Публичная лекция "Толерантность - путь к гармонии"
материал на тему
Публичная лекция "Толерантность - путь к гармонии" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lektsiya_tolerantnost.rar | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Толерантность - путь к гармонии
(публичная лекция)
Слайд № 1
-Уважаемые слушатели!
Я хотела бы вам предложить небольшую лекцию на очень важную тему: «Терпимость- путь к гармонии»
Свое выступление я хотела бы начать со слов великого русского писателя Л.Н.Толстого:
Слайд №2
Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра».
Л.Н.Толстой
Позвольте поговорить с вами о воспитании детей.
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают в семью и школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. "Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем", - призывает Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор. Что же такое толерантность?
Слайд №3
Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается как признание, принятие, понимание.
Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Слайд №4
Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.
Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Толерантность являет собой новую основу общения детей и взрослых, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у ребёнка культуры достоинства, самовыражения личности. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.
Слайд №5
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности ребенка с самого раннего возраста, а родители или просто взрослые могут показать своим примером, подсказать, посоветовать.
Одной из задач в формировании личности ребенка является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. В этом плане велика роль чтения. Часто мы говорим: "Книга - это открытие мира". Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.
Слово может окрылить, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Вспомним сказку известную нам с детства: «Гадкий утенок».Она является ярким примером взаимоотношений в обществе, воспитания толерантности в наших детях.
Слайд №6
Взрослые после прочтения детской сказки Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок", могут обсудить с детьми причины того, почему никто не любил гадкого утенка, и он оказался предметом нападок со стороны других;
выслушать мнение ребенка о том, кажутся ли ему эти причины справедливыми и обоснованными?
Считает ли он, что разные во всех отношениях люди могут уживаться вместе? Если могут, то какую извлекают из этого пользу, чему учатся?
У людей, которых презирают и отвергают, часто развивается комплекс неполноценности, наносящий ущерб их самоуважению.
Воспитывать толерантность можно ежеминутно, везде, даже
на прогулках, экскурсиях, в походах .Можно попросить детей найти два одинаковых листочка, упавших с одного дерева (специально выбирать одиноко стоящее), внимательно их рассмотреть .Обратить внимание ребенка, что у одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета. Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев? Ребенок задумается, выскажет свое мнение. А мы подскажем верный ответ.
Посмотрев друг на друга, мы с уверенностью заметим, что похожих друг на друга людей нет.
Слайд №7
Проведем эксперимент. Попросим разных людей охарактеризовать современный мир. И можем услышать: страшный, жестокий, разобщенный. Действительно в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, идти вечером домой, открывать дверь незнакомцу, лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим.
Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.
Слайд №8
И это должно осуществляться по формуле: "родители + дети + школа".
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
И очень хочется, чтобы главным правилом воспитания детей стала следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их»
Слайд №9
Труд, терпение и здравый смысл – лучшие средства решения всех проблем. И еще требуется любовь к нашим детям. Будем ли мы жить в процветающей стране? Завтра точно не будем - чудо не произойдет. Но в наших силах сделать так, чтобы в благополучной России жили наши дети. Пусть наши дети придут в мир нравственно чистыми.
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
И я призываю вас к этому, ибо толерантность – путь к гармонии в обществу, путь к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»
По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...
Публичное представление работы
Памятка для учащегося как правильно представить свою работу....
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год
В данном отчете представлены результаты работы МБОУ "Красноануйская ООШ"...
публичный доклад
публичный доклад...
Публичное представление собственного инновационного публичного опыта
Любому обществу нужны одаренные люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить эти способности. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы во...
Конспект классного часа на тему: «Остановочный путь. Тормозной путь»
Дата проведения мероприятия 15.01.19 ФИО учителя: Малышева Ольга Васильевна. Класс: 3Б...
«На пути к гармонии»
Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики...