Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие", рассчитанная на 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukodelie.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лофицкая основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания № 1 от «26» августа 2017 г. | Утверждаю Директор школы ___________ Талыкова Н.И. Приказ № 42 от «26» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Рукоделие»
начальный уровень
3-4 классы
Срок реализации программы – 1 год
Составил: Ленченко Яна Сергеевна
учитель физики, математики
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения курса.
- Содержание курса.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование. (Приложение 1)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружковой деятельности «Рукоделие» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общая характеристика курса
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться ,рациональное мышление, практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью- это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Цели кружковой работы:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
Обучающие:
-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
-формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки;
-овладение техникой изготовления изделий из глины и других природных материалов;
-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
Развивающие:
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитательные:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Рукоделие» для учащихся 3-4 классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, при 34 учебных неделях).
Учебно-методическое обеспечение
1. Т.Е.Еременко, Е.С.Забалуева. Художественная обработка материалов. Технология ручной вышивки. – М.: Изд. «Просвещение», 2000
2. М.Максимова, М.Кузьмина. Вышивка. Первые шаги. - М.: Изд. «ЭКСМО», 1997
3. Сюзи О Рейми. Шитье и вышивка. - М.: Изд. «Полигон», 1997
4.Энциклопедия по рукоделию. - М.: Изд.»Просвещение», 1997
5. Журналы по рукоделию. – М.: Изд. «Просвещение», 1997
- «Лена»
- «Чудесные мгновения»
- «Сюзанна»
- «Диана – креатив»
- «Цветочная ниточка»
- «Анна»
- «Валентина»
- «Вышиваю крестиком»
- «Рукоделие»
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
Интернет-ресурсы.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Бумажное моделирование (7 часов).
Вводное занятие. Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек. Сборка и оформление изделий. Поделки из салфеток. Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы. Изготовление цветов из гофрированной бумаги.
Работа с нетрадиционными материалами (9 часов)
Вводное занятие. Ниточное рукоделие: горизонтальные и вертикальные линии. Ниточное рукоделие: спиралевидные линии. Изготовление композиции из ниток. Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция. Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция. Поделки из спичек: изготовление кота. Работа с использованием клея: колодец. Техника работы без клея. Дом.
Топиарное искусство (9 часов).
Вводное занятие. Топиарий - дерево счастья. Виды топиария. Работа по созданию шара - кроны. Работа по созданию ствола. Работа по созданию украшения шара. Работа по украшению шара. Работа по декорированию горшка. Укрепление топиария в горшке.
Изделия из фетра (9 часов).
Вводное занятие. Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку». Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов. Разработка выкроек. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Бумажное моделирование | 7 | |
Работа с нетрадиционными материалами | 9 | |
Топиарное искусство | 9 | |
Изделия из фетра | 9 | |
Всего | 34 |
Приложение 1
к рабочей программе по внеурочной
деятельности «Флористы и дизайнеры»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
Бумажное моделирование | |||
1 | Вводное занятие | ||
2 | Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек. | ||
3 | Сборка и оформление изделий. | ||
4 | Поделки из салфеток: плоская композиция. | ||
5 | Поделки из салфеток: объемная композиция. | ||
6 | Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы. | ||
7 | Изготовление цветов из гофрированной бумаги. | ||
Работа с нетрадиционными материалами | |||
8 | Вводное занятие. | ||
9 | Ниточное рукоделие: горизонтальные и вертикальные линии. | ||
10 | Ниточное рукоделие: спиралевидные линии. | ||
11 | Изготовление композиции из ниток. | ||
12 | Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция. | ||
13 | Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция. | ||
14 | Поделки из спичек: изготовление кота. | ||
15 | Работа с использованием клея: колодец. | ||
16 | Техника работы без клея: дом. | ||
Топиарное искусство | |||
17 | Вводное занятие. | ||
18 | Топиарий - дерево счастья. | ||
19 | Виды топиария. | ||
20 | Работа по созданию шара - кроны. | ||
21 | Работа по созданию ствола. | ||
22 | Работа по созданию украшения шара. | ||
23 | Работа по украшению шара. | ||
24 | Работа по декорированию горшка. | ||
25 | Укрепление топиария в горшке. | ||
Изделия из фетра | |||
26 | Вводное занятие. | ||
27 | Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку». | ||
28 | Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов. | ||
29 | Разработка выкроек. | ||
30 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. | ||
31 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. | ||
32 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки. | ||
33 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки. | ||
34 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...