когда решил пойти вместо школы на представление кукольного театра? -Чьи права на неприкосновенность жилища были нарушены в сказке « Заюшкина избушка» и кем? -Какие права были нарушены в отношении царицы и маленького царевича , когда их в бочку посадили и пустили в океан? -Кто угрожал жизни трём поросятам? -Какое право нарушил медведь, раздавив теремок? -Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, он был полезен для вас. А сейчас мне хотелось бы узнать , какой этап урока вам показался самым интересным. О чём вам хотелось бы рассказать родителям после сегодняшнего занятия? - Я приготовила картинки для раскрашивания и предлагаю это задание выполнить дома. Кто из вас захочет, может сделать свою иллюстрацию , в которой с помощью цветных карандашей или фломастеров вы расскажете о правах детей.
| (Россия, Российская Федерация). (Россияне). (Ученик читает запись на доске): Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.) (Показать слайд № 5 ) На доске запись: Право- это то, что государство гарантирует дать своим гражданам. Обязанность- это то, что граждане гарантируют дать своему государству. (Ученики называют.) Слайд № 3. Своё домашнее задание показывает 1 группа . Дети читают стихи. 1ученик: Рано- рано утром Вся большая улица Смотрит в окна из домов, Мальчиком любуется. Кто это красивый По улице идёт? Кто это так гордо Рюкзачок несёт? У кого такая Белая рубашечка? Улица любуется- Это первоклашечка. 2 ученик: Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки, Не ведём мы дневники, Всё же мы - ученики! Любим чистый светлый класс- это раз! Вслух читаем мы слова- Это два! Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки, И бабуля говорит: - Мой внучонок – вундеркинд! (Право на образование.) Слайд № 11. Инсценировка стихотворения « На прививку».
-На прививку, первый класс! Вы слыхали, это нас!
-Я уколов не боюсь, Если надо - уколюсь. У меня живот болит, Может, корь иль дифтерит, И краснуха, и ангина, И поверьте, скарлатина.
Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу.
Ну, подумаешь, укол, Ну, укол, ах, укол. Укололи и пошёл. Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки.
На прививку, первый класс! Вы слыхали? Это нас! (Право на охрану здоровья и медицинскую помощь .) Слайды №14, 15, 16. Уч-ся читают стихи: 1.Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем, В путь берём с собой всегда И ломаем иногда. 2. Если их и папа тоже Починить никак не сможет, Скажем маме: «Так и быть, Надо новую купить!» 3. И тогда пойдём мы с мамой В магазин любимый - самый. Там все-все игрушки ждут, Что их детям отдадут. 4. Кубик с буквами мечтает, Что малыш их прочитает, А потом не раз, не два Сложит умные слова. 5.Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. 6. И мечтает каждый мячик, Что его захочет мальчик, Будет им играть в футбол, Забивать в ворота гол. 7. Шарик маленький воздушный Хочет стать большим и нужным. И хотя б на полчаса Унести всех в небеса. (Право на отдых.) Слайд № 18. На доске: Толерантность – терпимость к другому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям. (Самостоятельная работа.) Можно использовать в качестве музыкального фона песню «Чему учат в школе».
( Правом на образование)
(Лисой) (Право на жизнь) (Волк) (Право на неприкосновенность жилья) |