Мастер- класс метапредметного занятия на тему: "Время"
методическая разработка на тему
На мастер классе было показанно как можно провести метапредметное занятие по теме: "Время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_teme_vremya.docx | 278.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Формирование метапредметных компетенций на уроках в начальной школе»
Ни для кого не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемая «лоскутное одеяло», когда окружающий мир усваивается сам по себе, русский язык и математика - сами по себе. По уровню применения знаний и интеллектуальному развитию школьников наша великая страна оказалась на неприятном и обидном месте в четвертом десятке стран мира.
Введение стандартов второго поколения, направляет к метапредметной работе.
Что же это такое? Метапредметность?
Впервые о понятии «метапредмет», говорил еще Аристотель.
Метапредмет это интеграция видов деятельности и учебных предметов.
Взгляните на экран. Что вы видите? (человек старый и молодой).
-Что общего в этих рисунках?
О чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (время)
Напишите объект изучения в наших рабочих блокнотах?
Откройте блокнот … с текстом..
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Слова для вставки: ведет, ходит, работали, утекло, измеряют, растаяло, изобретут.
С давних пор человек______ счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стрелок –тень от колышка или колонны. _______по небу солнышко, по площадке тень и показывает время. К сожалению, такие часы ________только днем и только в солнечную погоду.
Водяные часы могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье. От них пошла поговорка «С той поры много воды________».
«Течёт время» и в песочных часах. Вернее, течет песок, которым ___________ время. И восковая свеча – это тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно-белыми полосками. Сколько полосок___________, столько прошло часов.
Позднее, в XIII веке, появились механические, а в XIV веке – пружинные часы. Сегодня широко используются электронные. А ученые уже изобрели и атомные часы, которые показывают самое точное время. Какие часы ____________в будущем, никто не знает.
- Что объединяет слова, которые вы вставили? ( глаголы)
-Какого времени глаголы вы вставили? (прошедшего, настоящего и будущего)
- Как вы думаете, чем время отличается от часов? (Время нельзя остановить, а часы –можно. Время не вернуть назад, а перевести стрелки часов – можно. Время идёт с одинаковой скоростью, а часы могут отставать. Время не материально, часы – это прибор измерения времени.)
С течением времени меняемся мы, меняется всё вокруг нас. Меняться может даже город.
- А как со временем изменялось название нашего города Белогорска? (ответы)
Расположите на ленте времени изменение названия города.
1. В 1860 году Село Александровское
2. В 1926 году в город Александровск-на-Томи,
3. В 1931 году в Краснопартизанск
4. В 1936 году в Куйбышевку-Восточную
5. В 1957 году Белогорск
20 век
И с каждым годом наш город становится всё красивее и современней, и это делаем мы –его жители.
А как человек меняется со временем? (стареет)
-А как определить биологический возраст человека?
Выполните тесты и рассчитайте свой биологический возраст
по формуле БВЧ= Сложить результаты теста и разделить на количество тестов.
1. Наклоны
Засеките время. Стоя прямо, быстро нагнитесь, постаравшись достать пальцами до пола. Быстро выпрямитесь. Опять нагнитесь. Сколько наклонов вы сделали за минуту?
50 - 55 - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
49 - 35 - вам 30 лет,
34 - 30 - вам 40 лет,
29 - 25 - вам 50 лет.
24 - 20 - вам 60 лет,
19 - 10 - вам 70 лет.
2. Быстрота реакции
Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «50» вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже. И как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.
Если вы схватили линейку на отметке 20 - ваш биологический возраст составляет 20 лет,
на отметке 25 см - 30 лет,
на отметке 35 см - 40 лет,
на отметке 45 см - 60 лет,
не удалось поймать - 70 лет.
3. Вестибулярный аппарат
С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять:
30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
20 секунд - 40-летнему,
15 секунд - 50-летнему,
менее 10 секунд - 60-летнему и старше.
4. Дыхательная система.
Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы сделаете за минуту:
45 - 40 - 20 лет,
39 - 35 - 30 лет,
34 - 30 - 40 лет,
29 - 20 - 50 лет,
19 - 15 - 60 лет,
14 - 10 - 70 лет.
5. Состояние суставов
Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в замок. Если вы с легкостью сделали это - ваш возраст - 20 лет,
лишь коснулись пальцами - вам 30 лет,
если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет,
если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет,
Если не смогли вообще завести руки за спину - вам больше 60.
№ теста. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Возраст |
Ваш биологический возраст ___________.
Вот так можно рассчитать свой биологический возраст.
Согласно статистике человек 1/3 жизни проводит во сне, а сколько часов он активен, если, к примеру, его возраст 70 лет.
Давайте решим задачу.
Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов, он бодрствует, если он прожил 70 лет.
Что у вас получилось?
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы мне…»
Если вы мне верите, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.
1. … что в экстренной ситуации время замедляется.
(Все потому, что мозг ускоряет обработку информации и запоминает больше деталей.)
2…. что для слонов время протекает медленнее, чем для людей? ( Слоны – огромные животные с большим сердцем, частота которого все 25 ударом в минуту. Вот та причина, по которой для слонов время протекает медленней, чем для людей.)
3. ….. что если вы находитесь в Англии перевернув часы можно узнать сколько времени в Индии? (Индия выбрала себе 5 с половиной часов разницы с Гринвичем. Британцы знают: "Если ты в Англии, поверни часы вверх ногами - увидишь, который сейчас час в Индии")
4. … что японцы не первыми на Земле встречают рассвет нового дня? (Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы - именно поэтому Японию называют Страной восходящего слонца. И совершенно зря. В городе Владивостоке (российское Приморье)утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио).
5. …что время можно определить по дождю? (Жители бразильского города Пара определяют время по дождю. Короткие тропические ливни идут здесь по несколько раз в день и почти всегда в одно и то же время)
6. …. сто в мире животных есть и такие особи, для которых температура играет важную роль в восприятии времени? (К таким относятся рептилии и насекомые. Когда температура окружающей среды резко уменьшается, в организме замедляется не только обмен веществ, но и восприятие времени)
- А можно ли замедлить ход времени?
Наши мнения разделились, предлагаю изучить этот вопрос самостоятельно.
На своём мастер классе объектом изучения выбрала время и показала интеграцию видов деятельности на различных уроках. А на каких ещё уроках мы можем рассматривать этот объект?
Если бы вам предложили провести день мета предметного осознания, то какой объект вы бы выбрали для изучения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка, чтения. во внеурочной деятельности"
мастер-класс по формированию УУД...
Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования"
Мастер - класс по теме "Метапредметный подход к созданию нового содержания образования" . Представлена статья, задания группам и буклет....
Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов. Мастер-класс . Опарина О.Н., Клюшина Е.Н.
Основная цель нашего мастер – класса – это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проекто...
Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность
Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...
Мастер-класс "Игровое занятие КРУГ"
В материале представлен конспект игрового занятия КРУГ и опыт работы с детьми с РАС...
Мастер-класс «Метапредметные результаты на уроках русского языка на примере темы 3 класса «Имя прилагательное»
Мастер-класс...
Мастер-класс внеурочного занятия "Комплимент"
Мастер-класс внеурочного заянтия Комплимент"...