Школьная конференция проектно-исследовательской деятельности "Умники и умницы 2015"
методическая разработка на тему

Зайцева Оксана Анатольевна

К нашей школе прошла первая школьная конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._umniki_i_umnitsy_2015.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная конференция: «Умники и умницы -2015»

Цель:

Активизация деятельности школьных методических объединений, поддержка проектно - исследовательской деятельности обучающихся, творчества, профессионального становления педагогов.

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм, украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация , бейджи для каждого участника, список всех участников .

Участники конференции: учащиеся школы, педагоги, гости.

Место проведения: актовый зал

Ход конференции

І. Приветствие участников конференции СЛАЙД 1

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную проектно-исследовательскую конференцию «Умники и умницы-2015» СЛАЙД 2

Выступление детей.

1 ученик СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет, как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днём светло?

2 ученик СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно,

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда?

1 ученик СЛАЙД 5

Спрашивал у всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне,

Почему растёт на ветке слива,

А морковка прячется в земле.

2 ученик: СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то

На моё простое “почему”,

Почему смеяться всем охота.

А вот плакать – вовсе никому?

Ведущий: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?

Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Сценка про Ломоносова

Выходят два ученикаи беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, про знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе.

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 14 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

Ведущий: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Ведущий:

Мудрейшая птица на свете

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Два огромных больших глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает ...

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

 А овладеть этим можно только через интерес, исследование, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой  школьной проектно-исследовательской конференции, где собрались  школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного исследования в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто Ваше изображение используют в гербах школ или университетов.

Сова: Я - традиционный символ мудрости. МНЕ также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Ведущий: Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

С – смекалистые,

О – оригинальные,

В – внимательные,

А – активные.

Вед: Мудрая Сова, а что за чудесная шапочка у вас на голове.

Сова: СЛАЙД 12

Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.

Вед: Прекрасно, тогда и наши участники будут выступать в шапочках- конфедератках.

II Открытие конференции

СЛАЙД 13

Ведущий:  Настало время открыть нашу конференцию. Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Директору школы и самому юному участнику Климачеву Михаилу.

Торжественное открытие конференции

Фанфары.

Ведущий: Слово предоставляется директору школы Кузьмину Е.А.

Ведущий: Мы прощаемся с Вами мудрая сова, и начинаем свою работу.

Уход совы.

Ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!

Вед: Я представляю вам наше беспристрастное жюри, которое будет оценивать ваши работы.  Представление членов жюри.

Также ваши исследования будут оценивать команды групп во главе со старостой группы по 5 бальной системе, выступление участников своей группы не оценивается.  Представление

1 группа- Камин Константин

2 группа – Егина Татьяна

3 группа- Прасин Вадим

4 группа – Камина Оксана

5 группа – Хохлянкина Наташа

6 группа – Минигалеев Евгений

Все работы поделены на 2 возрастные группы

- 1-6 класс

-7-11 класс

СЛАЙД 14  Наша конференция будет состоять из блоков.

Объявление блоков конкурса.

1 блок: «Что мы Родиной зовем?» 23.11. 2015

Название работы

Класс

Участники

Научный руководитель

1

«Семь чудес России»

9

Хохлянкина Наталья

Сопочин Владимир

Наталья Валерьевна

2

«Знакомьтесь, улицы Ларьяка»

8

Камина Оксана

Айпин Алексей

Любовь Николаевна

2 блок «Я выбираю ЗОЖ»

Название работы

Класс

Участники

Научный руководитель

1

«Курение -  вредная привычка»

7

Прасин Вадим

Оксана

Анатольевна

Слайд 15

3 блок : «Отчего и почему?» 24.11.2015

Название работы

Класс

Участники

Научный руководитель

1

«Почему хлеб черный и белый?»

4

Прасин Анатолий

Камин Константин

Зенченко Владимир

Наталья Николаевна

2

«Что можно сделать из пуговиц?»

2

Климачев Михаил

Камина Василиса

Марина Николаевна

3

«Почему мячи разные?»

7

Каткалев Гаврила

Казанжи Фёдор

 

Алексей Сергеевич

4

«Нужно ли беречь воду?

4

Прасин Анатолий

Камин Константин

Гузаль Наильевна

5

«Что за птица – лебедь?»

2

Климачев Михаил

Зульфия Салиховна

6

«Пусть всегда будет мама!»

3

Гасымов Шахин

Гусейнова Севан

Ёгина Александра

Галина Станиславовна

Слайд 16

4 блок: « Дело мастера боится» 25.11.2015

Название работы

Класс

Участники

Научный руководитель

1

«История происхождения кармана»

10

Камина Юлия

Елена Анатольевна

2

«Новая жизнь старых вещей»

10

Даниленко Алексей

Елена Анатольевна

3

«Изготовление лопатки для снега»

6

Балышев Антон

Владимир Анатольевич

4

«Тренажер для строгания»

11

Коряжкин Алексей

Абдурауф

Абдурахмонович

5

«Ножны»

9

Кунин Александр

Андрей Николаевич

6

«В мире чисел»

9

Ёгин Андрей

Сопочин Иван

Ольга Юрьевна

7

«Что такое «линогравюра»?

9

Сорокина Юлия

Филимонов Александр

Елена Юрьевна

СЛАЙД 17. Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами.

Слайд 18

V . Закрытие

1-й ученик.                

У меня растут года,

Будет и 17,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Сейчас нужны работники-

Столяры и плотники,

Инженеры, доктора,

Летчики, учителя...

Но технический прогресс

Не стоит на месте,

И появятся потом

Новые профессии.

2-й ученик:         

Я подумал хорошо

И решил, что лучше б

В космонавты я пошел-

Пусть меня научат.

Летит ракета быстрая,

А я экскурсовод.

Я все планеты исходил

И вдоль и поперек.

Вы задайте мне вопрос:

Сколько в нашем небе звезд,

И куда летят планеты?-

Знаю я на все ответы!

3-й ученик:                

 Экскурсоводом хорошо,

А таксистом лучше.

Я б в таксисты пошел-

Пусть меня научат.

Заливаю водород,

Кнопку нажимаю-

И уже я в небесах

Дорогу выбираю.

Не надо бояться

Ни пробок, ни аварий:

Я правила знаю-

Домчу без опозданий!

4-й ученик:                

В такси лететь хорошо,

А телепортация лучше.

Это интересно мне,

Пусть меня научат.

Надо вам из Приозерска

В гости к тете на Урал?

Вы ко мне обратитесь-

Вмиг туда переместитесь!

5-й ученик:                

 Телепортация хорошо,

А наномедик – лучше!

Я бы в доктора пошел-

Пусть меня научат.

Наномедик – это робот,

Он, хотя и маленький,

Но мне лечить людей поможет,

И молодых, и стареньких.

6-й ученик:         

Доктор – это хорошо,

Ну, а техник – лучше.

Я бы в техники пошел-

Пусть меня научат.

Генной инженерии техник-

Он настоящий кудесник.

Твою ДНК прочитает-

И все о тебе узнает.

Подскажет, чем лучше питаться,

И спортом каким заниматься,

Здоровье как укрепить,

Таланты поможет раскрыть!

1-й ученик:

 У меня растут года,

Будет и 17.

И мечтаю смело я,

Чем буду заниматься!

И уверен, что мечта

Моя осуществится,

Надо лишь стремиться к ней

И хорошо учиться!

Ведущий: Мы все б тусклей гораздо жили

 Или не жили бы давно.

 Когда б на миг предположили,

Что все уже совершено,

 Что за далекими горами

Не блещет новая гора,

 Что завтра повторим мы с вами

Лишь то, что сказано вчера.

 Настанет день, свершится чудо,

Нам все представится иным

  Еще неведомо покуда.

Все вместе:        Мы с вами подвиг совершим.

Ведущий:

Многие из вас уже совершили свой первый подвиг в науке, приняв участие в школьной конференции.

Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Проектно-исследовательская конференция прошла с большим успехом. А за этим успехом кроется кропотливая работа педагогов, ваших руководителей. Спасибо вам, уважаемые педагоги, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей.

V Подведение итогов конференции. Награждение победителей.

СЛАЙД 19

Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется….

Вед:  Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.

СЛАЙД 20

Да, знают взрослые и знают даже дети,

И даже дети, и даже дети:

Науки школьные – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД 21

Всё хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдём свои решенья,

Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

СЛАЙД 22

Кто привык за победу бороться,

с нами вместе пускай запоёт:

Кто весел – тот смеётся,

Кто хочет – тот добьётся

Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД 23

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер

Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.

Ведь все явления изучим мы на свете

И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД 24

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих учёных мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

СЛАЙД 25 Припев: 2раза.

Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие .

СЛАЙД 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положениео проведении городской конференции по проектно-исследовательской деятельности

Положение о проведении городской конференции по проектно-исследовательской деятельности «Я исследую мир». Указаны цели, участники,критерии оценивания, этапы проведения конференции и подведение и...

Выступление на на научно-практической конференции по теме: «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения во внеурочной и классной деятельности».

Выступление содержит материал, способствующий формированию у учащихся навыков проектно-исследовательской деятельности во внеурочное и учебное время....

Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях

Результаты участия обучающихся и воспитанников в проектно-исследовательской деятельности, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях...