Внеурочное планирование кружка "Я-исследователь"
материал (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Рабочая программа кружка «Я - исследователь» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.

Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием  метапредметных и личностных компетенций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-issledovatel.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМ. А.Г. ЛОМАКИНА

Согласовано

на заседании

методического объединения

(методического совета)

 протокол от 27.08.2015 №1

Утверждена приказом

директора

МОБУ СОШ № 8

им. А.Г. Ломакина

от27.08.2015 № 321

                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для 3-а класса

кружок « Я - исследователь»______________

( курс)

Срок реализации – 2015-2016 учебный год__

Учитель: _ Петренко Лилия Владимировна_

(Ф.И.О.)

Таганрог

2015 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Я - исследователь» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.

Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием  метапредметных и личностных компетенций.

Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика курса.

4. Место курса в учебном плане.

5. Содержание курса.

6. Планируемые результаты освоения курса.

7. Условия реализации программы курса.

К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1).

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений области в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

 - формирование общей культуры обучающихся;

- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Общая характеристика курса.

        Проектная деятельность ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.     Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

        Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается методику организации проектной деятельности младших школьников А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

        Цель программы: создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.

         Задачи  программы:

  • формирование представления о  проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
  • развитие познавательные потребности и способности, креативность.

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.  Логика построения программы обусловлена системой проектной работы по овладению учащимися основами проектной деятельности: от осмысления сути данной деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, создавать и реализовывать свои замыслы.

  • Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.

         В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Ценностные ориентиры:

•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,

национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

        Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

        ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий.

        Работа над проектами - это способ формирования общих УУД:

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

         Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

         Основные принципы реализации программы:

-принцип системности

-принцип гуманизации

-принцип опоры

-принцип совместной деятельности детей и взрослых

-принцип обратной связи

-принцип успешности

-принцип стимулирования

Технологии и методы        

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

        Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

                Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  •  моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Место курса в учебном плане.

В соответствии с планом внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год на кружок «Я - исследователь»  отводится 1 час в неделю.

        В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в 3 классе (государственные праздники и «Дни здоровья»).

Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю), сокращение на 1 час  произведено за счет предусмотренных Примерной программой начального общего образования по внеурочной деятельности (3 класс) часов резервного времени.

Содержание курса.

 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь -1 ч.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 1 ч.

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.

Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

 Какими могут быть  проекты? – 2 ч.

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2 ч.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Планирование работы – 1 ч.

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 2 ч.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2 ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 1 ч.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Анализ прочитанной литературы – 1 ч.

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.

 Исследование объектов – 4 ч.

Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 1 ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 4 ч.

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Как сделать сообщение о результатах исследования – 1 ч.

Составление плана работы. Требования к сообщению.

Оформление работы – 2 ч.

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3 ч.

Работа на компьютере – создание презентации.

Эксперимент – 2 ч

Знакомство с экспериментом. Эксперименты на моделях. Мысленные эксперименты.

Мини конференция по итогам собственных исследований – 2 ч.

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Резерв – 1ч.

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь

1 час

Как выбрать тему проекта?

1час

Как выбрать друга по общему интересу?

1 час

Какими могут быть  проекты?

2 часа

Формулирование цели, задач исследования, гипотез

2 часа

Планирование работы

1 час

Знакомство с методами и предметами исследования.

2 часа

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию

2 часа

Работа в библиотеке с каталогами.

1 час

Анализ прочитанной литературы

1 час

Исследование объектов

4 часа

Основные логические операции.

1 час

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения,

4 часа

Как сделать сообщение о результатах исследования

2 часа

Оформление работы

2 часа

Работа в компьютерном классе.

3 часа

Эксперимент

2 часов

Мини конференция по итогам собственных исследований

2 часов

Резервные занятия  

1час

Планируемые результаты освоения программы курса

Предполагаемые результаты реализации программы:

Обучающиеся должны научиться:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

    В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

•    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

•    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

•    Планировать (составлять план своей деятельности);

•    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

•    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

•    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

        По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

•             действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

•             зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

•             обозначится граница исследования;

•             разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

•             деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

•             поведется последовательно исследование;

•             зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

•             проанализируются и обобщатся полученные материалы;

•             подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

•             организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

•             простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

•             обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

•             организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

•             продемонстрируются  результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

•             включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 3,4 классов не менее 10%;

•             создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

•             сформируются представления об исследовательском обучении и как стать исследователем!

•             активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

•    альбом,

•    газета,

•    гербарий,

•    журнал, книжка-раскладушка,

•    коллаж,

•    коллекция,

•    костюм,

•    макет,

•    модель,

•    музыкальная подборка,

•    наглядные пособия,

•    паспарту,

•    плакат,

•    план,

•    серия иллюстраций,

•    сказка,

•    справочник,

•    стенгазета,

•    сувенир-поделка,

•    сценарий праздника,

•    учебное пособие,

•    фотоальбом,

•    экскурсия

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ученик получит возможность для формирования:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные

Регулятивные результаты

Ученик научится:

•принимать и сохранять учебную задачу;

•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•различать способ и результат действия;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.

Ученик получит возможность научиться:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты

Ученик научится:

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•строить сообщения в устной и письменной форме;

•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные результаты

Ученик научится:

•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

Ученик получит возможность научиться:

•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Условия реализации программы

Учебно-методическое обеспечение:

1.    Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008.

2.    Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

3.    М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

4. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

5.    А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛАСС,2008

Интернет-ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия  для детей. http://www.mirknig.com/ 
  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 
  1. А.Ликум - Детская энциклопедия. http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ 
  1. Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
  1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык.   http://www.booklinks.ru/ 
  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? http://www.fsu-expert.ru/node/2696 
  1.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степановаhttp://standart.edu.ru/ 
  1. Проектная деятельность в начальной школе. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty 

Материально-техническое обеспечение:

  • Магнитная доска.
  • Компьютер.
  • Телевизор.
  • Принтер.
  • Сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное планирование кружка "Город мастеров"

Приложение 1к рабочей программе кружка «Город мастеров»...

Внеурочное планирование проекта "Дружина юных пожарных"

Приложение № 1     к рабочей программе по внеурочной деятельности  проекта «Дружина юных пожарных »...

Внеурочное планирование проекта "Совет класса"

Приложение № 1     к рабочей программе по внеурочной деятельности  проекта «Совет класса »...

Внеурочное планирование проекта "Читательский клуб"

Рабочая программа «Читательский клуб» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна да...

Внеурочное планирование кружка "Школа здоровья"

Рабочая программа кружка  «Школа здоровья» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. ...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Внеурочное планирование "Мой мир", 1 класс

Планирование кружка "МОй мир"...