Школьная конференция проектно-исследовательской деятельности "Умники и умницы 2015"
методическая разработка на тему
К нашей школе прошла первая школьная конференция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._umniki_i_umnitsy_2015.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная конференция: «Умники и умницы -2015»
Цель:
Активизация деятельности школьных методических объединений, поддержка проектно - исследовательской деятельности обучающихся, творчества, профессионального становления педагогов.
Техническое оснащение, оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм, украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация , бейджи для каждого участника, список всех участников .
Участники конференции: учащиеся школы, педагоги, гости.
Место проведения: актовый зал
Ход конференции
І. Приветствие участников конференции СЛАЙД 1
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную проектно-исследовательскую конференцию «Умники и умницы-2015» СЛАЙД 2
Выступление детей.
1 ученик СЛАЙД 3
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик СЛАЙД 4
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
1 ученик СЛАЙД 5
Спрашивал у всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле.
2 ученик: СЛАЙД 6
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
Ведущий: СЛАЙД 7
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Сценка про Ломоносова
Выходят два ученикаи беседуют между собой.
1 уч: Ты знаешь, про знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9
2 уч: Да, что-то слышал.
1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе.
2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 14 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.
Ведущий: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.
Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.
Вот почему она обросла всевозможными легендами.
Живёт она во всех частях мира,
Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.
Ведущий:
Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
(Ответ: Сова) СЛАЙД 10
(Входит Мудрая Сова)
Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.
А овладеть этим можно только через интерес, исследование, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной проектно-исследовательской конференции, где собрались школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного исследования в решении определённых задач.
Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто Ваше изображение используют в гербах школ или университетов.
Сова: Я - традиционный символ мудрости. МНЕ также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.
Ведущий: Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.
Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)
С – смекалистые,
О – оригинальные,
В – внимательные,
А – активные.
Вед: Мудрая Сова, а что за чудесная шапочка у вас на голове.
Сова: СЛАЙД 12
Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.
Вед: Прекрасно, тогда и наши участники будут выступать в шапочках- конфедератках.
II Открытие конференции
СЛАЙД 13
Ведущий: Настало время открыть нашу конференцию. Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Директору школы и самому юному участнику Климачеву Михаилу.
Торжественное открытие конференции
Фанфары.
Ведущий: Слово предоставляется директору школы Кузьмину Е.А.
Ведущий: Мы прощаемся с Вами мудрая сова, и начинаем свою работу.
Уход совы.
Ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!
Вед: Я представляю вам наше беспристрастное жюри, которое будет оценивать ваши работы. Представление членов жюри.
Также ваши исследования будут оценивать команды групп во главе со старостой группы по 5 бальной системе, выступление участников своей группы не оценивается. Представление
1 группа- Камин Константин
2 группа – Егина Татьяна
3 группа- Прасин Вадим
4 группа – Камина Оксана
5 группа – Хохлянкина Наташа
6 группа – Минигалеев Евгений
Все работы поделены на 2 возрастные группы
- 1-6 класс
-7-11 класс
СЛАЙД 14 Наша конференция будет состоять из блоков.
Объявление блоков конкурса.
1 блок: «Что мы Родиной зовем?» 23.11. 2015
№ | Название работы | Класс | Участники | Научный руководитель |
1 | «Семь чудес России» | 9 | Хохлянкина Наталья Сопочин Владимир | Наталья Валерьевна |
2 | «Знакомьтесь, улицы Ларьяка» | 8 | Камина Оксана Айпин Алексей | Любовь Николаевна |
2 блок «Я выбираю ЗОЖ»
№ | Название работы | Класс | Участники | Научный руководитель |
1 | «Курение - вредная привычка» | 7 | Прасин Вадим | Оксана Анатольевна |
Слайд 15
3 блок : «Отчего и почему?» 24.11.2015
№ | Название работы | Класс | Участники | Научный руководитель |
1 | «Почему хлеб черный и белый?» | 4 | Прасин Анатолий Камин Константин Зенченко Владимир | Наталья Николаевна |
2 | «Что можно сделать из пуговиц?» | 2 | Климачев Михаил Камина Василиса | Марина Николаевна |
3 | «Почему мячи разные?» | 7 | Каткалев Гаврила Казанжи Фёдор
| Алексей Сергеевич |
4 | «Нужно ли беречь воду? | 4 | Прасин Анатолий Камин Константин | Гузаль Наильевна |
5 | «Что за птица – лебедь?» | 2 | Климачев Михаил | Зульфия Салиховна |
6 | «Пусть всегда будет мама!» | 3 | Гасымов Шахин Гусейнова Севан Ёгина Александра | Галина Станиславовна |
Слайд 16
4 блок: « Дело мастера боится» 25.11.2015
№ | Название работы | Класс | Участники | Научный руководитель |
1 | «История происхождения кармана» | 10 | Камина Юлия | Елена Анатольевна |
2 | «Новая жизнь старых вещей» | 10 | Даниленко Алексей | Елена Анатольевна |
3 | «Изготовление лопатки для снега» | 6 | Балышев Антон | Владимир Анатольевич |
4 | «Тренажер для строгания» | 11 | Коряжкин Алексей | Абдурауф Абдурахмонович |
5 | «Ножны» | 9 | Кунин Александр | Андрей Николаевич |
6 | «В мире чисел» | 9 | Ёгин Андрей Сопочин Иван | Ольга Юрьевна |
7 | «Что такое «линогравюра»? | 9 | Сорокина Юлия Филимонов Александр | Елена Юрьевна |
СЛАЙД 17. Ни пуха, ни пера!!!
III Защита проектных работ в секциях.
IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами.
Слайд 18
V . Закрытие
1-й ученик.
У меня растут года,
Будет и 17,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Сейчас нужны работники-
Столяры и плотники,
Инженеры, доктора,
Но технический прогресс
Не стоит на месте,
И появятся потом
Новые профессии.
2-й ученик:
Я подумал хорошо
И решил, что лучше б
В космонавты я пошел-
Пусть меня научат.
Летит ракета быстрая,
А я экскурсовод.
Я все планеты исходил
И вдоль и поперек.
Вы задайте мне вопрос:
Сколько в нашем небе звезд,
И куда летят планеты?-
Знаю я на все ответы!
3-й ученик:
Экскурсоводом хорошо,
А таксистом лучше.
Я б в таксисты пошел-
Пусть меня научат.
Заливаю водород,
Кнопку нажимаю-
И уже я в небесах
Дорогу выбираю.
Не надо бояться
Ни пробок, ни аварий:
Я правила знаю-
Домчу без опозданий!
4-й ученик:
В такси лететь хорошо,
А телепортация лучше.
Это интересно мне,
Пусть меня научат.
Надо вам из Приозерска
В гости к тете на Урал?
Вы ко мне обратитесь-
Вмиг туда переместитесь!
5-й ученик:
Телепортация хорошо,
А наномедик – лучше!
Я бы в доктора пошел-
Пусть меня научат.
Наномедик – это робот,
Он, хотя и маленький,
Но мне лечить людей поможет,
И молодых, и стареньких.
6-й ученик:
Доктор – это хорошо,
Ну, а техник – лучше.
Я бы в техники пошел-
Пусть меня научат.
Генной инженерии техник-
Он настоящий кудесник.
Твою ДНК прочитает-
И все о тебе узнает.
Подскажет, чем лучше питаться,
И спортом каким заниматься,
Здоровье как укрепить,
Таланты поможет раскрыть!
1-й ученик:
У меня растут года,
Будет и 17.
И мечтаю смело я,
Чем буду заниматься!
И уверен, что мечта
Моя осуществится,
Надо лишь стремиться к ней
И хорошо учиться!
Ведущий: Мы все б тусклей гораздо жили
Или не жили бы давно.
Когда б на миг предположили,
Что все уже совершено,
Что за далекими горами
Не блещет новая гора,
Что завтра повторим мы с вами
Лишь то, что сказано вчера.
Настанет день, свершится чудо,
Нам все представится иным
Еще неведомо покуда.
Все вместе: Мы с вами подвиг совершим.
Ведущий:
Многие из вас уже совершили свой первый подвиг в науке, приняв участие в школьной конференции.
Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Проектно-исследовательская конференция прошла с большим успехом. А за этим успехом кроется кропотливая работа педагогов, ваших руководителей. Спасибо вам, уважаемые педагоги, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей.
V Подведение итогов конференции. Награждение победителей.
СЛАЙД 19
Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется….
Вед: Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)
На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.
СЛАЙД 20
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
СЛАЙД 21
Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2 раза
СЛАЙД 22
Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
СЛАЙД 23
Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
СЛАЙД 24
Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
СЛАЙД 25 Припев: 2раза.
Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.
Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие .
СЛАЙД 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положениео проведении городской конференции по проектно-исследовательской деятельности
Положение о проведении городской конференции по проектно-исследовательской деятельности «Я исследую мир». Указаны цели, участники,критерии оценивания, этапы проведения конференции и подведение и...
Выступление на на научно-практической конференции по теме: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».
Выступление содержит материал, способствующий формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности во внеурочное и учебное время....
выступление на городской конференции "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников"
доклад с презентацией...
выступление на городской конференции "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников"
доклад с презентацией...
1.3 Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
очные конкурсы...
Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях
Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях...