Портрет выпускника начальной школы
материал (4 класс) на тему

Косарева Алена Ивановна

Психологические особенности учащихся 4 классов, этапы современного урока в условиях фгос

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переход из начальной школы в среднюю. «Портрет» выпускника начальной школы. Учитель начальных классов Владимирова А.И.

Слайд 4

Проблемная ситуация Учитель: -Посмотрите на доску, предлагаю вам найти числа, которые: А). в 2 раза меньше 24 Б). в 12 раз меньше 48 В). В 20 раз меньше 120 -Смогли ли вы полностью выполнить это задание? -Под какой буквой задание вызвало затруднение? Учащиеся: Записывают в тетрадь (12) Записывают в тетрадь (4) Возникает вопрос Отвечают (нет) Отвечают (под в)

Слайд 5

Формулировка темы и целей урока Учитель: -Какая тема нашего урока? - Сформулируйте цель урока У чащиеся: Отвечают (умножение и деление чисел) Отвечают (научиться умножать и делить двузначные и трехзначные числа способом подбора)

Слайд 6

открытие нового знания Учитель: -Как в считаете, каким способом найти частное, при деление трехзначного числа на двузначное? -Откроем учебник на стр.76, прочитаем текст в оранжевой рамке и убедимся, правы ли мы были? -Правы ли мы были? Учащиеся: Отвечают (подбором) Читают сначала «про себя», затем один ученик вслух Отвечают (да)

Слайд 7

Возврат к проблемной ситуации Учитель: -Найдите неизвестное число подбором -Какое число получилось? - Как проверить правильно ли мы нашли число? Учащиеся: Записывают в тетрадь (120:20=6) Отвечают (6) Отвечают (нужно частное 6 умножить на делитель 20, получим делимое 120)

Слайд 8

Первичное закрепление Учитель: -№2 Костя нашел значения выражений: 30:15, 600:200, 450:90. Посмотрите и объясните как он это сделал? Учащиеся: Отвечают (он сделал это способом подбора, и проверил, подставив полученное число, т.е. частное, умножил его на делитель и получил делимое: 2*15=30 и т.д.)

Слайд 9

Рефлексия Учитель: -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Кто считает, что он понял тему, поставьте себе + в тетради Учащиеся: Отвечают (находить частное способом подбора) Ставят + в теради

Слайд 10

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное , научно-познавательное , художественно-эстетическое, общественно-полезное , патриотическое , проектная деятельность

Слайд 11

Рекомендации родителям Учим работать с информацией Учим составлять план своей работы Учим общению Любим своего ребенка таким, какой он есть

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Учащиеся 4-ых классов – это ребята, которые живут и учатся в условиях фгос ноо II поколения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Именно на формирование этих качеств  должна быть нацелена работа педагогов и Вас уважаемые родители. Наша генеральная основная задача – развитие у детей компетентности «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ». Как же в классе идет такая работа?

Весь урок построен на формировании у учащихся универсальных учебных действий: это личностные (самоопределение, нравственно-этическое) и метапредметный действия.

Метапредметные УД это: коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией), регулятивные (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка), познавательные (общие учебные умения, постановка и решение практических задач).

А теперь расскажу Вам, как построен современный урок. Он начинается с мотивации  учебной деятельности. На этапе открытия нового знания детям дается одно или несколько заданий, которые выполнить трудно или невозможно. Целью данных заданий является, чтобы учащиеся поняли, что знаний для выполнения данного задания им не хватает, т.е. возникает проблемная ситуация. Далее ставится проблема, которую необходимо решить на уроке. Чаще всего о том, что надо понять на уроке, чему научиться, но данную цель ставят сами дети. Учителя учат детей формулировать цели и задачи урока, начиная с 1-ого класса. После того, как проблема поставлена, ищем пути ее решения, т.е. составляем план урока с опорой на учебник или без него. Этому их тоже учат на протяжении всех 4-ох лет. Ребята поначалу затрудняются, а потом справляются  с этим очень хорошо. Когда план работы составлен, приступаем к его реализации – т.е. открываем новые знания. Учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала, поэтому задача учителя организовать условия, которые бы провоцировали детское действие. Действие может быть разным: работа над задачей в группе или в паре, работа со справочной литературой, анализ текста. На этапе открытия новых знаний учитель делает так, чтобы дети поверили, что это именно они сделали открытие, по крайней мере, для себя открыли, узнали что-то новое. А подвести их к этому открытию – наша учительская задача.

После этого обязательно возвращаемся к проблеме, которая в начале урока была неразрешимой. А можем ли мы теперь ее решить? Происходит этап первичной проверки усвоения знаний, а затем и закрепления знаний. Здесь учителя часто используют работу в парах и в группах. В конце урока обязательно происходит рефлексия, учитель задает на данном этапе несколько вопросов. Например: какую цель перед собой ставили на уроке? Чего добились? Что узнали нового? Что нам удалось? К чему нужно стремиться?

Самое главное, чтобы по возможности дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Как у ребят сформированы эти умения, мы проверяем в ходе выполнения диагностических работ по проверке сформированности метапредметных умений. По результатам внутришкольной входной диагностической работы на начало 4-го класса мы выявили, что учащиеся хорошо справляются с заданиями, где им предлагается работа со схемами, таблицами. Трудности же у учащихся вызывает работа с текстом, не знают какие сведения и в каком словаре они могут найти.

Формирование ууд идет не только во время уроков, но и на занятиях внеурочной деятельности, которые проходят как в школе, так и вне ее.

Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, общественно-полезное, патриотическое, проектная деятельность).

В нашей школе по всем этим направлениям ведутся курсы. В соответствии со стандартом на внеурочную деятельность отводится для каждого ребенка 8 часов.

Как же в остальное время нам помочь детям подготовиться к переходу в среднее звено:

  1. Учим работать с любой информацией. Для этого необходимо читать вместе с детьми , обсуждать прочитанное, находить главное в тексте, задавать вопросы ребенку и учить задавать вопросы его.
  2. Учим ребенка регулировать процессы, составлять план своей работы, т.е. учим раскладывать большую проблему на маленькие. Даже при приготовлении д/з необходимо составить такой план, что сначала, что потом будет выполнять ребенок.
  3. Учим общению. Здесь единственный выход – общаться со своим ребенком как можно больше. Мы, к сожалению, общаемся с детьми слишком мало. Ученые выяснили, что в среднем родитель со своим ребенком общаются менее 12 мин в день. Общение это не вопрос «А ты уроки сделал?», нам надо научиться говорить с ребенком о его жизни, о радостях и печалях детей.
  4. Просто любим своего ребенка таким, какой он есть. Помогаем ему понять, что любую проблему можно решить, что всегда есть люди, которые выслушают, помогут ему справиться. Именно от семьи зависит личностная и социальная успешность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника начальной школы

Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....

Доклад "Портрет выпускника начальной школы"

Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...

Портрет выпускника начальной школы

Презентация Портрет выпускника начальной школы...

Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...

Выступление на заседании МО на тему "Портрет выпускника начальной школы"

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования  знаний, установок, личностных ор...