Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего"
проект (3 класс)

Портнягина Диана Рифхатовна

Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего" знакомит младших школьников с профессиями будущего. интересно ли им знать какие профессии будущего существует уже сегодня. Подробно раскрыватет профессию компьютерный инженер, как наиболее перспективную и высокооплачиваемую профессию будущего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научная конференция начальных классов

Проект «Компьютерные инженеры – профессия будущего»

Автор:

Портнягин Дамир Сергеевич, 3 класс

Руководитель:

Портнягина Диана Рифхатовна

Российская Федерация, Тюменская область, Тюменский район

 2019

Аннотация

Тема моего исследования - компьютерные инженеры – профессия будущего. Я решил изучить профессии будущего, чем же они интересны и особенны. Мой исследовательский проект знакомит с профессиями будущего, интересно ли знать современным школьникам о профессиях будущего. Подробно раскрывает профессию «Компьютерный-инженер», как наиболее перспективную и высокооплачиваемую профессию будущего.

 Актуальность: современные школьники не знакомы с профессиями будущего.

          Этапы работы:

  1. Сбор информации из разных источников
  2. Анкетирование
  3. Практическая деятельность (конструирование робота)
  4. Анализ полученной информации, вывод.

Предметом исследования – профессия «Компьютерный-инженер».

Объектом исследования – является многообразие профессий будущего.

Цель: исследовать профессии будущего, узнать больше о профессии    

«Компьютерный - инженер».

Задачи:

  1. Собрать информацию о профессиях будущего;
  2. Познакомить с профессией «Компьютерный -инженер»;
  3. Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего» (Выявить характерные особенности каждой профессии);

     4.   Собрать робота «Тобби», конструктор «Йодо».

Методы исследования

  1. Изучить литературу по теме проекта
  2. Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего»
  3.  Сбор материала.

Основной предполагаемый результат исследования:

  1. Апробировать  робота «Тобби» в действие для одноклассников.
  2.  Продемонстрировать возможности конструктора «Йодо»

План исследований

Вопрос, подлежащий исследованию: компьютерные инженеры – профессия будущего.

План исследования:

  1. Изучить литературу по теме проекта
  2. Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего»
  3.  Сбор материала
  4. Апробировать робота «Тобби», продемонстрировать возможности конструктора «Йодо»

Гипотеза исследования: знакомство одноклассников с профессиями будущего, поможет им в дальнейшем ориентироваться в выборе собственной профессии.

Методы исследования:

- теоретический: анализ литературы, оформление результатов;

        - аналитический: анализ собранной информации;

        - продуктивный: апробирование  робота «Тобби» в действие для одноклассников, демонстрирование возможностей конструктора «Йодо»

Библиография:

Интернет-ресурсы

  1. Словари [Электронный ресурс] slovari.yandex.ru/dict/nikonov
  2. Википедия. Профессии [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. Атлас новых профессий Сколково [Электронный ресурс] future4you.ru›
  4. Многогранный мир профессий [Электронный ресурс] resurs-yar.ru/
  5. Особенности образования названий профессий [Электронный ресурс] engfr-ive.ucoz.ru/forum/10-1-1

Научная статья

Самые первые профессии появились, тогда, когда люди перестали вести кочевую жизнь и стали постепенно основывать  оседлые поселения. Но время не стоит на месте и некоторые профессии исчезают и остаются лишь в истории,  а на их место приходят другие. И в нашем современном мире и становится все больше и больше, что приводит к затруднению при ее выборе.

        Для того, чтобы узнать, какие профессии будут существовать в будущем, можно воспользоваться атласом будущих профессий.

        Атлас будущих профессий – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Данный исследовательский проект знакомит с профессиями будущего,  интересно ли знать современным школьникам о профессиях будущего. Подробно раскрывает профессию «Компьютерный-инженер», как наиболее перспективную  и высокооплачиваемую профессию будущего.

 Следовательно, тему исследования можно считать актуальной. В связи с этим возникает проблема: современные школьники не знакомы с профессиями будущего.

Из данной проблемы возникает гипотеза: знакомство детей с профессиями будущего, поможет им в дальнейшем ориентироваться в выборе собственной профессии.

Я выбрал несколько профессий, которые мне, показались, наиболее интересными.

        Профессии будущего.

Молекулярный диетолог – это специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.

Сити-фермер – специалист по обустраиванию  и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов).

Специалист по киберпротезированию – будет заниматься разработкой и вживлением функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.

Урбанист –эколог – проектировщик новых городов на основе биотехнологий, специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды.

Специалист по 3D прототепированию.  ЗD принтер – это устройство при помощи которого можно напечатать всё что угодно, от игрушки до прототипа будущего механизма. Специалист по 3D прототепированию  - это человек который работает на 3D принтерах.

Менеджер космотурима – специалист, разрабатывающий программы околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)

Играпедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Проектировщик детской роботехники - специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары  широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизических особенностей детского возраста.

  1. Профессия «Компьютерный-инженер»

Для себя, я все же выбрал профессию «Компьютерного инженера», так как эта профессия уже существует на данный момент, а в будущем будет востребованной и высокооплачиваемой.

«Компьютерный инженер» — это специалист по компьютерным сетям и технологиям. Компьютерные инженеры, как правило, имеют профессиональную подготовку в области электротехники, программного обеспечения и интеграции аппаратно-программного обеспечения.

      Компьютерные инженеры занимаются многими аспектами вычислений: от проектирования отдельных микропроцессоров, компьютеров и суперкомпьютеров до кругового проектирования. 

«Компьютерные инженеры» - также работают над исследованиями для робототехники, которые опираются на использовании цифровых систем для управления и контроля электрических систем, таких как двигатели, системы связи и датчики.

В дополнение к компьютерным системам и системам управления технологическими процессами они проектируют и разрабатывают, например, бортовые компьютерные и управляющие системы транспортных средств или мобильных роботов.

Какими личностными качествами должен обладать

«Компьютерный –инженер»?

Инженер должен обладать высокой культурой, быть прекрасно знаком с современными технологиями и техникой, организацией производства, экономикой. Все инженеры должны уметь пользоваться различными инженерными методами в процессе решения специальных задач и обладать умением и способностями изобретения нового, в поиске инновационных  решений.

Чтобы стать востребованным инженером, необходимо иметь, прежде всего, высокий базовый уровень подготовки по таким дисциплинам как математика, физика и английский язык. Такое требование обусловлено тем, что все компьютерные программы записаны на языке цифр, при этом для их создания используется международный язык, английский.

На должность инженера принимаются претенденты с высшим, узконаправленным образованием (например: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-эколог, инженер по технике безопасности, инженер-нефтяник). Многие профессиональные навыки подходят для любого направления работы.

Где работают специалисты по профессии «Компьютерный- инженер»

Компьютерные инженеры находят работу, например:

- в компаниях, которые занимаются производством, обслуживанием и распространением компьютерных систем и систем автоматизации;

- в компаниях в электротехнической промышленности или механической и автомобильной технике.

  1. Анкетирование по теме «Профессии будущего»

(Выявить характерные особенности каждой профессии)

Вопросы к анкете на тему «Профессии будущего»

Поставьте галочку напротив профессии

1

В каких профессиях ты бы смог (ла) раскрыть свои личные качества, получать удовольствие и хорошую заработную плату?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

Менеджер Космотуризма

2.

Какая из перечисленных профессий больше подходит к профессии врача-хирурга?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

3.

 

Какая из перечисленных профессий будет заботится об окружающей среде (природе, земле, воздухе, воде)?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Проектировщик детской роботехники

- Компьютерный инженер

- Менеджер Космотуризма

4

Какая из перечисленных профессий будет заботиться о том, чтобы у людей всегда были свежие фрукты и овощи в питании?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Молекулярный диетолог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

5

Какая из перечисленных профессии отвечает за проектирование микропроцессоров, компьютеров и суперкомпьютеров?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Молекулярный диетолог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

6

Какая из перечисленных профессий будет отвечать за правильное питание (польза + диета + аллергия)?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

Какая из перечисленных профессий может воссоздать макет любого здания в 3D?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

8.

Какая из перечисленных профессий в будущем может заменить учителя в школе?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

9.

Какая из перечисленных профессий будет приносить радость детям любого возраста?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

10.

Какая из перечисленных профессий позволит совершать людям  космические путешествия вокруг нашей планеты, а также посетить лунные базы?

Специалист по 3D прототепированию

- Молекулярный диетолог

 - Сити-фермер

 - Специалист по киберпротезированию

 - Урбанист –эколог

 - Играпедагог

- Компьютерный инженер

- Проектировщик детской роботехники

- Менеджер Космотуризма

11.

Назови профессию будущего, которой нет в списке, но ты бы хотел (ла), чтобы она появилась, когда ты закончишь школу!

……………………………………………

Спасибо!

                 

По результатам анкетирования мы выяснили, что многие профессии будущего имеют прототип профессий настоящего, например, «Сити-фермер», «Молекулярный диетолог», «Урбанист-эколог», «Менеджер Космотуризма», эти профессии есть и сегодня, только звучат они по-другому.    А также «Компьютерный инженер», «Специалист по прототепированию,  уже давно существуют и являются востребованными профессиями.

Многие дети не совсем разобрались с профессией «Специалист по киберпротезированию», и «Играпедагог». Всем понятна профессия «Проектировщик детской роботехники».

Из 14 опрошенных детей, две девочки выбрали профессию – «Молекулярного диетолога», три мальчика – «Сити-фермера», один мальчик – «Урбаниста – эколога», 5 девочек и три мальчика «Компьютерного инженера».

Отвечая на последний вопрос в анкете, ребята назвали такие профессии, как «Создатель игр», «Специалист по очищению воздуха», «Учитель роботов», «Игродел», «Создатель трансформеров», «Космический спасатель», «Космический пожарный», Врач роботов», «Космический таксист».

Все профессии были связаны с космосом и роботами, я думаю, что я правильно выбрал профессию «Компьютерного инженера», так как без знаний IT-технологии, невозможно создать ни одного даже самого простого робота, а в будущем отправиться в космическое путешествие.

  1. Практическая деятельность. Робот «Тобби», Конструктор «Йодо»

Я решил впервые собрать своего первого робота «Тобби». Робот «Тобби» выполняет два интерактивных режима «Преследование», «Изучение пространства».

Затем я приступил к конструктору «Йодо». Конструктор «Йодо», включает в себя 25 проектов. Мне удалось реализовать четыре проекта «Лампа», «Маячок», «Кнопочный выключатель», «Умное освещение». В дальнейшем планирую выполнить все остальные проекты.

  1. Итоги проекта.

Главным итогом моего проекта является то что, ребята заинтересовались профессиями будущего, в том числе, непосредственно, профессией «Компьютерный инженер. Мой  робот «Тобби» и  проекты, которые я реализовал и продемонстрировал  с помощью конструктора «Йодо», вызывают желания у детей овладевать новыми знаниями, может быть кого-то из ребят задуматься над выбором будущей профессии.

Моя гипотеза подтвердилась.

Вывод: Для того, чтобы стать «Компьютерным –инженером», необходимо хорошо знать математику, английский язык. В будущем  планирую участвовать в различных олимпиадах по математике. Буду стараться учиться на 4 и 5.

          Я считаю, что профессия «Компьютерный –инженер» подходит  мне,  и в будущем, возможно,  стану отличным специалистом.

Практическая значимость.

         В процессе исследования мы  получили информацию о профессиях будущего, которая может быть интересна ученикам младших классов и старшеклассникам.

        Мы убедились, что в будущем будут существовать много новых и увлекательных профессий.

        

  1. Практическая значимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подменный воспитатель- профессия будущего.

В этой статье  я описываю,  профессию подменный воспитатель, которая  поможет основному учителю образовательной школы сделать процесс образования более качественным и  эффективным....

Исследовательская работа "Что знают мои ровесники о профессии будущего?"

Презентация и рабочий материал исследовательской работы "Что знают мои ровесники р профессии будущего?"...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Психолог - профессия будущего!

В рамках ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Я выбираю профессию",  ознакомление детей с профессиями родителей....

Презентация "Профессии будущего"

Творческая работа воспитанников студии "Макраме" на тему профориентации "Профессии будущего". Детский взгляд и ответ на вопрос - какие профессии будут актуальны в будущем....

"Тьютор - профессия будущего!

Данная статья рассказывает о такой нужной и пока редкой  профессии как тьютор....

Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"

Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"...