План самообразования
опыты и эксперименты на тему
В план самообразование включены разделы по которым учитель повышает свое педагогическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
План самообразования
учителя начальных классов
Лукояновой Натальи Ивановны
Личная карта учителя
Год рождения: 1964
Домашний адрес: Татарстан, Кайбицкий район, с. Федоровское, ул. Тутаева, д. 109
Контактный телефон: 89179242072
Образование: среднее специальное, Казанское педагогическое училище №2,1983год;
высшее, Казанский Государственный педагогический институт, 1989 год
Предмет: начальные классы, география
Педагогический стаж: 32 года
Категория: высшая
Прохождение курсов: 2014 год. «Урочная и внеурочная деятельность в начальной
школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа 2100»
Технология, по которой работает учитель: технология системно -деятельностного метода обучения.
Общественно-педагогическая деятельность: секретарь педагогического советашколы.
Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Кто хочет - ищет возможности,
а кто не хочет - ищет причины.
А. Линкольн
Методическая тема: «Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» в рамках реализации ФГОС».
Воспитательная тема: Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития личности»
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: «Повышение уровня педагогического мастерства для эффективной работы в современных условиях»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- применение в работе системно – деятельностного подхода
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулирование собственного мнения, сотрудничество с любым партнёром, осуществление поиска необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе районного МО учителей начальных классов;
- оказание практической и методической помощи коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете,
участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение новинок литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2015-2017г. | Участие в семинарах учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2017 г. | Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2015-2017 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2017 г. | Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...