Рабочая программа по развитию речи 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
.
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Программа рассчитана на 33 часа, по 1 ч в неделю.
Цель:
Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
Ø формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
Ø корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
Ø способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Учащиеся должны уметь:
Ø называть предметы , характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
Ø участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
Ø составлять простые нераспространённые предложения;
Ø распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.
Учащиеся должны знать:
Ø названия изучаемых предметов ,части предметов.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
Ø «Обучение в сотрудничестве»
Ø Разноуровневого и дифференцированного подхода
Ø Здоровьесберегающие
Ø Игровые
Ø Личностно-ориентированные
Ø Информационно-коммуникативные
Используемые формы оценивания результатов обучения:
Ø беседа,
Ø тестирование,
Ø урок – практикум,
Ø наблюдение,
Ø опрос.
Перечень учебно–методического обеспечения
образовательного процесса:
Основная литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.
Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003
Дополнительная литература
2. С.В.Кудрина « Окружающий мир»,изд. «ВЛАДОС», 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
.
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Программа рассчитана на 33 часа, по 1 ч в неделю.
Цель:
Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
- корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
- способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Учащиеся должны уметь:
- называть предметы , характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
- составлять простые нераспространённые предложения;
- распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.
Учащиеся должны знать:
- названия изучаемых предметов ,части предметов.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- «Обучение в сотрудничестве»
- Разноуровневого и дифференцированного подхода
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Информационно-коммуникативные
Используемые формы оценивания результатов обучения:
- беседа,
- тестирование,
- урок – практикум,
- наблюдение,
- опрос.
Перечень учебно–методического обеспечения
образовательного процесса:
Основная литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.
Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003
Дополнительная литература
2. С.В.Кудрина « Окружающий мир»,изд. «ВЛАДОС», 2009
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Из них | |||||||||
Контрольные работы | самостоятельные работы | практические работы | экскурсии | |||||||||
1. | Вот и лето прошло! Первое сентября! Школа. | 1 | 1 | |||||||||
2. | Классная комната. Порядок в классе. Обязанности дежурного. | 1 |
| |||||||||
3. | Учебные принадлежности. | 1 | ||||||||||
4. | Игрушки. Определение и различение. Конкретные и обобщающие понятия. | 1 | ||||||||||
5. | Изменения в природе осенью. Экскурсия. | 1 | 1 | |||||||||
6. | Осенние цветы(астры, георгины) . | 1 |
| |||||||||
7. | Овощи: помидор, огурец(вкус, цвет, форма, величина). | 1 | ||||||||||
8. | Фрукты: яблоко, груша(вкус, цвет, форма, величина). | 1 | ||||||||||
9. | Деревья осенью. | 1 | ||||||||||
10. | Комнатные растения и уход за ними. | 1 | 1 | |||||||||
11. | Изменения в природе. Ноябрь. | 1 | ||||||||||
12. | Признаки зимы. Экскурсия. | 1 | 1 | |||||||||
13. | Зима. Зимние забавы. | 1 | ||||||||||
14-15. | Зимующие птицы. | 2 | ||||||||||
16. | Праздник Новый год! | 1 | ||||||||||
17-18. | Домашние животные: кошка, собака | 2 | ||||||||||
19-20. | Дикие животные: волк, лиса. | 2 | ||||||||||
21-22. | Семья. | 2 | ||||||||||
23. | Признаки весны. | 1 | 1 | |||||||||
24. | 8 Марта – праздник весны. | 1 | ||||||||||
25. | Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | 1 | 1 | |||||||||
26. | Одежда. | 1 | ||||||||||
27. | Практическая работа по уходу за одеждой. | 1 | 1 | |||||||||
28. | Обувь. | 1 | ||||||||||
29. | Практическая работа по уходу за обувью. | 1 | 1 | |||||||||
30-31. | Тело человека и охрана здоровья. | 2 | ||||||||||
32-33. | Здравствуй, лето красное! | 2 | ||||||||||
33 | 3 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по развитию речи 3 класс
В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...