Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего"
проект (3 класс)
Проект "Компьютерные инженеры - профессия будущего" знакомит младших школьников с профессиями будущего. интересно ли им знать какие профессии будущего существует уже сегодня. Подробно раскрыватет профессию компьютерный инженер, как наиболее перспективную и высокооплачиваемую профессию будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Компьютерный инженер - профессия будущего" | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Научная конференция начальных классов
Проект «Компьютерные инженеры – профессия будущего»
Автор:
Портнягин Дамир Сергеевич, 3 класс
Руководитель:
Портнягина Диана Рифхатовна
Российская Федерация, Тюменская область, Тюменский район
2019
Аннотация
Тема моего исследования - компьютерные инженеры – профессия будущего. Я решил изучить профессии будущего, чем же они интересны и особенны. Мой исследовательский проект знакомит с профессиями будущего, интересно ли знать современным школьникам о профессиях будущего. Подробно раскрывает профессию «Компьютерный-инженер», как наиболее перспективную и высокооплачиваемую профессию будущего.
Актуальность: современные школьники не знакомы с профессиями будущего.
Этапы работы:
- Сбор информации из разных источников
- Анкетирование
- Практическая деятельность (конструирование робота)
- Анализ полученной информации, вывод.
Предметом исследования – профессия «Компьютерный-инженер».
Объектом исследования – является многообразие профессий будущего.
Цель: исследовать профессии будущего, узнать больше о профессии
«Компьютерный - инженер».
Задачи:
- Собрать информацию о профессиях будущего;
- Познакомить с профессией «Компьютерный -инженер»;
- Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего» (Выявить характерные особенности каждой профессии);
4. Собрать робота «Тобби», конструктор «Йодо».
Методы исследования
- Изучить литературу по теме проекта
- Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего»
- Сбор материала.
Основной предполагаемый результат исследования:
- Апробировать робота «Тобби» в действие для одноклассников.
- Продемонстрировать возможности конструктора «Йодо»
План исследований
Вопрос, подлежащий исследованию: компьютерные инженеры – профессия будущего.
План исследования:
- Изучить литературу по теме проекта
- Провести анкетирование в классе на тему «Профессии будущего»
- Сбор материала
- Апробировать робота «Тобби», продемонстрировать возможности конструктора «Йодо»
Гипотеза исследования: знакомство одноклассников с профессиями будущего, поможет им в дальнейшем ориентироваться в выборе собственной профессии.
Методы исследования:
- теоретический: анализ литературы, оформление результатов;
- аналитический: анализ собранной информации;
- продуктивный: апробирование робота «Тобби» в действие для одноклассников, демонстрирование возможностей конструктора «Йодо»
Библиография:
Интернет-ресурсы
- Словари [Электронный ресурс] slovari.yandex.ru/dict/nikonov
- Википедия. Профессии [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Атлас новых профессий Сколково [Электронный ресурс] future4you.ru›
- Многогранный мир профессий [Электронный ресурс] resurs-yar.ru/
- Особенности образования названий профессий [Электронный ресурс] engfr-ive.ucoz.ru/forum/10-1-1
Научная статья
Самые первые профессии появились, тогда, когда люди перестали вести кочевую жизнь и стали постепенно основывать оседлые поселения. Но время не стоит на месте и некоторые профессии исчезают и остаются лишь в истории, а на их место приходят другие. И в нашем современном мире и становится все больше и больше, что приводит к затруднению при ее выборе.
Для того, чтобы узнать, какие профессии будут существовать в будущем, можно воспользоваться атласом будущих профессий.
Атлас будущих профессий – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Данный исследовательский проект знакомит с профессиями будущего, интересно ли знать современным школьникам о профессиях будущего. Подробно раскрывает профессию «Компьютерный-инженер», как наиболее перспективную и высокооплачиваемую профессию будущего.
Следовательно, тему исследования можно считать актуальной. В связи с этим возникает проблема: современные школьники не знакомы с профессиями будущего.
Из данной проблемы возникает гипотеза: знакомство детей с профессиями будущего, поможет им в дальнейшем ориентироваться в выборе собственной профессии.
Я выбрал несколько профессий, которые мне, показались, наиболее интересными.
Профессии будущего.
Молекулярный диетолог – это специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов.
Сити-фермер – специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов).
Специалист по киберпротезированию – будет заниматься разработкой и вживлением функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.
Урбанист –эколог – проектировщик новых городов на основе биотехнологий, специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды.
Специалист по 3D прототепированию. ЗD принтер – это устройство при помощи которого можно напечатать всё что угодно, от игрушки до прототипа будущего механизма. Специалист по 3D прототепированию - это человек который работает на 3D принтерах.
Менеджер космотурима – специалист, разрабатывающий программы околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз)
Играпедагог – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.
Проектировщик детской роботехники - специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизических особенностей детского возраста.
- Профессия «Компьютерный-инженер»
Для себя, я все же выбрал профессию «Компьютерного инженера», так как эта профессия уже существует на данный момент, а в будущем будет востребованной и высокооплачиваемой.
«Компьютерный инженер» — это специалист по компьютерным сетям и технологиям. Компьютерные инженеры, как правило, имеют профессиональную подготовку в области электротехники, программного обеспечения и интеграции аппаратно-программного обеспечения.
Компьютерные инженеры занимаются многими аспектами вычислений: от проектирования отдельных микропроцессоров, компьютеров и суперкомпьютеров до кругового проектирования.
«Компьютерные инженеры» - также работают над исследованиями для робототехники, которые опираются на использовании цифровых систем для управления и контроля электрических систем, таких как двигатели, системы связи и датчики.
В дополнение к компьютерным системам и системам управления технологическими процессами они проектируют и разрабатывают, например, бортовые компьютерные и управляющие системы транспортных средств или мобильных роботов.
Какими личностными качествами должен обладать
«Компьютерный –инженер»?
Инженер должен обладать высокой культурой, быть прекрасно знаком с современными технологиями и техникой, организацией производства, экономикой. Все инженеры должны уметь пользоваться различными инженерными методами в процессе решения специальных задач и обладать умением и способностями изобретения нового, в поиске инновационных решений.
Чтобы стать востребованным инженером, необходимо иметь, прежде всего, высокий базовый уровень подготовки по таким дисциплинам как математика, физика и английский язык. Такое требование обусловлено тем, что все компьютерные программы записаны на языке цифр, при этом для их создания используется международный язык, английский.
На должность инженера принимаются претенденты с высшим, узконаправленным образованием (например: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-эколог, инженер по технике безопасности, инженер-нефтяник). Многие профессиональные навыки подходят для любого направления работы.
Где работают специалисты по профессии «Компьютерный- инженер»
Компьютерные инженеры находят работу, например:
- в компаниях, которые занимаются производством, обслуживанием и распространением компьютерных систем и систем автоматизации;
- в компаниях в электротехнической промышленности или механической и автомобильной технике.
- Анкетирование по теме «Профессии будущего»
(Выявить характерные особенности каждой профессии)
Вопросы к анкете на тему «Профессии будущего» | Поставьте галочку напротив профессии | |
1 | В каких профессиях ты бы смог (ла) раскрыть свои личные качества, получать удовольствие и хорошую заработную плату? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники Менеджер Космотуризма | |
2. | Какая из перечисленных профессий больше подходит к профессии врача-хирурга? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
3.
| Какая из перечисленных профессий будет заботится об окружающей среде (природе, земле, воздухе, воде)? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Проектировщик детской роботехники - Компьютерный инженер - Менеджер Космотуризма | |
4 | Какая из перечисленных профессий будет заботиться о том, чтобы у людей всегда были свежие фрукты и овощи в питании? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Молекулярный диетолог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
5 | Какая из перечисленных профессии отвечает за проектирование микропроцессоров, компьютеров и суперкомпьютеров? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Молекулярный диетолог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
6 | Какая из перечисленных профессий будет отвечать за правильное питание (польза + диета + аллергия)? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
Какая из перечисленных профессий может воссоздать макет любого здания в 3D? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | ||
8. | Какая из перечисленных профессий в будущем может заменить учителя в школе? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
9. | Какая из перечисленных профессий будет приносить радость детям любого возраста? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
10. | Какая из перечисленных профессий позволит совершать людям космические путешествия вокруг нашей планеты, а также посетить лунные базы? Специалист по 3D прототепированию - Молекулярный диетолог - Сити-фермер - Специалист по киберпротезированию - Урбанист –эколог - Играпедагог - Компьютерный инженер - Проектировщик детской роботехники - Менеджер Космотуризма | |
11. | Назови профессию будущего, которой нет в списке, но ты бы хотел (ла), чтобы она появилась, когда ты закончишь школу! …………………………………………… Спасибо! |
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие профессии будущего имеют прототип профессий настоящего, например, «Сити-фермер», «Молекулярный диетолог», «Урбанист-эколог», «Менеджер Космотуризма», эти профессии есть и сегодня, только звучат они по-другому. А также «Компьютерный инженер», «Специалист по прототепированию, уже давно существуют и являются востребованными профессиями.
Многие дети не совсем разобрались с профессией «Специалист по киберпротезированию», и «Играпедагог». Всем понятна профессия «Проектировщик детской роботехники».
Из 14 опрошенных детей, две девочки выбрали профессию – «Молекулярного диетолога», три мальчика – «Сити-фермера», один мальчик – «Урбаниста – эколога», 5 девочек и три мальчика «Компьютерного инженера».
Отвечая на последний вопрос в анкете, ребята назвали такие профессии, как «Создатель игр», «Специалист по очищению воздуха», «Учитель роботов», «Игродел», «Создатель трансформеров», «Космический спасатель», «Космический пожарный», Врач роботов», «Космический таксист».
Все профессии были связаны с космосом и роботами, я думаю, что я правильно выбрал профессию «Компьютерного инженера», так как без знаний IT-технологии, невозможно создать ни одного даже самого простого робота, а в будущем отправиться в космическое путешествие.
- Практическая деятельность. Робот «Тобби», Конструктор «Йодо»
Я решил впервые собрать своего первого робота «Тобби». Робот «Тобби» выполняет два интерактивных режима «Преследование», «Изучение пространства».
Затем я приступил к конструктору «Йодо». Конструктор «Йодо», включает в себя 25 проектов. Мне удалось реализовать четыре проекта «Лампа», «Маячок», «Кнопочный выключатель», «Умное освещение». В дальнейшем планирую выполнить все остальные проекты.
- Итоги проекта.
Главным итогом моего проекта является то что, ребята заинтересовались профессиями будущего, в том числе, непосредственно, профессией «Компьютерный инженер. Мой робот «Тобби» и проекты, которые я реализовал и продемонстрировал с помощью конструктора «Йодо», вызывают желания у детей овладевать новыми знаниями, может быть кого-то из ребят задуматься над выбором будущей профессии.
Моя гипотеза подтвердилась.
Вывод: Для того, чтобы стать «Компьютерным –инженером», необходимо хорошо знать математику, английский язык. В будущем планирую участвовать в различных олимпиадах по математике. Буду стараться учиться на 4 и 5.
Я считаю, что профессия «Компьютерный –инженер» подходит мне, и в будущем, возможно, стану отличным специалистом.
Практическая значимость.
В процессе исследования мы получили информацию о профессиях будущего, которая может быть интересна ученикам младших классов и старшеклассникам.
Мы убедились, что в будущем будут существовать много новых и увлекательных профессий.
- Практическая значимость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подменный воспитатель- профессия будущего.
В этой статье я описываю, профессию подменный воспитатель, которая поможет основному учителю образовательной школы сделать процесс образования более качественным и эффективным....
Исследовательская работа "Что знают мои ровесники о профессии будущего?"
Презентация и рабочий материал исследовательской работы "Что знают мои ровесники р профессии будущего?"...
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...
Психолог - профессия будущего!
В рамках ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Я выбираю профессию", ознакомление детей с профессиями родителей....
Презентация "Профессии будущего"
Творческая работа воспитанников студии "Макраме" на тему профориентации "Профессии будущего". Детский взгляд и ответ на вопрос - какие профессии будут актуальны в будущем....
"Тьютор - профессия будущего!
Данная статья рассказывает о такой нужной и пока редкой профессии как тьютор....
Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"
Рабочий лист по осмысленному чтению .3 класс. Текст "Профессии будущего"...