Классный час на тему: "Что аткое толерантность?"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Паисовой Дарьи Сергеевны
Дата: 13.11.2015 г.
Класс: 3 «б».
Учитель: Секерина Татьяна Николаевна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись
Тема: «Что такое толерантность?».
Форма проведения: Этическая беседа с элементами творческой деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют доброту и милосердие, отзывчивость и сострадание к человеку.
Метапредметный: обучающиеся проявляют коммуникативные УУД (умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); Личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность);
Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, проводят волевую саморегуляцию).
Предметный: демонстрируют знания о понятии « толерантность», умения принимать другого человека таким, какой он есть.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); Личностные УУД: (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность);
Познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, волевая саморегуляция).
Образовательная: расширить у обучающихся представление о понятии «толерантность», формировать умение принимать другого человека таким, какой он есть
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип минимакса.
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Художественное слово.
- Методы стимулирования:
- Поощрение;
Методы обучения:
- Наглядные:
- Демонстрация: показ фрагментов мультфильма «Голубой щенок».
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение;
- Работа с карточками.
- Практические:
- Упражнение.
- Практическая работа
Дидактические средства:
- Наглядные:
- Демонстрационный материал:
- Презентация по теме;
- Фрагменты мультфильма «Голубой щенок» (видеофильм);
- Раздаточный материал:
- Карточки с определениями понятия «толерантность»;
- Шаблон человека;
- «Цветок толерантности».
- Мультимедийные:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация;
- Фрагменты мультфильма.
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- http://multiurok.ru/nachalniyklacc/files/klassnyi-chas-tolierantnost-4-klass.html. Классный час "Толерантность" 4 класс. Каширина Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №28, г.Подольска. 12.09.2015 23:25.
- http://www.zavuch.ru/methodlib/276/133628/#sthash.gC4GIzfy.dpbs. Классный час « Что такое толерантность» 4 класс «А». Светлана Серина – учитель начальных классов. 6 мая 2015 г.
- https://yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки.
План
- Организационный момент (2 мин)
- Мотивационно-целевой этап (6 мин)
- Основной этап (34мин)
3.1 Работа с определением понятия «толерантность»
3.2 Просмотр и обсуждение фрагментов из мультфильма «Голубой щенок»
3.3 Упражнения «Камешек в ботинке» и «Жемчужина в раковине»
3.4 Упражнение «Очки»
- Подведение итогов (рефлексия) (3 мин).
Ход классного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426715-1395922330.jpg)
Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"
Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114980-1549790581.jpg)
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1017536-1522079600.jpg)
МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"
МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...