Рабочие программы для индивидуального обучения
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы для индивидуального обучения на дому по программе Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_dlya_individualnogo_obucheniya_na_domu.rar | 449.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»
Рекомендовано методическим объединением учителей ______________________ протокол №___ от _______________ | «___»______20__г. заместитель директора по УВР ________________ |
Рабочая учебная программа
по изобразительному искусству
1 уровень образования, 3д класс
срок реализации 01.09.2015-26.05.2016
Составлена на основе Примерной программы начального общего образования
Составитель Жабина Т. В., учитель начальных классов
Введено в действие. Приказ № ____ от _______
Директор МОУ СОШ № 9 ________________
Надым – 2015г
3 класс
- Пояснительная записка
1. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и обеспечена учебниками Куревиной, Е.Д. Ковалевской Программа составлена для работы с учеником, находящимся на индивидуальном обучение по состоянию здоровья. По решению родителей программа реализуется из расчета 0,25ч час в неделю - 8 часов в год.
2. Перечень учебников и пособий.
«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Учебник для 3 класса. Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.: «Баласс», 2013 г.
«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Рабочая тетрадь для 3 класса. Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.: «Баласс» , 2015 г.
Ссылки на интернет ресурсы:
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
http://ya-umni4ka.ru/?tag=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D1%80&paged=2-
http://balberova.ucoz.ru/index/trenazhjory/0-22
http://teramult.org.ua/mult/1976_su_skazka.pro.len/
Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Коллекция СМАRТ Exchanje http://exchange.smarttech.com/index.
4. Используемые мультимедийные продукты:
Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск
Академия младшего школьника: 1-4 класс. Программно-методический комплекс
VI. Содержание учебного предмета.
Занятие 1 стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебник
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50).
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).
Занятие 2 стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).
Занятие 3 стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27).
Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет». Выставка в классе
Занятие 4 стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).
Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью (стр. 32–33 в рабочей тетради)..
Занятие 5 , стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно
«Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки.
Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятие 6 стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица». (Включить в коллективную работу класса)
Занятие 7 стр. 48–57 учебника.
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Занятие 8. Проектная работа. Оформляем праздник (подарочные открытки) (Включить в выставку класса)
IV. Календарно-тематическое планирование.
Раздел 1. Жанры живописи (1 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты:
Метапредметные: Регулятивные УУД: • проговаривать последовательность действий на уроке. • учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Предметные:
| |||||||
Дата | № урока в теме | Тема урока | Деятельность обучающихся на уроке | Использование ЦОР, ЭОР | Дифференцированное домашнее задание | ||
14.10 | 1 | Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж) | Использовать умение рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий Характеризовать особенности натюрморта, пейзажа, портрета, исторического и батального, бытовой и анималистический жанров | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Цвета в живописи | стр. 5 и 50 | ||
Пропорции (2 часа) Личностные результаты:
Метапредметные: Регулятивные УУД: • проговаривать последовательность действий на уроке. • учиться работать по предложенному учителем плану. • учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • учиться согласованно работать в группе. Предметные:
| |||||||
11.11 | 2 | Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). | Отрабатывать различной штриховкой (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Объем предметов | Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради). | ||
02.12 | 3 | Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет». | Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Изображение человека | в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27). | ||
Разнообразие техник (3 часов) Личностные результаты:
Метапредметные: Регулятивные УУД: • проговаривать последовательность действий на уроке. • учиться работать по предложенному учителем плану. • учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; • уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Предметные:
| |||||||
13.01 | 4 | Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью. | Знать этапы выполнения различных видов хохломской росписи Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Работа цветом | стр. 29 стр. 30–31 рабочей тетради. стр. 32–33 в рабочей тетради | ||
03.02 | 5 | Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение графического панно «Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки. | Различать иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица». | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Упражнения - элементы узоров (травинки, капельки, завитки, усики, кустики) | стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради. | ||
02.03 | 6 | Древнерусская книга. Коллективная работа «Кириллица». | Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Виды композиции | стр. 38–39 учебник, стр. 46–47 рабочей тетради. | ||
06.04 | 7 | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой. | Применять умение работать в группе Подготовить рассказ о каждой картине. | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. Виды композиции | стр. 48–57 учебник. | ||
04.05 | 8 | Проектная работа. Оформляем праздник (подарочные открытки) | Применять умение работать в группе | Коллекция ЦОР Азбука изобразительного искусства. | Приготовить творческий проект* |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по индивидуальному обучению для учащегося 3 класса
Данная программа нацелена на то, чтобы учащийся, испытывающий затруднения в усвоении образовательной программы, получил дополнительную возможность овладеть базовым объемом школьных знаний, умении и на...
Рабочая программа по индивидуальному обучению
Рабочая программа предназначена для обучения воспитанника на дому. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья, содержит материал, помогаю...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс
Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс...
Рабочая программа для индивидуального обучения для 3 класса по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра с умственной отсталостью умеренной) по предмету «Письмо»
Рабочая программа для индивидуального обучения для обучающихся с ОВЗ по предмету Письмо 3 класс...
Рабочая программа для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ по ИЗО
Рабочая программа для детей с ОВЗ по предмету изобразительная деятельность...