Индивидуальные беседы с учениками
план-конспект на тему
Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье».
Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе» .
Беседа третья: «Все начинается с детства».
Беседа четвертая: «О толерантности».
Беседа пятая: «Нет предела совершенству».
Беседа шестая: «Кто есть кто?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devizy_programmy.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ
Девизы программы:
1. «Мы до тех пор люди, пока хотим быть лучше»;
2.Не забывайте, что любой человек ищет радости в жизни.
И вернуть эту радость,
вселить в душу ребенка оптимизм – задача социального педагога в школе.
Беседа первая: «Счастлив тот, кто счастлив в семье»
Хорошо ли тебе в семье? Что нравиться и что ты не принимаешь?
Беседа строится на конкретных фактах, (не называя фамилии уч-ся), после проведенных тестов и анкетирования о семье, где есть такие вопросы как: Кто в Вашей семье глава? Какие есть традиции? Как вы проводите досуг? Что тебе нравиться? О какой семье ты мечтаешь? Какую семью ты хочешь создать сам (сама)? Как надо готовить себя с детства к семейной жизни? И др.
После обсуждения итоговых выводов по тестам и анкетам мы создаем и обыгрываем различные ситуации (в старших классах). Например: 1. В момент семейной ссоры к вам пришли гости. Ваши действия. 2. Муж вернулся с работы, квартира не убрана, обеда нет. Жена задержалась на работе. Разгорелась ссора. Как найти выход? И др.
Эти беседы с инсцинированием вызывают интерес у старшеклассников. Такие занятия проходят в форме клуба молодой семьи, где подчеркивается главная мысль, что семья – это не удовольствие, а большой труд. Семья – первая школа любви. Человек не выбирает когда ему родиться, в какой семье жить, но может сам в будущем создать семью радости. Это его выбор.
Беседа вторая: «Уютно ли тебе в школе»
Можешь ли ты сказать: школа – твой дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?
Беседа проходит в форме диалога:
1. С чего начинается Родина? С тропинки в школу, с друзей и товарищей на школьном дворе.
2. Что нового внесла в твою жизнь школа?
3. Как ты понимаешь девиз: один - за всех, и все за одного?
4. Кого из одноклассников ты можешь назвать своим другом (подругой) и почему?
5. Какая разница между другом и товарищем? Зачитываем речь Т.Бульбы о товариществе. Анализируем этот текст.
По каким же правилам должны жить дети в классном коллективе? Проводиться мозговой штурм. Дети предлагают следующие правила и пожелания:
1. Мальчики должны уважать девочек.
2. Выполнять поручения, какие им дают кл.руководители или лидер класса.
3. Не давать прозвища.
4. Не грубить, не обзываться.
5. Быть дружными и т.д.
Вывод и призыв: давайте будем взаимовежливыми, культурными и внимательными. Призыв принимается, и правила появляются в классном уголке.
Беседа третья: «Все начинается с детства».
Цель этой беседы – пробудить у учащихся желание быть завтра лучше, чем вчера, задуматься над своим поведением, над режимом дня, подумать об ответственном отношении к учебе, ибо в жизни нет мелочей:
- Грустно думать,
Что напрасно была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она…
(А.С.Пушкин)
Обсуждаем мысль поэта, детство – самая прекрасная пора в жизни человека, но оно быстро проходит. Основные качества человека закладываются с детства. Если ты привык все уроки выполнять самостоятельно, никогда не опаздываешь, не врешь, не допускаешь грубости, понимаешь всегда, что ты рожден человеком.
Заранее проводится анкетирование:
а) Каким ты представляешь настоящего человека, какие качества ставишь на первое место?
б) Знаешь ли ты правила поведения? Почему их нужно выполнять?
в) Были ли в твое жизни случаи вандализма по отношению к предметам, школьному имуществу?
г) Честно признайся, не было ли в твоей жизни варварского отношения к животным, растениям?
д) Если бы ты был министром юстиции, как бы ты боролся с проявлением варварского отношения к городскому имуществу?
Зачитываются ответы самые интересные, обсуждаются. Учащиеся, как правило, активно обсуждают эти негативные явления в обществе. Делают неожиданные выводы: Надо умело, с интересом организовывать свой досуг, заниматься спортом.
Почему дети часто оказываются на улице среди подростков, склонных к правонарушениям? Сказывается стадное чувство – куда все, туда и я. Детская неопытность. СМИ принося огромным вред: печатается один криминал. Куда подрастающее поколение ведут СМИ? А боевики чему учат? Насилию. С экранов телевидения пропагандируется насилие, желание разбогатеть любыми способами, но есть у нас четыре воинства: «Совесть, честь, долг и достоинство». Это необходимо взять на вооружение.
Беседа четвертая: «О толерантности»
«Я, ты, он, она – вместе целая страна!» «Мы все – сестры и братья». «Если мы едины, мы непобедимы»…
Цель: Воспитывать уважение друг к другу, терпимость, желание воспринимать людей другой национальности как равных в обществе, имеющих одинаковые права и обязанности.
Беседа пятая: «Нет предела совершенству»
«Если б знала Земля о поступках своих обитателей,
Верно, диву далась бы: на что разум мы свой потратили?»
Цель: заставить учащихся задуматься над тем, что человек рождается познавать мир, созидать, уметь преодолевать различные трудности и испытания судьбы, нельзя разрушать, подавлять другого, унижать чье-либо достоинство, не отдавать предпочтение физическим удовольствиям и потребностям, ибо человек родится для того, чтобы хоть немного продвинуть себя и свой род к совершенству.
Стремитесь, люди, только к высоте.
Что красота? Пребудет и пройдет,
А тяга к красоте - не подведет!
Беседа шестая: «Кто есть кто?»
Классный час «Кто есть кто?» проводится отдельно для девочек и мальчиков.
Цель. В период созревания юноши и девушки стремятся найти себе пару. Помочь им не совершить ошибку, руководствоваться не только эмоциями, но и слушать правильный выбор.
Тезис. Семья вырастает из любви, живет любовью, дети родятся в любви. Создавая семью, молодые выбирают путь, по которому им вместе идти. Осилит ли эту трудную дорогу идущий. (На 1000 браков у нас 800 разводов) Почему?
Анкеты юношей говорят о том, что они хотели бы видеть жену умной, совестливой, честной, любящей, верной и преданной, чистосердечной, умеющей сохранять чувство своего достоинства, улучшать свой характер степенностью, быть веселой и гостеприимной.
Девочка – будущая мать, а мать – трудная миссия: надо иметь способность к самопожертвованию, невероятному терпению и терпимости, ибо любить конкретного человека бывает невыносимо тяжело. Он имеет свои привычки и не всегда уступает в ссоре, спорах. Девочка – жена должна быть во сто раз мудрее мужа – юноши. Человечество существует потому, что есть материнская любовь.
Каким девушка хочет видеть своего мужа? Он должен хорошо зарабатывать, любить жену предано и верно, любить детей, понимать жену, считаться с ее мнением, уметь понять ее, быть хорошим человеком, помогать жене, иметь спокойный и сдержанный характер.
Всегда ли юноша придет на выручку девушке, когда ее обижают, проявляет рыцарские качества, занимается ли спортом, чтобы быть сильным и оправдать понятие «быть мужчиной». «Быть мужчиной» - значит, взять на себя равную долю забот о семье, долю труда, уметь хранить то, что тебя окружает, преумножать только хорошее в семье, жить для своей семьи, хранить ее как Бог – ибо счастлив тот, кто счастлив в семье.
Наша социально-психологическая служба в творческом поиске методов и средств, помогающих в формировании социализации личностных качеств ученика, понимая, что каждый из нас «продукт» степени общественного развития личности. Надо помочь учащимся, стоящим на внутришкольном учете, найти свое место в жизни, научить умению жить в коллективе, обществе и быть счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта достижений ученика 2 класса
В карте отражены программные требования (ПНШ) по основным предметам. Благодаря карте есть возможность отслеживать маршрут развития ребёнка....
Консультация для учителей. "Организация индивидуальной работы с учениками, имеющими трудности в обучении"
Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Кто они, эти дети?...
Беседа с учениками: "Правда и ложь."
Воспитательная беседа с учениками 3 класса содержит проблемный вопрос( к чему же соотнести фантазию). Урок содержит технологическую карту, презентацию, конспект занятия, а также различные формы р...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....
Индивидуальные беседы с родителями
План и темы бесед...