Подменный воспитатель- профессия будущего.
статья на тему

Онищенко Ольга Сергеевна

В этой статье  я описываю,  профессию подменный воспитатель, которая  поможет основному учителю образовательной школы сделать процесс образования более качественным и  эффективным. В статье дана краткая характеристика этой профессии и её основные функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Подменный воспитатель - профессия будущего.

Многие руководители образовательных организаций на сегодняшний день заинтересованы в качестве предоставляемых услуг и в эффективности педагогической системы школы. И чтобы облегчить труд учителя, как классного руководителя, постоянно задаются вопросом, что можно сделать, чтобы работа учителя была на должном профессиональном уровне, и в то же время полноценно велось классное руководство.

Новые условия работы в рамках стандартизации общеобразовательной школы накладывают дополнительные обязанности на учителя в школе. С самого начального звена и заканчивая старшими классами классному руководителю,  приходится разрываться между разными профессиональными требованиями, которые предъявляются ему как квалифицированному работнику педагогической системы, а еще выполняющего функцию классного руководителя.

 Ответ очевиден. Нужен помощник, но не просто человек с улицы, а квалифицированный педагог-воспитатель, который мог бы взять на себя ряд обязанностей и ответственность за порядок и дисциплину в классе, на время отсутствия основного учителя, выполнял бы распоряжения руководства по ведению классной деятельности и был связующим звеном между школой, родителями и детьми.

В профессиональной педагогической среде частной общеобразовательной гимназии такой специалист есть, и должность его называется подменный воспитатель.

В чем же состоят его профессиональные обязанности подменного воспитателя, и насколько компетентен он будет в вопросах образовательной системы, школьной деятельности учащихся.

Попробуем более подробно раскрыть все секреты этой профессии в школе.

Во-первых, на должность подменного воспитателя принимают человека, имеющего педагогическое образование и компетентного в методических, педагогических и психологических аспектах работы с детьми в общеобразовательной школе.

Во-вторых, не лишенного права заниматься педагогической деятельностью, а также не имевшего судимости.

В-третьих, этому специалисту предъявляются требования  основным направлениям деятельности учащихся, как и учителям, что закрепляется в должностной инструкции.

В-четвертых, он несет ответственность за нарушения по уставной части школы и материальный ущерб, установленный ФЗ в пределах гражданских, административных и уголовных норм.

Чем же занимается такой педагог? Он может работать во всех классах (без исключения), гимназии, следит за дисциплиной и порядком в доверенном ему классе, по необходимости заменяет основного классного руководителя, если тот отсутствует (по уважительной причине) в гимназии. Также, как и учитель имеет право проводить уроки или заменять педагогического работника в классе, заранее обсудив с учителем задания для учащихся. Руководит режимными моментами между уроками и сопровождает школьников в столовую, на другой школьный предмет (при необходимости), следит за дисциплиной и успеваемостью в классе. Если есть продленный день, например, в начальной школе, то выполняет с детьми домашнее задание и занимает их досуговыми мероприятиями в рамках школьной программы.

Не стоит забывать о том, что он педагог, поэтому имеет право активно участвовать в методической и исследовательской (экспериментальной) работе по воспитательно-методическому аспекту школы, привлекается к работе педагогических советов, имеет право повышать квалификационные категории, в соответствии с порядком аттестации педагогов школы.

Уникальный опыт гимназии подтверждает востребованность этой профессии. Высокие достижения гимназистов во внеурочной деятельности являются неопровержимым доказательством эффективности такой работы.

Подводя итог, остается добавить только одно, какую бы Вы должность не занимали в педагогической сфере труда, она должна Вам приносить только положительные эмоции и радость общения с учениками, воспитанниками, их родителями и конечно коллегами.

Искренне надеюсь, что данная статья, даст повод руководителям образовательных организаций задуматься о введении в штат педагогических работников еще одну должность подменного воспитателя школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что знают мои ровесники о профессии будущего?"

Презентация и рабочий материал исследовательской работы "Что знают мои ровесники р профессии будущего?"...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего"

Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего" знакомит младших школьников с профессиями будущего. интересно ли им знать какие профессии будущего существует уже сегодня. Подробно раскры...

Психолог - профессия будущего!

В рамках ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Я выбираю профессию",  ознакомление детей с профессиями родителей....

Презентация "Профессии будущего"

Творческая работа воспитанников студии "Макраме" на тему профориентации "Профессии будущего". Детский взгляд и ответ на вопрос - какие профессии будут актуальны в будущем....

"Тьютор - профессия будущего!

Данная статья рассказывает о такой нужной и пока редкой  профессии как тьютор....

Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"

Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"...